Презентация, доклад по литературному чтению.Сказка С.Козлова Чёрный омут.УМК Гармония. 2класс.

Содержание

Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ.Формирование навыков работы с текстом. Тип урока:

Слайд 1Сергей Козлов. «Чёрный омут»

Сергей Козлов.  «Чёрный омут»

Слайд 3Цель урока:
Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.
Создание

условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ.
Формирование навыков работы с текстом.
Тип урока: Анализ художественного текста.
Технология: РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать

Слайд 4Кто знает, что такое омут?

Кто знает, что такое омут?

Слайд 5Омут –глубокая яма на дне реки или озера.
Поэтому вода в этом

месте кажется чёрной.
«Чёрный омут» - страшный, холодный, тёмный.


К какому жанру относится данное произведение? Докажите.


Омут –глубокая яма на дне реки или озера.Поэтому вода в этом месте кажется чёрной.«Чёрный омут» - страшный,

Слайд 6Найдите приметы сказки в тексте.

Найдите приметы сказки в тексте.

Слайд 7Проверка:
В сказке о животных все герои……..
Сказка начинается со слов……





Проверка:В сказке о животных все герои……..Сказка начинается со слов……

Слайд 8 Что вам известно о зайцах?
Как думают и говорят

о зайцах люди?
В каких условиях живут зайцы?
Что вы читали о зайцах? Какими они были?
Судя по названию, о чём пойдёт речь в сказке?





Попытайтесь предсказать, какова может быть мораль сказки про зайца. («Я думаю, что мораль может быть такая…»)
После чтения сказки посмотрим, оправдались ли ваши предположения.




Что вам известно о зайцах?  Как думают и говорят о зайцах люди?  В каких

Слайд 9Чтение сказки.
Понравилась сказка?
Какие чувства испытали?
Каков заяц из этой сказки?
Как жилось зайцу

в начале сказки ?
Сколько раз автор повторяет слово «боялся»?
Какие чувства он испытывает, когда приходит к омуту?
Можно ли его состояние назвать отчаянием?




Чтение сказки.Понравилась сказка?Какие чувства испытали?Каков заяц из этой сказки?Как жилось зайцу в начале сказки ?Сколько раз автор

Слайд 10Отчаяние – состояние крайней безнадежности, ощущение безвыходности.
Как подействовали слова Чёрного

Омута на состояние зайца?
Как он меняется?









С кем первым встретился Заяц после беседы с Чёрным Омутом?

Отчаяние – состояние крайней безнадежности, ощущение безвыходности. Как подействовали слова Чёрного Омута на состояние зайца?Как он меняется?

Слайд 11 Прочитайте, как заяц встретил волка.
Докажите текстом, что заяц не

боится.
Каков привычный образ волка?
Как наш волк отреагировал на слова и поведение зайца? Докажите текстом.
Почему Волк обрадовался Зайцу?
Почему же Волк убежал, поджав хвост?
С какой интонацией надо читать слова Зайца?
Кого следующего Заяц повстречал ?



Прочитайте, как заяц встретил волка.Докажите текстом, что заяц не боится.Каков привычный образ волка?Как наш волк

Слайд 12Каков привычный образ лисы в сказках?
Какова лиса из этой сказки?
Докажите, что

Лиса обрадовалась этой встрече? (прочитайте)












Кого следующим встретил Заяц?




Каков привычный образ лисы в сказках?Какова лиса из этой сказки?Докажите, что Лиса обрадовалась этой встрече? (прочитайте)Кого следующим

Слайд 13Каков привычный образ филина?
Какой совет даёт наш филин зайцу?
Почему филин боится?
Как

его успокоил заяц? Прочитайте его слова.
Почему не каждому зайцу дано у Чёрного омута побывать?
Чего заяц испугался во второй раз? Прочитайте.

Каков привычный образ филина?Какой совет даёт наш филин зайцу?Почему филин боится?Как его успокоил заяц? Прочитайте его слова.Почему

Слайд 14- Как объяснил Чёрный Омут причину страха?
-Прочитайте и карандашом подчеркните ответ

на поставленный вопрос.
Как вы понимаете слова Чёрного Омута о шуршании времени?
Почему Омут говорит: «…время шуршит, а мы слушаем. Всем страшно.»?



- Как объяснил Чёрный Омут причину страха?-Прочитайте и карандашом подчеркните ответ на поставленный вопрос.

Слайд 15Время быстротечно. Его не возможно остановить.
А с другой стороны, утверждает,

что на смену старому (прожитому) придёт новое, жизнь продолжится.
Как вы думаете, почему же слова Чёрного Омута опять успокоили зайца?
Время быстротечно. Его не возможно остановить. А с другой стороны, утверждает, что на смену старому (прожитому) придёт

Слайд 16 Время улетает как осенние листочки. Пройдет осень, а дальше придёт,

что?

( сознание того, что все окружающие испытывают те же чувства. Вселяют большую уверенность)

Как изменяется образ зайца? Каким он стал?
Будет ли заяц опять бояться?
Время улетает как осенние листочки. Пройдет осень, а дальше придёт, что?( сознание того, что все окружающие

Слайд 17Чему нас учит сказка С.Козлова «Чёрный Омут»?

Кого в сказке мы можем

назвать мудрым? 

Чему нас учит сказка С.Козлова «Чёрный Омут»?Кого в сказке мы можем назвать мудрым? 

Слайд 18 Эта сказка учит нас мудрости.

Чёрный Омут мудрый, потому, что он

дал советы, которые вселили в Зайца уверенность.


Эта сказка учит нас мудрости.Чёрный Омут мудрый, потому, что он дал советы, которые вселили в Зайца

Слайд 19 подумайте!

- Действительно ли это - сказка?

- Какая это сказка?

«Понравился ли мне урок про Зайца, и какие мысли в связи с этой сказкой пришли мне в голову».
подумайте!   - Действительно ли это - сказка?    - Какая это сказка?«Понравился

Слайд 20 проблемный вопрос: - Прав ли Чёрный Омут, говоря: «Когда время шуршит

– всем страшно»?
проблемный вопрос: - Прав ли Чёрный Омут, говоря: «Когда время шуршит – всем страшно»?

Слайд 21Выявление ведущей идеи.
Можно ли остановить время?

Выявление ведущей идеи.Можно ли остановить время?

Слайд 22Разные мнения.
Чёрный омут был прав, говоря: «Когда время шуршит – всем

страшно».
Время «шуршит»- значит проходит, бесследно исчезает, уже не вернуть. Наша жизнь- время. И когда оно проходит, мы боимся. Боимся взрослеть, боимся старости, боимся смерти. Время решает всё. Мы не можем его остановить, не можем замедлить, не можем ускорить.
Разные мнения.Чёрный омут был прав, говоря: «Когда время шуршит – всем страшно».Время «шуршит»- значит проходит, бесследно исчезает,

Слайд 23Иногда людям удаётся остановить время.
Прекрасная музыка, великолепные здания, картины, литературные произведения

живут веками. А значит, живы для нас и их авторы. Они разговаривают с нами, когда мы любуемся их творениями.
Иногда людям удаётся остановить время.Прекрасная музыка, великолепные здания, картины, литературные произведения живут веками. А значит, живы для

Слайд 24Остановить время нельзя.
Можно лишь попытаться изменить что-то в жизни, чтобы время

запечатлело те события, о которых потом приятно будет вспоминать.
Жизнь у нас одна и прожить её нужно с толком, достойно.
Остановить время нельзя.Можно лишь попытаться изменить что-то в жизни, чтобы время запечатлело те события, о которых потом

Слайд 25рефлексия
Вам хотелось бы прочитать эту мудрую сказку ещё раз?
О чём она

нас заставила задуматься?

Ребята, если вам было сегодня на уроке интересно,легко пересказывать, отвечать на вопросы,то встаньте и поаплодируйте себе и одноклассникам.
Спасибо за урок !
рефлексияВам хотелось бы прочитать эту мудрую сказку ещё раз?О чём она нас заставила задуматься?Ребята, если вам было

Слайд 26Тест.
Кого встретил Заяц в сказке?
а. Лису,

Филина, Медведя.
б. Волка, Лису, Филина.
в. Волка, Лису.

Тест.Кого встретил Заяц в сказке?     а. Лису, Филина, Медведя.

Слайд 272. Кто назвал Зайца «парная зайчатинка», «ушастенький».

а. Волк.
б. Лиса.
в. Филин.

2. Кто назвал Зайца «парная зайчатинка», «ушастенький».     а. Волк.

Слайд 283. Чего боялся Заяц?
а. Шуршания листьев.


б. Чёрного Омута.
в. Зимы.

3. Чего боялся Заяц?     а. Шуршания листьев.     б. Чёрного

Слайд 29 4. Что означает омут ?
а .

Река с чистой водой.
б. Глубокая яма на дне реки ,поэтому вода кажется прозрачной
в. Глубокая яма на дне реки ,поэтому вода кажется чёрной.
4. Что означает омут ?    а . Река с чистой водой.

Слайд 305. Какая это сказка?
а. Смешная.
б. Глупая.
в. Мудрая.
г. Волшебная.

5. Какая это сказка?а. Смешная.б. Глупая.в. Мудрая.г. Волшебная.

Слайд 31Проверь себя.
1. б.
2. б.
3. а.
4. в.
5. в.

Проверь себя.1. б.2. б.3. а.4. в.5. в.

Слайд 32Оцени себя!
«5» - ошибок нет
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2»

- 3 ошибки

Оцени себя!«5» - ошибок нет«4» - 1 ошибка«3» - 2 ошибки«2» - 3 ошибки

Слайд 33Сказки С.Козлова

Сказки С.Козлова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть