Презентация, доклад по логопедии на тему Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. СухомлинскийРазвитие мозга ребенкаСтимулирование развития речиРазвитие творческих способностейРазвитие фантазииРасслабление мышц рук и всего телаУлучшение произношения звуков

Слайд 1 Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях

Развитие мелкой  моторики в играх и упражнениях

Слайд 2«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Развитие мозга ребенка

Стимулирование развития речи

Развитие творческих способностей

Развитие фантазии

Расслабление мышц рук и всего тела

Улучшение произношения звуков

«Ум ребенка находится на кончиках его   пальцев»

Слайд 3Функциональные застежки

Застегивание пуговиц


Разнообразие пристегивающихся предметов различной формы

Функциональные застежки Застегивание пуговицРазнообразие пристегивающихся предметов различной формы

Слайд 4Игры с пуговицами Пуговичный массаж:

Заполните просторную коробку пуговицами.
•Опустите руки в коробку;
•Поводите ладонями

по поверхности;
•Перетирайте пуговицы между ладонями;
•Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
•Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
Пересыпание пуговиц в прорезь в банке
Игры с пуговицами Пуговичный массаж:Заполните просторную коробку пуговицами.•Опустите руки в коробку;•Поводите ладонями по поверхности;•Перетирайте пуговицы между ладонями;•Пересыпайте

Слайд 5 Работа с прищепками


Прикрепление скрепок,

прищепок по длине, краю предмета:
Солнышко смеется
Колючий ежик
Осенние листья
Разноцветные бабочки, рыбки
Украшаем елочку
Расти травка


Работа с прищепкамиПрикрепление скрепок, прищепок по длине, краю предмета:Солнышко смеетсяКолючий

Слайд 7

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок



Найди каждой прищепке свое место на коробочке
Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок Найди каждой прищепке свое место на

Слайд 8Игры с крупами

•Прячем ручки
•Пересыпаем крупу
•Дождь, град
•Покормим птичек
•Разложи по тарелочкам
•Вкусная кашка
•Найди

игрушку
•Игра «Золушка»
•«Отгадай, какая крупа в мешочке»
•«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Игры с крупами •Прячем ручки•Пересыпаем крупу•Дождь, град•Покормим птичек•Разложи по тарелочкам•Вкусная кашка•Найди игрушку•Игра «Золушка»•«Отгадай, какая крупа в мешочке»•«Сухой

Слайд 9Пальчиковые игры
Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью

пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.
Пальчиковые игры Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или

Слайд 10
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула
Улыбнулась и

уснула

Бабушка очки надела,У стола на стул присела,Только в книжку заглянулаУлыбнулась и уснула

Слайд 11Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот

такой я видел дом
Стол стоит на толстой ножке,Рядом стульчик у окошкаДва бочонка под столомВот такой я видел дом

Слайд 12Игры с водой

Возьми бутылку двумя руками.
Какая вода в этой бутылке,

теплая или холодная? А в другой бутылке?
Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.

- Возьми губку, намочи ее в воде.
Выжми воду в миску  сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.

- Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол.
Расправь салфетку и сложи ее.
Вытри руки полотенцем.
Игры с водой Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в

Слайд 13Упражнение с пипеткой Упражнение с пинцетом


Необходима пипетка и небольшие емкости для

наливания жидкости. (игрушки на присосках для ванны).

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
Упражнение с пипеткой  Упражнение с пинцетом Необходима пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. (игрушки на

Слайд 14Игры с песком

Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?
Как

его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони.
А это след от моей ладони.
Чей след больше? Чей меньше?
Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек, палочек.
Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти. 
Игры с песком Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.

Слайд 15Развитие мелкой моторики в быту
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных

в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
5. Открывать почтовый ящик ключом.
6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок
8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
Развитие мелкой моторики в быту 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить

Слайд 169. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
10. Помогать

родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
11. Помогать перебирать крупу.
12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
17. Включать и выключать свет.
18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
19. Перелистывать страницы книги.
20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у

Слайд 17
Карандаш



Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно

каждой рукой.

"Резиночка"


Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

КарандашПерекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

Слайд 18Книги по развитию мелкой моторики :

Вера Солнцева «200 упражнений для развития

общей и мелкой моторики»
Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики»
Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить»
Дарья Денисова «Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2-3 лет»
М.М.Кольцова, М.С.Рузина. «Ребенок учится говорить»
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников»
Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь»
Книги по развитию мелкой моторики :Вера Солнцева «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»Бардышева Т. Ю.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть