Презентация, доклад по литературному чтению на тему Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?

Содержание

Постановка проблемной задачи: Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?

Слайд 1Мастер-класс




учителя

начальных классов
ГБОУ ЛНР «АСОШ №6»
Лубяной Людмилы Николаевны


Мастер-класс  учителя              начальных

Слайд 2Постановка проблемной задачи: Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?

Постановка проблемной задачи: Как помочь младшему школьнику выучить стихотворение наизусть?

Слайд 3Традиционные советы – памятки Для того чтобы использовать эти памятки, нужно как

минимум их прочитать и понять


Традиционные советы – памятки           Для того чтобы

Слайд 4 Что же делать

во 2-м и 3-м классах?



Как решить эту проблему?

Что же делать             во

Слайд 5 Приёмы образного представления и быстрого запоминания стихотворений
с помощью движений
с помощью одновременного

рисования
с помощью подготовленных рисунков
с помощью слов - опор
Приёмы образного представления и быстрого запоминания стихотворенийс помощью движенийс помощью одновременного рисованияс помощью подготовленных рисунковс помощью

Слайд 6Последовательность разучивания стихотворения при помощи движений
1.Чтение стихотворения взрослым наизусть.
2. Чтение

с дополнением слов.
3. Объяснение непонятных слов.
4. Разучивание стихотворения при помощи движений.
5. Одновременное рассказывание стихотворения взрослым и ребёнком с движениями.
6. Чтение ребёнком стихотворения наизусть. Взрослый показывает движения. Ребёнок может повторять движения.
7. Повторное чтение ребёнком стихотворения. Взрослый помогает, когда ребёнок что-нибудь забыл.
8. Чтение стихотворения наизусть без помощи взрослых.
Последовательность разучивания стихотворения при помощи движений1.Чтение стихотворения взрослым наизусть. 2. Чтение с дополнением слов. 3. Объяснение непонятных

Слайд 7Стихотворение Д.Хармса


Стихотворение Д.Хармса

Слайд 8


Последовательность разучивания стихов
с помощью одновременного рисования
1.Чтение взрослым стихотворения.

2.

Объяснение непонятных слов.

3. Чтение стихотворения ребёнком.

4. Словесное и графическое рисование.

5. Рассказывание стихотворения по опорным рисункам.

6. Рассказывание наизусть.

Последовательность разучивания стихов с помощью одновременного рисования 1.Чтение взрослым стихотворения.2. Объяснение непонятных слов.3. Чтение стихотворения ребёнком.4.

Слайд 9Г. Сапгир «Шутка»

Г. Сапгир «Шутка»

Слайд 10В.Шуграева «Где живёт солнце»
Самостоятельная работа
Каждый где-нибудь живёт:
Рыба – в речке,
В норке

– кот,
Заяц – в поле,
Мышь – в соломе.
Я – в большом кирпичном доме.

В.Шуграева «Где живёт солнце»Самостоятельная работаКаждый где-нибудь живёт:Рыба – в речке,В норке – кот,Заяц – в поле, Мышь

Слайд 11В.Шуграева «Где живёт солнце»
Самостоятельная работа
ПРОВЕРКА

В.Шуграева «Где живёт солнце»Самостоятельная работаПРОВЕРКА

Слайд 12Последовательность разучивания стихов с помощью подготовленных опорных рисунков
1. Взрослый читает стихотворение

и постепенно выкладывает на стол или прикрепляет к стене рисунки.

2. Взрослый рассказывает стихотворение вместе с ребёнком, обращаясь к опорным рисункам.

3. Чтение стихотворения с дополнением (взрослый начинает рассказывать строку, а ребёнок досказывает её до конца).

4. Чтение стихотворения наизусть по опорным рисункам и без них.

Последовательность разучивания стихов  с помощью подготовленных опорных рисунков 1. Взрослый читает стихотворение и постепенно выкладывает на

Слайд 13Скороговорка Воспроизведи

Скороговорка Воспроизведи

Слайд 14 Последовательность разучивания стихов по опорным словам
1. Чтение стихотворения взрослым.

2. Чтение

с дополнением (взрослый читает начало предложения, а ребёнок продолжает).

3. Работа над содержанием прочитанного. Выяснение, всё ли понятно.

4. Разучивание стихотворения по опорным словам (опорные слова записываются на листочке в столбик).
 

 Последовательность разучивания стихов по опорным словам  1. Чтение стихотворения взрослым.2. Чтение с дополнением (взрослый читает начало

Слайд 15 Е.Благининой «Посидим в тишине»

Е.Благининой «Посидим в тишине»

Слайд 16 Е.Благининой «Посидим в тишине»

Е.Благининой «Посидим в тишине»

Слайд 17Использованная литература


Как помочь младшему школьнику по чтению/ А.А.Емец,

- Харьков: Изд-во «Ранок», 2011.-208с.

Использованная литература   Как помочь младшему школьнику по чтению/ А.А.Емец, - Харьков: Изд-во «Ранок», 2011.-208с.

Слайд 18Мои пожелания ВАМ

Мои пожелания ВАМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть