Презентация, доклад по логопедии на тему Проблемы неговорящих детей. Речевое развитие от 0 до 4 лет.

Одних природных задатков для этого недостаточно, нужны дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребёнка людей. Ранний возраст. Развиваем речь.  В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году

Слайд 1Проблемы
«неговорящих»
детей.
Подготовила
учитель-логопед высшей категории Туманова Н.С.

Проблемы «неговорящих» детей.Подготовила учитель-логопед высшей категории Туманова Н.С.

Слайд 2
Одних природных задатков для этого недостаточно, нужны дополнительные воздействия со стороны

воспитывающих ребёнка людей. 

Ранний возраст.
Развиваем речь. 

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить
и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающими. 

Одних природных задатков для этого недостаточно, нужны дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребёнка людей. Ранний возраст.

Слайд 3ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОЛУЧАЮТ МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

До 1 года важно в общении с ребенком улыбаться, все объяснять рассказывать, петь песенки, потешки. Нужно также разнообразие зрительных и слуховых стимулов (малыш должен иметь возможность рассматривать окружающие предметы (в том числе движущиеся), можно использовать игрушечные музыкальные инструменты, разнообразные погремушки). Очень большое значение для ребенка первого года жизни имеет физическое развитие (упражнения в соответствии с возрастом, бассейн, массаж). 

Виды ведущей деятельности:
До 1 года – эмоционально-положительное общение со взрослым;
1-3 года – предметная деятельность;
3-7 лет – игровая деятельность.
Занятия с ребенком в соответствующие периоды данными видами деятельности будут способствовать формированию внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, личности. При переходе на следующий этап предыдущие виды деятельности также присутствуют, но приобретают второстепенное значение. 

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОЛУЧАЮТ МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.До

Слайд 4 Играя, ребёнок приобретает умение различать предметы, овладевает разнообразными движениями, действиями. И

все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку. Многому можно научить ребёнка в процессе повседневного общения с ним в быту (во время умывания, одевания и др.), а также на прогулках. 

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Играя, ребёнок приобретает умение различать предметы,  овладевает разнообразными движениями, действиями.

Слайд 5 От вас лишь требуется помочь малышу разговориться. А для развития

языковых навыков ему надо постоянно слышать правильную речь. 

А если кроха развивается нормально, но кроме слов «папа», «мама» и «дай» осмысленно ничего не произносит?!
Что тогда делать?!

От вас лишь требуется помочь малышу разговориться. А для развития языковых навыков ему надо постоянно

Слайд 6Папа и мама – его любимые собеседники. При этом вы должны

не только сами рассказать что-то ребенку, но и побуждать его выражать свои мысли словами. Последите за собой: может быть, вы ловите каждое желание малыша и тут же удовлетворяете его? В этом случае у него не будет стимула разговаривать. 
Папа и мама – его любимые собеседники.  При этом вы должны не только сами рассказать что-то

Слайд 7РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ (1-2 ГОДА ) После

года очень важно отказаться от сосок и бутылок для правильного формирования прикуса, произношения, развития движений языка, т.к. в противном случае может наблюдаться межзубное произношение, неправильное глотание, изменение положения нижней челюсти. Для своевременного развития речи рекомендуется читать стихи (например, А. Барто), рассказывать своими словами сказки и, по возможности, инсценировать их. Если ребенок что-то хочет, сделайте вид, что не понимаете его, помогите малышу озвучить свою просьбу, насколько позволяют его возможности. С полутора лет старайтесь объединить сначала 2, затем 3 и более слова во фразу. 

Помогут:
альбомы по развитию речи, игрушки Бибабо.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ (1-2 ГОДА )  После года очень важно отказаться от

Слайд 8РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ 2-4 ЛЕТ. Если ребенок не говорит или

пользуется речью крайне мало, в 2 года следует уже активно заниматься этой проблемой. Речь ребенка следует формировать в комплексе с другими высшими психическими функциями: вниманием, памятью, восприятием, мышлением. Причем соответствующие упражнения должны даваться параллельно. 

Помогут: лото, кубики, пирамидки, пазлы-вкладыши и т.д.

РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ 2-4 ЛЕТ.  Если ребенок не говорит или пользуется речью крайне мало,

Слайд 9 Как же заниматься с ребенком дома?! 
Начинайте с подражания! Помните! Это способ

усвоения двигательных навыков и речи одновременно! Целенаправленно надо развивать подражание движениям и действиям! Начинать нужно с отдельных движений и лучше всего при этом читать стихотворения! («Мишка косолапый по лесу идет….»). 
 Как же заниматься с ребенком дома?!  Начинайте с подражания! Помните! Это способ усвоения двигательных навыков и речи

Слайд 10 Очень важно ! помнить, Занятия должны создавать у детей хорошее настроение,

вызывать радость! 
 Очень важно ! помнить,  Занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость! 

Слайд 11Развивайте слуховое восприятие!   Не забывайте про правильное дыхание! Очень важно развить

сильный и плавный ротовой выдох !!!!!  
Развивайте слуховое восприятие!          Не забывайте про правильное дыхание!

Слайд 12 Понимание речи! Понимать вас ребенок должен, даже если он не говорит!!!


 Понимание речи! Понимать вас ребенок должен, даже если он не говорит!!!

Слайд 13 Самостоятельная устная речь у ребенка обязательно появится! Она возможна, если

усвоены предыдущие этапы (подражание, восприятие, понимание.

.

Самостоятельная устная речь у ребенка обязательно появится! Она возможна, если усвоены предыдущие этапы (подражание, восприятие, понимание..

Слайд 14ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА

Слайд 16  Важно своевременно проводить профилактическую работу и видеть в каждом ребенке развивающуюся

личность, Согласно компенсаторным возможностям ребенка, можно помочь малышу успешно развиваться, легко адаптироваться в дошкольной, затем в школьной среде, а впоследствии и в окружающей жизни взрослых. специально для детей младшего возраста была разработана развивающая программа направленная на устранение и профилактику отставаний в речевом развитии «Топ-Хлоп».  

Приятного просмотра.

 Важно своевременно проводить профилактическую работу и видеть в каждом ребенке развивающуюся личность, Согласно компенсаторным возможностям

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть