Презентация, доклад по литературному чтению на тему Смысловое чтение. Работа с текстом

Содержание

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (При первичном чтении)Прочтите данный эпизод и предположите дальнейшее развитие сюжета. План рассуждений: Дальнейшие события. Действия данных персонажей.

Слайд 1


ДОЛГОПОЛОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ №50 Г.ТОМСКА ТОМСК -2019

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
РАБОТА С ТЕКСТОМ


Слайд 2


ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

(При первичном чтении)

Прочтите данный эпизод и предположите
дальнейшее развитие сюжета.

План рассуждений:
Дальнейшие события.
Действия данных персонажей.


ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ  (При первичном чтении)Прочтите данный эпизод и

Слайд 3
КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ
Место и время действий.

Главные герои.

Что произошло?

Чем всё закончилось?

КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ Место и время действий. Главные герои. Что произошло? Чем всё закончилось?

Слайд 4

По схеме проследите развитие сюжета.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

По схеме проследите развитие сюжета.РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

Слайд 5
Развитие сюжета запишите
схематической моделью «Бусы».


РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
(ключевые слова)
Однажды…
(ключевые

слова)

(ключевые слова)

(ключевые слова)

Вдруг…

и вот…

Радостные…

основная часть

заключение

вступление

З.

З.

З.

З.

Развитие сюжета запишите схематической моделью «Бусы». РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА (ключевые слова)Однажды…(ключевые слова)(ключевые слова)(ключевые слова) Вдруг…и вот…  Радостные…основная

Слайд 6
На примерах докажите, что это так:

Положительный герой это (имя),потому что…

Отрицательный герой это (имя),потому что…

РАЗЛИЧИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

На примерах докажите, что это так: Положительный герой это (имя),потому что… Отрицательный герой это (имя),потому что…РАЗЛИЧИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Слайд 7
создание литературного образа

Опишите внешний вид положительного героя.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ


ПОРТРЕТ




ЛИЦО

ОДЕЖДА

создание литературного образа Опишите внешний вид положительного героя.    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПОРТРЕТ ЛИЦООДЕЖДА

Слайд 8
создание литературного образа

Опишите внешний вид отрицательного героя.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ





ПОРТРЕТ


ЛИЦО

ОДЕЖДА

создание литературного образа Опишите внешний вид отрицательного героя.    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПОРТРЕТЛИЦООДЕЖДА

Слайд 9
ПЕРСОНАЖ
имя
друзья



манеры

привычки



поступки
враги

возраст


ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ
Дайте характеристику персонажу,
выборочно используя цитаты из текста.
портрет

ПЕРСОНАЖимядрузьяманерыпривычкипоступкиврагивозрастХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ Дайте характеристику персонажу, выборочно используя цитаты из текста.портрет

Слайд 10
Найдите в тексте портретные характеристики персонажа и особенности его характера.



Заполните таблицу ключевыми словами
или словосочетаниями.



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

Найдите в тексте портретные характеристики персонажа и особенности его характера.    Заполните таблицу ключевыми

Слайд 11

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ








СОЦИУМ



СЕМЬЯ
ИМЯ
?
?
?
?
?
?
?
?
Составьте схему окружения
данного

героя произведения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПЕРСОНАЖЕЙ СОЦИУМСЕМЬЯИМЯ ????????   Составьте схему окружения данного героя произведения.

Слайд 12

Впишите в таблицу слова-действия персонажей на примере их поступков и поведения

в данной ситуации.

Почему в этой ситуации у них разные действия?






ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Впишите в таблицу слова-действия персонажей на примере их поступков и поведения в данной ситуации. Почему в этой

Слайд 13


Расскажите о литературном герое.

Взаимоотношения с другими персонажами.

Отношение автора к

герою

/ за что осуждает, чем восхищается /

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

Расскажите о литературном герое. Взаимоотношения с другими персонажами. Отношение автора к герою / за что осуждает, чем

Слайд 14

прочтите
Эпизод текста, который вызвал грусть.

объясните
Почему вам стало грустно?



РАБОТА С ТЕКСТОМ

прочтите Эпизод текста, который вызвал грусть.объясните Почему вам стало грустно?

Слайд 15
РАБОТА С ТЕКСТОМ
прочтите
Эпизод текста, который вызвал радость.

объясните
Что или кто вызвал

у вас радость?

РАБОТА С ТЕКСТОМ прочтитеЭпизод текста, который вызвал радость.объяснитеЧто или кто вызвал у вас радость?

Слайд 16
прочтите
Эпизод в произведении вызвавший переживание.

объясните
Что взволновало вас?
РАБОТА С

ТЕКСТОМ
прочтите Эпизод в произведении вызвавший переживание.объясните Что взволновало вас?РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 17


положительный герой
Дайте оценку персонажу в соответствии
с его поступком и характером поведения.

Что сделал? / мысли, действия/
Что явилось мотивом этого поступка?
Какие черты характера при этом проявились?
Как данные поступки отразились на других персонажах?
Каковы последствия для этого литературного героя?

ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ


Слайд 18
ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ



отрицательный герой
Дайте оценку персонажу в соответствии
с его поступком и характером поведения:
Что сделал? /мысли, действия/
Что явилось мотивом этого поступка?
Какие черты характера при этом проявились?
Как данные поступки отразились на других персонажах?
Каковы последствия для этого
литературного героя?
ВЗГЛЯДЫ И УБЕЖДЕНИЯ          отрицательный геройДайте оценку персонажу в

Слайд 19

Проследите, как меняется характер
или поступки персонажа во времени.

ХАРАКТЕР
прошлое ПОСТУПКИ настоящее

Что /или кто/ способствовало этому?

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ



Проследите, как меняется характер или поступки персонажа во времени.

Слайд 20


Составьте пространственно-временную модель.


РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ



























Составьте пространственно-временную модель. РАЗВИТИЕ  СЮЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ

Слайд 21

ШКОЛА РИТОРИКИ
Определите темп, тон для чтения, наиболее значимые слова, расставьте

паузы.

Подготовьтесь читать данный отрывок:
выразительно, красиво,
соблюдая знаки препинания,
интонацию.
ШКОЛА РИТОРИКИ Определите темп, тон для чтения, наиболее значимые слова, расставьте паузы.Подготовьтесь читать данный отрывок:

Слайд 22



Выберите любой эпизод к произведению и нарисуйте словесную картину места действия происходящего события.

План ответа:

Место происходящих событий.

2) Предметы, которые окружают, их признаки.

3) Роль предметов в данном эпизоде.

ХУДОЖНИКИ


Слайд 23

Прочтите описание данного предмета пейзажа.

Найдите основные изобразительные и выразительные средства

языка, которые использует автор для описания.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

метафоры

эпитеты

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

Прочтите описание данного предмета пейзажа. Найдите основные изобразительные и выразительные средства языка, которые использует автор для описания.

Слайд 24

ХУДОЖНИКИ
Найдите в тексте описание природы.

План ответа:
Палитра слов в описании пейзажа.

2) Роль пейзажа в данном произведении.
(эпизоде)
ХУДОЖНИКИ Найдите в тексте описание природы.           План

Слайд 25

ХУДОЖНИКИ
Найдите в тексте описание интерьера.

План ответа:
Палитра слов в описании интерьера.

2) Роль интерьера в данном произведении.
(эпизоде)
ХУДОЖНИКИ Найдите в тексте описание интерьера.           План

Слайд 26
ХУДОЖНИКИ

Если бы вы были художниками, то в какой момент



и в какой ситуации изобразили бы своего любимого героя?

Как бы он выглядел и что или кто были бы вокруг?

ХУДОЖНИКИ Если бы вы были художниками, то в какой момент  и в какой ситуации изобразили бы

Слайд 27

Где, в чём, вы не согласны с героями
или автором произведения?

Почему?

ОППОНЕНТЫ

Где, в чём, вы не согласны

Слайд 28

Какие мысли и чувства хотел автор
донести до читателя?

Найдите

в тексте и прочти слова,
в которых заключён вывод о происходящем.

ВЫВОД

Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя? Найдите в тексте и прочти слова, в

Слайд 29
СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

На какого персонажа произведения

вы бы НЕ ХОТЕЛИ походить

и почему?
СВОБОДНОЕ  ВЫСКАЗЫВАНИЕ На какого персонажа произведениявы бы НЕ ХОТЕЛИ походить и почему?

Слайд 30


СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Какой персонаж данного произведения

является примером для вас и

почему?
СВОБОДНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Какой персонаж данного произведения является примером для вас и почему?

Слайд 31


"КНИГА - ИСТОЧНИК

ЗНАНИЙ"

Чем и почему интересно,
поучительно данное произведение?

Какое открытие для себя вы сделали,
прочитав этот текст?


Слайд 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова. Литературное чтение. 1-4 классы
Справочник для учителя -

М.: Издательство «Экзамен», 2010.
2. В.А.Синицин. Путь к слову. Пособие по развитию речи. –М.: АО «Столетие»,1997.
3. Интернет-ресурсы: festival.1september.ru


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова. Литературное чтение. 1-4 классыСправочник для учителя - М.: Издательство «Экзамен», 2010. 2. В.А.Синицин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть