Презентация, доклад по математике Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

Содержание

Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность.

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе.

Слайд 2Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника.
В ней ребенок

овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность.
Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у

Слайд 3Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики:
1 Дидактические игры
2 Уроки -

путешествия
3 Математические уроки сказки
4 Веселые задачи в стихах
5 Математические загадки
6 Сказочные задачи
7 Математические сказки
8 Задачи занимательного характера
9 Головоломки
10 Кроссворды
11 Логические задачи




Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики:1 Дидактические игры2 Уроки - путешествия3 Математические уроки сказки4 Веселые задачи

Слайд 4  1.Дидактические игры
В школьной практике наибольшее распространение получили дидактические игры Это произошло потому,

что главная задача школы - обучение детей и их развитие, а дидактические игры в большей степени способствуют этому. Чтобы овладеть какими-то деятельностями, независимо от того, в каком виде они транслируются, нужно уже владеть другими деятельностями, которые выступают в качестве предпосылок учения.
  1.Дидактические игрыВ школьной практике наибольшее распространение получили дидактические игры Это произошло потому, что главная задача школы -

Слайд 5Условия повышения эффективности использования игры на уроках математики, которые способствуют активизации

познавательной деятельности младших школьников:

1. Учет возрастных особенностей.
2. Использование материала различной степени трудности.
3. Использование разнообразных физ. минуток.
4. Построение нетрадиционных уроков.
5. Использование сюжетных игр.
6. Использование простой и емкой наглядности.
7. Применение игр-соревнований.
8. Использование нестандартных занятий.
9. Применение задач в стихах.

Условия повышения эффективности использования игры на уроках математики, которые способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников:1. Учет возрастных

Слайд 6 Требования к организации игр.
1)Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал

игры должен быть посилен для всех детей.
2) Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию.
3) Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.
4) Подведение результатов игры должно быть справедливым и четким.
Требования к организации игр.1)Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал игры должен быть посилен

Слайд 7Дидактическая игра по формированию до числовых понятий. "Магазин игрушек"
Цель: закрепить знания

о свойстве предметов, отличающихся по размеру. Практически использовать в игре отношения: больше, меньше.
Материал: одинаковые, но разных размеров игрушки: зайчики, куклы, мальчики.

Ход игры: игрушки расставлены по полочке, около которой стоит продавец - один из детей. Педагог рассказывает, как сделать покупку в магазине игрушек: выбрать игрушку, описать ее, не называя. Если покупатель правильно опишет предмет, он получает свою покупку. Педагог следит за тем, чтобы участники правильно формировали высказывания.

Дидактическая игра по формированию до числовых понятий.

Слайд 8 2.Уроки-путешествия.
В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание

детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!
Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют, доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.
 2.Уроки-путешествия.В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к

Слайд 9Уроки-путешествия:
  "В цирке",
"Веселые страты"
"Плывем к Робинзону Крузо"
"В зоопарке"
"Полет

в космос"
и др.

Уроки-путешествия: 

Слайд 103.Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно,

все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес.
На уроках сказках всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное - учит детей быть добрыми и справедливыми.
Сказки при изучении математики можно использовать следующим образом. Герои сказки испытывают трудности. Дети пытаются им помочь. Они отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия. Выполняют математические задания, отгадывают загадки, вспоминают пословицы.

3.Математические уроки сказки Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят

Слайд 114.Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их

можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения.

Пример:
Белка, Ежик и Енот,
Волк, Лиса, Малышка Крот
На пирог пришли к Медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте!

4.Веселые задачи в стихах Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных

Слайд 125.Математические загадки
Немаловажное значение на уроках математики в начальных классах имеют загадки . Они

расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем во время внеклассной работы, на уроке, во время отдыха, так как интересны детям. Практика показывает, что применение загадок на уроках математики дают положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, развивают логическое мышление.

Например:
У него четыре лапки,
Лапки цап-царапки.
Пара чутких ушек.
Он гроза для мышек.
(КОТ)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней.
(КНИГА)

5.Математические загадкиНемаловажное значение на уроках математики в начальных классах имеют загадки . Они расширяют кругозор детей, развивают любознательность и

Слайд 136. Сказочные задачи
Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи , т.е. задачи

со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи.
6. Сказочные задачи Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи , т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами.

Слайд 14ПРИМЕР:
Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино на пустырь - это

Поле Чудес: если закопать золотые монеты, то на утро вырастет дерево, на котором в 3 раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Они предложили посторожить ночью монеты. В награду за услугу лиса и кот потребовали отдавать с каждого урожая 9 монет. Подумав немного, Буратино не согласился с их требованиями. Он заявил, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Уж лучше он сам посторожит. Сколько золотых монет было у Буратино?

Решение:
Второй урожай дает 9 монет, значит во второй раз Буратино посадит
9: 3=3 (монеты).
Первый урожай дал
3+9=12 (монет)
Значит, в первый раз Буратино посадил
12: 3=4 (монеты)

ПРИМЕР:  Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино на пустырь - это Поле Чудес: если закопать

Слайд 15 7. Математические сказки
Сказки любят все, но особенно - дети. Их можно

включать в уроки математики при повторении или закреплении изученной темы и использовать во внеклассных занятиях. Именно для такой работы предназначены сказки "О нуле", "Победа знаний", "Герой планеты Фиалка". Для удобства сказка разбивается на части.
7. Математические сказкиСказки любят все, но особенно - дети. Их можно включать в уроки математики при

Слайд 16Сказка "О нуле"
1. Далеко-далеко, за морями и горами, Была страна Циферия.

Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.
2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Циферии. Служить королеве захотели все.
Между Циферией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищем легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
3. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке напиться, но река сказала: "Станьте парами и сложитесь, тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды давала река столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
4. Солнце еще больше печет. дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше тот получит больше воды. И снова число, стоящее с нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.
5. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
6. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с нолем. С тех пор ни одно число не делится на Ноль.
7. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала подставлять к числу Ноль, и число от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать и добра наживать.
Сказка

Слайд 178 Задачи занимательного характера
В привитии детям интереса к урокам математики большую

роль играют задачи занимательного характера . Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети решают задачи такого вида с большим удовольствием.

1) Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
2) На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей.
Папа и мама, бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?

8 Задачи занимательного характера В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера . Такие

Слайд 189 Головоломки
Большое значение в начальных классах имеют головоломки , именно они закладывают основы

доказательного мышления.

Например:
1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.
2) Какие цифры скрыты? Подумайте и догадайтесь:
*** - **=1

9 Головоломки Большое значение в начальных классах имеют головоломки , именно они закладывают основы доказательного мышления.Например:1) Пятью прямыми линиями

Слайд 19 10 Кроссворды
Слово "кроссворд" в переводе на русский язык означает "переплетение слов". Для

того, чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с пронумерованной клетки до края фигуры или до заштрихованной клетки.
10 КроссвордыСлово

Слайд 20В строчках:
1. Действие, обратное умножению.2. Знак, показывающий отсутствие единиц.3. Название знака

вычитания.4. Наименьшее однозначное число.
В столбцах: 5. Наименьшая единица времени.6. Число, выраженное единицей шестого разряда.7. Фигура, ограниченная окружностью.
Ответы:
В строчках:
1. Деление.2. Нуль.3. Минус.4. Один.
В столбцах: 5. Секунда.6. Миллион.7. Круг.
В строчках:1. Действие, обратное умножению.2. Знак, показывающий отсутствие единиц.3. Название знака вычитания.4. Наименьшее однозначное число.В столбцах: 5.

Слайд 2111.Логические задачи
Волк, Лиса и Медведь жили в трех домиках: первый -

белый с большим окном, второй - зеленый с большим окном, третий - зеленый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большими окнами, у Волка и Медведя - зеленые домики. У кого какой домик?

Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех?


11.Логические задачи Волк, Лиса и Медведь жили в трех домиках: первый - белый с большим окном, второй

Слайд 22Заключение
Для активизации мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста, хотелось бы отметить

большую роль использования занимательного материала. Как показала практика, умелое использование материала лишь повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Увеличивается скорость и гибкость мышления. Воспитывается любовь к математике, к решению неординарных задач, развивает чувство юмора.

ЗаключениеДля активизации мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста, хотелось бы отметить большую роль использования занимательного материала. Как

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть