Презентация, доклад по литературному чтению по теме И.С. Соколов - Микитов Листопадничек

Основоположником этого метода является Эдвард де Боно, крупнейший специалист в области творческого и концептуального мышления, доктор медицины и психологии, руководитель Центра по изучению мышления Оксфордского университетаСтратегия « шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждой из

Слайд 1МЕТОД «ДУМАТЕЛЬНЫХ ШЛЯП»
Эдварда де Боно

МЕТОД «ДУМАТЕЛЬНЫХ ШЛЯП»Эдварда де Боно

Слайд 2Основоположником этого метода является Эдвард де Боно, крупнейший специалист в области

творческого и концептуального мышления, доктор медицины и психологии, руководитель Центра по изучению мышления Оксфордского университета
Стратегия « шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами - цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.


Основоположником этого метода является Эдвард де Боно, крупнейший специалист в области творческого и концептуального мышления, доктор медицины

Слайд 3 Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист

бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.
Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование.
Черная шляпа . Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.
Красная шляпа. Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.
Зеленая шляпа. Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей:; поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать.
Синяя шляпа – Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.
 

Классификация шляп

Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций

Слайд 4Формирование ключевых компетентностей школьников: готовность к разрешению проблем, к самообразованию, к

использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию.
Формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в решении «проблемной задачи».
Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления.
Воспитание культуры обмена мнениями.
Создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, а не получать их в готовом виде.

Цель данного метода

Формирование ключевых компетентностей школьников: готовность к разрешению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному

Слайд 5Литературное чтение 3 класс И.С.Соколов - Микитов «Листопадничек»

Литературное чтение 3 класс   И.С.Соколов - Микитов «Листопадничек»

Слайд 6Тема: «Легкомысленный или решительный Листопадничек?»

Тема: «Легкомысленный или решительный Листопадничек?»

Слайд 7Учитель, напоминая задание, формулирует цель урока. Определяет место урока в разделе. Представители 6 команд

по очереди , не заглядывая в коробку, достают шляпы. Учитель напоминает правила работы «в шляпах»: «Белая шляпа» : факты, информация. «Жёлтая шляпа»: плюсы, преимущества, только положительные стороны. «Чёрная шляпа»: минусы, только отрицательные стороны. «Красная шляпа» чувства, эмоции. «Зелёная шляпа»: новые идеи. «Синяя шляпа»: выводы, оценки группам
Учитель, напоминая задание, формулирует цель урока. Определяет место урока в разделе. Представители 6 команд по очереди , не

Слайд 81. «БЕЛАЯ ШЛЯПА»: ИНФОРМАЦИЯ О ЛИСТОПАДНИЧКЕ; (дети, работая в группах с учебником,

находят всю информацию о Листопадничке). Родился осенью, маленький зайчонок,живёт в гнезде с мамой и братьями, любопытный, мечтал летать как журавли, ничего не боялся, убежал из гнезда, жизнь у бобров, помогал бобрам, беда на плотине, возвращение домой.
1. «БЕЛАЯ ШЛЯПА»: ИНФОРМАЦИЯ О ЛИСТОПАДНИЧКЕ; (дети, работая в группах с учебником, находят всю информацию о Листопадничке).

Слайд 9 2. «Чёрная шляпа»: негативная (дети ищут отрицательные качества в поведении Листопадничка). А)

ушёл из дома, не предупредив маму; б) с ним мог произойти несчастный случай: мог утонуть, умереть от голода, могла съесть выдра
2. «Чёрная шляпа»: негативная (дети ищут отрицательные качества в поведении Листопадничка). А)

Слайд 10 3. «Жёлтая шляпа»: позитивная (дети ищут положительные моменты в поступке Листопадничка).

А) любопытный, мечтатель, решительный, смелый, находчивый; б) уйдя из родного гнезда, увидел много интересного; в) оказался хорошим другом, выносливый; г) понял, что в другом мире его подстерегает опасность
3. «Жёлтая шляпа»: позитивная (дети ищут положительные моменты в поступке Листопадничка).

Слайд 11 4.«Красная шляпа»: эмоциональная; Какие чувства вызывает у вас Листопадничек? (дети высказывают

свое отношение к Листопадничку, каким они его видят ) а) храбрый, отчаянный, находчивый, хоть и маленький; б) испытывали гордость за зайчонка, когда он помогал выкармливать бобрят; в) было страшно за героя, когда его чуть не съела выдра; г) было жалко и хотелось согреть его, когда ему было холодно и неуютно в норе бобров.
4.«Красная шляпа»: эмоциональная; Какие чувства вызывает у вас Листопадничек? (дети высказывают свое

Слайд 12 5.«Зелёная шляпа»: новые идеи. (дети придумывают к тексту загадки, ребусы, составляют

синквейн). 1. Листопадничек 2. Маленький, храбрый, любопытный. 3. Мечтает,уходит,помогает, возвращается 4. Листопадничек оказался рашительным зайчонком. 5. Зайчонок
5.«Зелёная шляпа»: новые идеи. (дети придумывают к тексту загадки, ребусы, составляют синквейн). 1.

Слайд 13 6. «Синяя шляпа»: выводы, оценка работы каждой группы;

(дети этой группы подводят итоги проделанной работы) Итак, легкомысленный или решительный зайчонок? Вывод: решительный, потому что смелость, любознательность помогли Листопадничку увидеть другой мир ( жизнь бобров) и сравнить со своим. Зайчонок понял, что лучше жить дома, где тепло, уютно и рядом любящая мама.
6. «Синяя шляпа»: выводы,    оценка работы каждой группы;

Слайд 14 Положительные стороны применения методического приёма «Шесть шляп» : *значительно повышается мотивация, особенно это отражается

на слабых учениках; * более высокий уровень усвоения материала, снижение утомляемости; * учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других * работают как слабые, так и сильные учащиеся, появляется интерес к изучаемому материалу; * хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой; * развивается умение работать в группе; * вырабатываются коммуникативные навыки. * такие занятия приносят удовлетворение учащимся и учителю.    
Положительные стороны применения методического приёма «Шесть шляп» : *значительно повышается мотивация, особенно это отражается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть