Слайд 3Корней Иванович Чуковский
(1882-1969)
(Николай Васильевич Корнейчуков)
Настоящие имя и фамилия –
Николай Васильевич Корнейчуков.
Русский, советский писатель,
переводчик,
литературовед.
Слайд 5 Родился 31 марта
в Санкт-Петербурге.
Слайд 6Екатерина Осиповна Корнейчукова, мама поэта, была статной красавицей – «чернобровой, осанистой,
высокой», писал потом ее сын. Необразованная крестьянка, вынужденная зарабатывать на жизнь стиркой, она носила по выходным шляпку и кружевные перчатки и умела казаться барыней – едва ли у кого повернулся бы язык звать ее Катькой. Даже родной брат робел и обращался к ней по имени-отчеству, а случайные торговцы – «мадам». «Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму прачкой, и очень удивился бы, если б услышал», – говорил потом Николай Корнейчуков, уже ставший Корнеем Чуковским.
Слайд 7Мама преклонялась перед умом и образованностью. Стыдилась своей украинской речи, считая
ее малограмотной, и мечтала о том, чтобы дать детям образование. Шестилетнего Колю даже отдала в дошкольное учебное заведение – детский сад мадам Бухтеевой. Детский сад по тем временам был редкостью небывалой.
Слайд 8В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков
Подмосковья- в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
Слайд 9 Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и
сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Слайд 10Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном,
настоящим добрым волшебником из сказки - громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».
Слайд 11А любите ли вы отгадывать загадки?
У Чуковского их немало. Давайте попробуем
отгадать!
Слайд 12Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Слайд 14
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня
длинней,
Чем у волков и медведей.
Слайд 16
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
Слайд 18Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём
видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Слайд 20Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор
унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Слайд 22У К.И. Чуковского было четверо детей. Случилось так, что ему пришлось
срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку, которую давно хотел записать…
Слайд 23Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил,
По-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил
Крокодилович!
Сын
перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.
Слайд 24Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач
своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал..
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…
Слайд 27Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок.
И густой гребешок!
Давайте же
мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Пословицы
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Нарисуй картину
бабушка корыто
кочерга коза
забор блюдце
Слайд 31 Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Слайд 32Расшифруйте имена сказочных героев
Слайд 33 «Музыкальная страничка»
Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение
Слайд 34Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве
“ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным?
Не зная самых главных книг?