Презентация, доклад по литературному чтению на тему Русская народная сказка Дочь-семилетка (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс)

Кроссворд1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.2. Устное народное творчество.3. Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям.4. Шутливое вступление или концовка сказки.5. Часть сказки.6. Русский писатель, собиратель

Слайд 1Литературное чтение
3 класс

Литературное чтение3 класс

Слайд 2Кроссворд
1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.
2. Устное народное творчество.
3. Небольшое произведение

устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям.

4. Шутливое вступление или концовка сказки.

5. Часть сказки.

6. Русский писатель, собиратель сказок и пословиц, составитель «Толкового словаря»

Как сказка может быть связана с загадкой?

Кроссворд1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора.2. Устное народное творчество.3. Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно

Слайд 3Сегодня на уроке
Стр.22-27
Цель урока: учиться определять главную мысль сказки
1. Познакомимся

с содержанием сказки

Стр.16-17

2. Определим вид сказки

3. Выделим загадки, определим их вид

4. Определим главную мысль сказки.

Тема урока: Сказки с загадками

Главная мысль - это идея автора, это мысль, которую он хочет передать читателю

Сегодня на урокеСтр.22-27 Цель урока: учиться определять главную мысль сказки1. Познакомимся с содержанием сказкиСтр.16-17 2. Определим вид

Слайд 4Стр.22
Цель: познакомиться с содержанием сказки через чтение с остановками, чтобы

выяснить значение непонятных слов.

словарь

мерин

подле

возле

конь

кума

крёстная

кросна

- ткацкий станок

одноденное

однодневное

Стр.17, з.6

не печалься

Стр.22 Цель: познакомиться с содержанием сказки через чтение с остановками, чтобы выяснить значение непонятных слов.словарьмерин подле возле

Слайд 5Цель: определить вид сказки
авторская
народная
отечественная
зарубежная
волшебная
анималистическая
бытовая
богатырская
Герои – простые люди.
Описывается их быт.
Глупый человек

высмеивается, а умный получает вознаграждение.

Благодаря смекалке своей дочери мужик сумел разрешить проблему.

Цель: определить вид сказкиавторскаянароднаяотечественнаязарубежнаяволшебнаяанималистическаябытоваябогатырскаяГерои – простые люди. Описывается их быт.Глупый человек высмеивается, а умный получает вознаграждение.Благодаря смекалке

Слайд 6Цель: выделить загадки, определить их вид
Стр.17, з.3,4
Цель: определить главную мысль

сказки.

Стр.16, з.2

Цель: выделить загадки, определить их видСтр.17, з.3,4 Цель: определить главную мысль сказки.Стр.16, з.2

Слайд 7Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка».
Самостоятельное чтение
Стр.15, з.2-4
Стр.32


5 баллов – высокий уровень
4 балла – базовый уровень
3 балла – допустимый уровень

2 балла

1 балл

2 балла

Жили старик со старухой, и с ними внучка Дуня жила.

1

2

3

4

5

6

Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка».Самостоятельное чтениеСтр.15, з.2-4 Стр.32 5 баллов – высокий уровень4 балла

Слайд 8В чём сходство сказок?
Почему они похожи?

Сегодня на уроке
Познакомились с произведениями устного

народного творчества.

Русские народные сказки
«Дочь-семилетка»
«Умная внучка»

Учились определять главную мысль сказки

Домашнее задание

Братья Гримм

Умная дочь крестьянская

Прочитать сказку, определить сходство с русскими народными сказками «Дочь-семилетка», «Умная внучка»

В чём сходство сказок?Почему они похожи?Сегодня на урокеПознакомились с произведениями устного народного творчества.Русские народные сказки«Дочь-семилетка»«Умная внучка»Учились определять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть