Презентация, доклад по литературному чтению на тему: Как я ловил человечков

Борис Степанович Житков 30 августа 1882 г.19 октября 1938 г.

Слайд 1Тема: Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
Блохина Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ

Школы № 91 г.о. Самара
Тема: Б. С. Житков «Как я ловил человечков»Блохина Наталья Васильевна,учитель начальных классовМБОУ Школы № 91 г.о. Самара

Слайд 2

Борис Степанович
Житков
30 августа 1882 г.
19 октября 1938 г.

Борис Степанович Житков 30 августа 1882 г.19 октября 1938 г.

Слайд 3Биография
Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г., в Новгороде, в

семье учителя математики. Мать Бориса была талантливой пианисткой. Родители будущего писателя жили в Одессе. Мальчик поступил в местные гимназические классы и учился там вместе с  К. Чуковским. По воспоминаниям учителей, он был весьма одаренным, все время чем-то всерьез увлеченным, учеником. Главным интересом отрока Житкова было море.

Биография	Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г., в Новгороде, в семье учителя математики. Мать Бориса была

Слайд 4Житков поступил в Новороссийский университет, где изучал химию и математику. Лето

1905 г. было ознаменовано началом первой революции. Став свидетелем восстания на “Потемкине”, Борис Житков моментально втянулся в революционную деятельность, за это юношу исключили из университета. Житков попытался перевестись в Петербург, но получил категоричный отказ.
Изучая содержание биографии Бориса Житкова, следует знать, что в 1909 г. он присоединился к Енисейской ихтиологической экспедиции. В 1912 г. он отправился в кругосветное плавание на учебно-сухогрузном судне. На корабль Житков поступил в качестве юнги. Постепенно он “дослужился” до должности кочегара, а к концу путешествия стал помощником капитана. Во время “кругосветки” он посетил Японию, Китай, Цейлон и Индию.

Житков поступил в Новороссийский университет, где изучал химию и математику. Лето 1905 г. было ознаменовано началом первой

Слайд 5Книги Бориса Житкова

Книги Бориса Житкова

Слайд 7
В его книгах чётко видно добро и зло,
мужество и трусость,


благородство и непорядочность.
В его книгах чётко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

Слайд 8«Как я ловил человечков»

«Как я ловил человечков»

Слайд 9 Словарная работа

Мачта – стоячее бревно на судне для подъёма парусов.
Палуба –

пол на судне.
Каюта - комната на судне.
Корма – задняя часть корпуса судна.
Словарная работа Мачта – стоячее бревно на судне для подъёма парусов.Палуба – пол на судне.Каюта -

Слайд 15ТЕСТ
Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?
а)

к бабушке; б) к няне; в) на дачу.
Что стояло на полке у бабушки?
а) самолётик; б) пароходик; в) поездок.
3. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?
а) по утрам; б) по ночам; в) по вечерам.
4. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?
а) ломтик сыра; б) кусочек леденца; в) кусок хлеба.

.
ТЕСТКуда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?   а) к бабушке;    б)

Слайд 16
5. Какого цвета была труба у пароходика?
а) жёлтая;

б) красная; в) синяя.
6. Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?
а) никель; б) сталь; в) медь..
7. Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости?
а) играть с машинками; б) слушать радио;
в) гладить кошку.

5. Какого цвета была труба у пароходика?   а) жёлтая;    б) красная;

Слайд 17
8. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?

а) шарфом; б) варежками; в) ковром.
9. За чем пошла бабушка в аптеку?
а) за аспирином; б) за валерьянкой; в) за малиной.
10. Что сделал с корабликом мальчик
а) выбросил его; б) сломал его; в) подарил его




8. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?   а) шарфом;    б)

Слайд 18Домашнее задание:
1) Составить краткий план рассказа.
2) Подготовить пересказ от лица главного

героя.
Домашнее задание:1) Составить краткий план рассказа.2) Подготовить пересказ от лица главного героя.

Слайд 19 Спасибо за урок! 

Спасибо за урок! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть