Презентация, доклад по литературному чтению на тему А.Н.Майков. Осень (УМК Начальная школа XXI века, 3 класс)

Афоризм«Нет ничего изобретательнее, чем природа» Цицерон, древнеримский полководец, философКакие «изобретения» природы вы можете назвать?В какое время года можно увидеть эти чудеса природы?

Слайд 1Литературное чтение
3 класс

Литературное чтение3 класс

Слайд 2Афоризм
«Нет ничего изобретательнее, чем природа»
Цицерон, древнеримский полководец, философ
Какие «изобретения» природы

вы можете назвать?

В какое время года можно увидеть эти чудеса природы?

Афоризм«Нет ничего изобретательнее, чем природа» Цицерон, древнеримский полководец, философКакие «изобретения» природы вы можете назвать?В какое время года

Слайд 3Афоризм
«Любоваться природой – есть следствие любви к ней, а любовь
к

родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране».
К.Г. Паустовский, русский писатель-натуралист

Каким должен быть человек, любящий природу?

Многие поэты, описывая красоту родной природы, тем самым передают свою любовь к родине.

Афоризм«Любоваться природой – есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших

Слайд 4Критерии оценки
Названо произведение.
Передано отношение автора к герою, чувства и настроение самого

героя
Правильно выбрана интонация, темп чтения, сила голоса.
Прочитано без ошибок.

«Есть в осени первоначальной…»

Чтение наизусть

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё — простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь, И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…

Примером тому может служить творчество Ф.И.Тютчева.

Критерии оценкиНазвано произведение.Передано отношение автора к герою, чувства и настроение самого герояПравильно выбрана интонация, темп чтения, сила

Слайд 5Чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»
0 баллов – критерий

отсутствует
1 балл – критерий присутствует частично
2 балла – критерий проявлен в полной мере

Лист оценки выразительного чтения наизусть

8 баллов – цель полностью достигнута
4-7 баллов – цель достигнута частично
0-3 балла – цель не достигнута

Чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»0 баллов – критерий отсутствует1 балл – критерий присутствует частично2

Слайд 6Афоризм
«Лес учит человека понимать прекрасное».

А.П. Чехов

Согласны ли вы с высказыванием русского писателя?

«Осень»

Стр.125

Стр.67

Сегодня на уроке

Афоризм«Лес учит человека понимать прекрасное».            А.П.

Слайд 7Стр.127
Словарь
стихотворение
строфа
рифма
тон
темп
лирический герой
стих
Интересные факты из биографии поэта
Аполлон Николаевич
Майков
Поэт Аполлон Майков

родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы.

Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. 

Первое стихотворение было написано в 13 лет.

- эмоциональная окраска голоса

- скорость произнесения слов, фраз

Стр.68, з.5

Стр.127 Словарьстихотворениестрофарифматонтемплирический геройстихИнтересные факты из биографии поэтаАполлон Николаевич МайковПоэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец

Слайд 8Цель урока: подготовить выразительное чтение стихотворения
1. Познакомимся с содержанием стихотворения
2. Определим

настроение и чувства лирического героя

3. Проиллюстрируем стихотворение

4. Прочитаем стихотворение выразительно

Стр.125

Цель: узнать содержания стихотворения, высказать своё отношение к услышанному

Мне понравилось стихотворение тем, что…
Мне кажется удивительным то, что…
Я испытал(а) чувство….
Я хочу спросить у поэта, …
Мне не понравилось стихотворение тем, что…
Для меня осталось непонятным, ….

Цель урока: подготовить выразительное чтение стихотворения1. Познакомимся с содержанием стихотворения2. Определим настроение и чувства лирического героя 3.

Слайд 9Цель: определить настроение и чувства лирического героя
лирический герой
Какие чувства передаёт

лирический герой стихотворения?. Изменяется ли его настроение? Почему?

Стр.68, з.2

грусть

радость

Изобразите смену настроения серым и желтым карандашами?

Цель: определить настроение и чувства лирического героя лирический геройКакие чувства передаёт лирический герой стихотворения?. Изменяется ли его

Слайд 10Цель: проиллюстрировать стихотворение
Стр.68, з.4
тон
темп
- эмоциональная окраска голоса
- скорость произнесения слов,

фраз

Цель: прочитать стихотворение выразительно

Итог урока

Подготовились к выразительному чтению стихотворения

Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть

Стр.67, з.1, 3, 7

Цель: проиллюстрировать стихотворениеСтр.68, з.4 тонтемп- эмоциональная окраска голоса- скорость произнесения слов, фразЦель: прочитать стихотворение выразительноИтог урокаПодготовились к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть