Презентация, доклад по логоритмическому занятию В поисках звука Р

Данная презентация предназначена для детей 5-7 лет, у которых в речи отсутствует звук Р.Цель: развивать речь детей посредством ритмо – музыкальных и двигательных упражнений.Задачи:1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений.2. Активизировать и расширять словарный запас.3. Развивать

Слайд 1Презентация
по логоритмическому занятию «В поисках звука Р»

Презентацияпо логоритмическому занятию «В поисках звука Р»

Слайд 2Данная презентация предназначена для детей 5-7 лет, у которых в речи

отсутствует звук Р.

Цель: развивать речь детей посредством ритмо – музыкальных и двигательных упражнений.
Задачи:
1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений.
2. Активизировать и расширять словарный запас.
3. Развивать способность использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
4. Развитие  слухового внимания  и зрительной памяти, развитие познавательных интересов, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.
5. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.

Читает взрослый: воспитатель или логопед!
(если есть читающие дети, то читают они)

Данная презентация предназначена для детей 5-7 лет, у которых в речи отсутствует звук Р.Цель: развивать речь детей посредством

Слайд 3 «Доброе утро!»

Руки разводим по сторонам
Доброе утро - солнцу и птицам! Руки подымаем вверх
Доброе утро - улыбчивым лицам! Пальцами показываем улыбку
И каждый становится добрым, доверчивым. Поглаживание по телу
Пусть доброе утро длится до вечера! Подымаемся снизу вверх
«Доброе утро!»

Слайд 4
Меня зовут Катя. Я плачу потому, что меня не понимают окйужающие

мне гйустно от этого. У меня нет одного звука и слова у меня получаются не пйавильные.Хочу сказать: «Смотйи, войона!»-
«Войона села на пенёк!»
Соседу – «Сашенька, здойова!»
Он ткнул меня сейдито в бок.

Здравствуйте ребята, вижу я
вы ищите звук Р. Рычание его я слышал в сказочном вечнозелёном лесу.

Слышен плачь девочки – появляется девочка.

Меня зовут Катя. Я плачу потому, что меня не понимают окйужающие мне гйустно от этого. У меня

Слайд 5Звучит “музыка леса”.
Упражнения для развития общей моторики, чувства темпа и ритма.
Мы

пошли в прекрасный лес! Обычная ходьба.
Сколько здесь вокруг чудес! Покружиться.
Справа-елка и сосна
Слева – березка и рябина Выполнение движений по тексту.
Вот и зайка проскакал, Прыжки в полуприсяде.
Видно от лисы он убежал!
Там серый волк рыщет, Выполнение движений по тексту.
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас, Закрыть лицо руками
Не найдет тогда он нас!
В лесу красота и покой! Вдыхаем воздух – нюхаем.
Музыка стихает.

Отправляемся в лес!

Звучит “музыка леса”.Упражнения для развития общей моторики, чувства темпа и ритма.Мы пошли в прекрасный лес!

Слайд 6
Здравствуйте волчок зубами щёлк!
Нам сказали, что звук Р мы можем найти

в сказочном вечнозелёном лесу.


Здравствуйте, да, я встречал этот звук, он очень любит когда выполняют движения под музыку. Попробуйте, может услышит музыку и придёт звук Р.

Здравствуйте волчок зубами щёлк!Нам сказали, что звук Р мы можем найти в сказочном вечнозелёном лесу.Здравствуйте, да, я

Слайд 7 Развития общей моторики, чувства музыкального темпа и ритма под песню

«Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать Дети идут бодрым шагом По просторам, по просторам, по просторам И конечно припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором Спой-ка с нами перепелка перепелочка Дети останавливаются и , выполняя упражнение
«пружинка»
машут руками, как крыльями. Раз иголка два иголка будет елочка Ладони рук поочерёдно наискосок движутся
снизу вверх, изображая ветки ели.
Раз дощечка два дощечка будет лесенка Показывают ладони в вертикальном положении,
руки с прямыми ладонями поочерёдно
ритмично перед собой движутся вверх,
имитируя лесенку Раз словечко два словечко будет песенка Хлопок у правого плеча, затем у левого. Хлопки над головой. Вместе весело шагать Дети идут бодрым шагом По просторам по просторам по просторам

Развития общей моторики, чувства музыкального темпа и ритма под песню «Вместе весело шагать»Вместе весело шагать

Слайд 8Здравствуйте,
не видела, но слышала звук Р очень любит, когда детки

играют с пальчиками.

Здравствуете Лиса Патракеевна. Мы ищем звук Р. Лиса, Вы не видели?

Здравствуйте, не видела, но слышала звук Р очень любит, когда детки играют с пальчиками. Здравствуете Лиса Патракеевна.

Слайд 9У лисички - маленький лисенок. К нему пришли гости.
У лисенка

дом большой. Руки крышей.
Он глядит в своё оконце. Руки козырьком
Кто-то по лесу бежит Пальцами топаем по ногам
В дверь к нему стучится. Стучим кулачком о ладошку
- Тук, тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой! Показываем назад.
Кто стучится в дом лисёнка мы узнаем по игре «Чудесный мешочек», куда спрятались наши гости.
Дети делятся на две подгруппы, поочерёдно достают из мешочка картинки, но в картинках тень находится отдельно от детёнышей. Ребятам надо соединить каждого детёныша со своей тенью, надо исправить и сказать кто пришёл в гости.
Мама лосиха с лосенком, мама мышка с мышонком, мама волчиха с волчонком, мама зайчиха с зайчонком, мама бельчиха с бельчонком, мама медведица с медвежонком, мама ежиха с ежонком, мама лягушка с лягушонком.

Дидактическая игра “Гости” (Чудесный мешочек) для развития мелкой моторики.

У лисички - маленький лисенок. К нему пришли гости. У лисенка дом большой.

Слайд 10
Здравствуйте зайчик – попрыгайчик, не видел ли ты в лесу нашу

потеряшку - звук Р?

Здравствуйте, видеть – не видел, но я знаю, что он очень любит играть с язычком. Попробуйте.

Здравствуйте зайчик – попрыгайчик, не видел ли ты в лесу нашу потеряшку - звук Р?Здравствуйте, видеть –

Слайд 11Улыбнуться и поцокать языком.
Улыбнуться и присосать широкий язык к нёбу
Улыбнуться, приоткрыть

рот. Кончик языка поднимается к верхним зубам и опускается к нижним.


Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,
Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д,
Бей руками помогай: д-д, д-д-д,
Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д,
Учись играть на барабане: д-д, д-д-д,
Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д
Смотри – с ритма не сбивайся: д-д, д-д-д Выполнение движений по тексту.

Улыбнуться и поцокать языком.Улыбнуться и присосать широкий язык к нёбуУлыбнуться, приоткрыть рот. Кончик языка поднимается к верхним

Слайд 12
Здравствуйте белочка, может ты видела или знаешь куда же спрятался наш

звук Р.


Здравствуйте, знать не знаю где он, но я слышала, что он любит играть с ветром, с дыханием. Поиграейте.

Здравствуйте белочка, может ты видела или знаешь куда же спрятался наш звук Р.Здравствуйте, знать не знаю где

Слайд 13На столах лежат трафареты облаков (3 шт. разной величины), нитки, ножницы,

цветная бумага: белого, голубого и синего цветов. Дети с трафаретов перерисовывают себе на бумагу, вырезывают, облака приклеивают друг на друга (клеят только серединку), края облаков приподнимают вырезают снежинки, приклеивают на верёвочке к облакам. (Снежинки в другое время года можно заменить капелькой), на облака можно прилепить вату.

Продуктивная деятельность: изготовление дидактического материала для развития дыхания (Облачко со снежинками).

На столах лежат трафареты облаков (3 шт. разной величины), нитки, ножницы, цветная бумага: белого, голубого и синего

Слайд 14
РРРРРРР…Здрррравствуйте рррребятки. Слышал, вы нас с моим звуком долго искали, помогали

Кате. Потому что мы ей создали пррррроблему. Оказывается без моего звука у вас получаются совсем дррррругие слова. Я и мой звук постаррррраемся с детками быть всегда рядом.
РРРРРРР…Здрррравствуйте рррребятки. Слышал, вы нас с моим звуком долго искали, помогали Кате. Потому что мы ей создали

Слайд 161. Таран В.Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. –

СПб. 2011 г.

Используемая литература:

1. Таран В.Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. – СПб. 2011 г. Используемая литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть