Презентация, доклад по литературному чтению на тему Пушкин А.С. Зимняя дорога (4 класс)

Содержание

Какое за окном время года? У каждого человека есть свой маленький уголок  – деревня, улица, дом,   где он родился.- Каждый человек свою любовь к Родине, к России выражает по-своему.- А как творческие люди выражают свою любовь

Слайд 1Литературное чтение
4 класс




Литературное чтение 4 класс

Слайд 2Какое за окном время года?
У каждого человека есть свой маленький

уголок  – деревня, улица, дом,   где он родился.
- Каждый человек свою любовь к Родине, к России выражает по-своему.
- А как творческие люди выражают свою любовь к Родине?
( Композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи, писатели рассказы, а художники рисуют картины. )
-  Каждый из них стремится   донести до нас те переживания, то настроение, которые побудили  их к созданию данного произведения.    
- Каких русских  поэтов вы знаете?

Какое за окном время года? У каждого человека есть свой маленький уголок  – деревня, улица, дом,   где

Слайд 4Русские поэты
Бунин Иван Алексеевич
Есенин Сергей Александрович
Лермонтов Михаил Юрьевич
Некрасов Николай Алексеевич
Пушкин Александр

Сергеевич
Фет Афанасий Афанасьевич
Цветаева Марина Андреевна
Поэт - это человек, одаренный природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать ее словами, творить изящество
В.И. Даль
Русские поэтыБунин Иван АлексеевичЕсенин Сергей АлександровичЛермонтов Михаил ЮрьевичНекрасов Николай АлексеевичПушкин Александр СергеевичФет Афанасий Афанасьевич Цветаева Марина АндреевнаПоэт

Слайд 5
Чтобы узнать поэта с которым мы сегодня познакомимся вы должны зачеркнуть

в таблице все повторяющиеся буквы.
Чтобы узнать поэта с которым мы сегодня познакомимся вы должны зачеркнуть в таблице все повторяющиеся буквы.

Слайд 7
Сегодня мы будем работать над стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
  -

Какие (цели)  задачи мы поставим сегодня на уроке?
- Мы сегодня попробуем открыть для себя новые секреты, которые помогут нам выразительно прочитать данное стихотворение.

Сегодня мы будем работать над стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».  - Какие (цели)  задачи мы поставим сегодня

Слайд 8
А.С.ПУШКИН "ЗИМНЯЯ ДОРОГА"
1799 - 1837

А.С.ПУШКИН

Слайд 9
Ребята, давайте, совершим небольшое путешествие в далёкое прошлое, в то время,

когда жил А.С. Пушкин...
Пушкину случалось очень много ездить по России в своей скитальческой жизни, любовался окружающей его природой и писал стихи.
Железных дорог еще не  существовало в его время, и приходилось целые дни;  а то и недели трястись по ужасным  тогдашним дорогам. Но было и хорошее в такой долгой езде. Можно   было  спокойно    думать    свои   думы, вдоволь наглядеться на пейзаж родных лесов и полей, досыта наго­вориться с попутчиками, узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов. И Пушкин любил быть в дороге. Она была для него настоящей школой жизни.
Но особенно милы были его душе зимние пути.

Ребята, давайте, совершим небольшое путешествие в далёкое прошлое, в то время, когда жил А.С. Пушкин...Пушкину случалось очень

Слайд 10
2. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут

продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное позвякивание колокольчика, даже сама дорожная скука, располагающая к мирной дремоте, — все это навевало на поэта особое на­строение.
 Это стихотворение было написано в 1828 году. Биографы Пушкина, утверждают, что оно было написано в поездке, когда Пушкин, находясь в ссылке, ехал на дознание к псковскому губернатору. Поэтому и настроение автора соответствует настроению лирического героя. Пушкин изображает внутренний мир.
 

2. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное

Слайд 12
Откройте учебник на стр. 62
- Прочитайте стихотворение.
Вам понравилось это произведение?
- А

что можно сказать о стихотворении?.
Откройте учебник на стр. 62- Прочитайте стихотворение.Вам понравилось это произведение?- А что можно сказать о стихотворении?.

Слайд 14
Какие незнакомые слова встретились?
- ВЕРСТА - русская мера длины, равная 500

саженям (1,0668 км). До 20 в. существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктами.
На странице учебника показан столбик с полосками, которыми отмечалось расстояние. Вот почему версты полосаты.
Одне– одни
Борзая– быстрая, резвая
Ямщик – человек на почтовых лошадях
- С помощью каких изобразительных средств поэт создает образы?
( эпитеты, метафора, олицетворение)

Какие незнакомые слова встретились?- ВЕРСТА - русская мера длины, равная 500 саженям (1,0668 км). До 20 в.

Слайд 16
Какая рифма у данного стихотворения?
Сколько строф в этом стихотворении?
 - Какую форму

записи использует поэт?
 - Как нужно читать первое четверостишье?
 - Прочитайте.
- Прием олицетворения  используется автором, чтобы показать постепенное передвижение. Сначала лирический герой смотрит на небо, затем на землю, и на дорогу. Луна освещает ему путь.

Какая рифма у данного стихотворения?Сколько строф в этом стихотворении? - Какую форму записи использует поэт?  - Как нужно

Слайд 17
Прочитаем второе четверостишье…
Ездить на тройках было не только интересно, но и

тяжело. Путешествие длилось несколько дней, даже недель. И часто называли такую тройку «Борзая» - быстрая резвая . А на дуги лошадям привязывали колокольчики, они красиво звенели.
- А почему автор использовал метафору «Утомительно гремит»? 
Прочитаем второе четверостишье…Ездить на тройках было не только интересно, но и тяжело. Путешествие длилось несколько дней, даже

Слайд 18
Прочитаем 3 четверостишье…
- Что можете сказать об ямщике?
Он видит скупую картину

природы. Песни поет, чтобы скоротать время, утомительной езды. Но даже песни близкие сердцу не могут его развеселить.
- Это хорошо прослеживается в 4 четверостишье
 Прочитаем ……
- Почему стоит многоточие?.....

Прочитаем 3 четверостишье…- Что можете сказать об ямщике?Он видит скупую картину природы. Песни поет, чтобы скоротать время,

Слайд 19
Прочитаем стихотворение снова. Вложив тот образ, который хотел донести до нас

автор…..
Какой же образ нарисовал Пушкин в этом стихотворении?
Пушкин учит нас преодолевать невзгоды, за черной полосой, всегда будет белая, как на верстовом столбе.
Прочитаем стихотворение снова. Вложив тот образ, который хотел донести до нас автор…..Какой же образ нарисовал Пушкин в

Слайд 20ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!
?

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! ?

Слайд 21
1. Выучить стихотворение наизусть и постараться выразительно рассказать.
2. Нарисовать рисунок
ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ:
1. Выучить стихотворение наизусть и постараться выразительно рассказать.2. Нарисовать рисунок ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 22СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть