Слайд 2Какое за окном время года?
У каждого человека есть свой маленький
уголок – деревня, улица, дом, где он родился.
- Каждый человек свою любовь к Родине, к России выражает по-своему.
- А как творческие люди выражают свою любовь к Родине?
( Композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи, писатели рассказы, а художники рисуют картины. )
- Каждый из них стремится донести до нас те переживания, то настроение, которые побудили их к созданию данного произведения.
- Каких русских поэтов вы знаете?
Слайд 4Русские поэты
Бунин Иван Алексеевич
Есенин Сергей Александрович
Лермонтов Михаил Юрьевич
Некрасов Николай Алексеевич
Пушкин Александр
Сергеевич
Фет Афанасий Афанасьевич
Цветаева Марина Андреевна
Поэт - это человек, одаренный природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать ее словами, творить изящество
В.И. Даль
Слайд 5
Чтобы узнать поэта с которым мы сегодня познакомимся вы должны зачеркнуть
в таблице все повторяющиеся буквы.
Слайд 7
Сегодня мы будем работать над стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
-
Какие (цели) задачи мы поставим сегодня на уроке?
- Мы сегодня попробуем открыть для себя новые секреты, которые помогут нам выразительно прочитать данное стихотворение.
Слайд 8
А.С.ПУШКИН "ЗИМНЯЯ ДОРОГА"
1799 - 1837
Слайд 9
Ребята, давайте, совершим небольшое путешествие в далёкое прошлое, в то время,
когда жил А.С. Пушкин...
Пушкину случалось очень много ездить по России в своей скитальческой жизни, любовался окружающей его природой и писал стихи.
Железных дорог еще не существовало в его время, и приходилось целые дни; а то и недели трястись по ужасным тогдашним дорогам. Но было и хорошее в такой долгой езде. Можно было спокойно думать свои думы, вдоволь наглядеться на пейзаж родных лесов и полей, досыта наговориться с попутчиками, узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов. И Пушкин любил быть в дороге. Она была для него настоящей школой жизни.
Но особенно милы были его душе зимние пути.
Слайд 10
2. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут
продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное позвякивание колокольчика, даже сама дорожная скука, располагающая к мирной дремоте, — все это навевало на поэта особое настроение.
Это стихотворение было написано в 1828 году. Биографы Пушкина, утверждают, что оно было написано в поездке, когда Пушкин, находясь в ссылке, ехал на дознание к псковскому губернатору. Поэтому и настроение автора соответствует настроению лирического героя. Пушкин изображает внутренний мир.
Слайд 12
Откройте учебник на стр. 62
- Прочитайте стихотворение.
Вам понравилось это произведение?
- А
что можно сказать о стихотворении?.
Слайд 14
Какие незнакомые слова встретились?
- ВЕРСТА - русская мера длины, равная 500
саженям (1,0668 км). До 20 в. существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктами.
На странице учебника показан столбик с полосками, которыми отмечалось расстояние. Вот почему версты полосаты.
Одне– одни
Борзая– быстрая, резвая
Ямщик – человек на почтовых лошадях
- С помощью каких изобразительных средств поэт создает образы?
( эпитеты, метафора, олицетворение)
Слайд 16
Какая рифма у данного стихотворения?
Сколько строф в этом стихотворении?
- Какую форму
записи использует поэт?
- Как нужно читать первое четверостишье?
- Прочитайте.
- Прием олицетворения используется автором, чтобы показать постепенное передвижение. Сначала лирический герой смотрит на небо, затем на землю, и на дорогу. Луна освещает ему путь.
Слайд 17
Прочитаем второе четверостишье…
Ездить на тройках было не только интересно, но и
тяжело. Путешествие длилось несколько дней, даже недель. И часто называли такую тройку «Борзая» - быстрая резвая . А на дуги лошадям привязывали колокольчики, они красиво звенели.
- А почему автор использовал метафору «Утомительно гремит»?
Слайд 18
Прочитаем 3 четверостишье…
- Что можете сказать об ямщике?
Он видит скупую картину
природы. Песни поет, чтобы скоротать время, утомительной езды. Но даже песни близкие сердцу не могут его развеселить.
- Это хорошо прослеживается в 4 четверостишье
Прочитаем ……
- Почему стоит многоточие?.....
Слайд 19
Прочитаем стихотворение снова. Вложив тот образ, который хотел донести до нас
автор…..
Какой же образ нарисовал Пушкин в этом стихотворении?
Пушкин учит нас преодолевать невзгоды, за черной полосой, всегда будет белая, как на верстовом столбе.
Слайд 21
1. Выучить стихотворение наизусть и постараться выразительно рассказать.
2. Нарисовать рисунок
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ: