Презентация, доклад по литературному чтению Корней Иванович Чуковский

Содержание

отгадай фамилию писателя

Слайд 1 отгадай фамилию писателя

отгадай фамилию  писателя

Слайд 2 отгадай фамилию

писателя
отгадай фамилию          писателя

Слайд 3Корней Иванович Чуковский
(1882-1969)


(Николай Васильевич Корнейчуков)

Корней Иванович Чуковский(1882-1969)(Николай Васильевич Корнейчуков)

Слайд 4

Настоящие имя и фамилия –

Николай Васильевич Корнейчуков.


Русский, советский писатель,
переводчик,
литературовед.



Настоящие имя и фамилия

Слайд 5 Родился 31 марта

в Санкт-Петербурге.
Родился 31 марта

Слайд 6Екатерина Осиповна Корнейчукова, мама поэта, была статной красавицей – «чернобровой, осанистой,

высокой», писал потом ее сын. Необразованная крестьянка, вынужденная зарабатывать на жизнь стиркой, она носила по выходным шляпку и кружевные перчатки и умела казаться барыней – едва ли у кого повернулся бы язык звать ее Катькой. Даже родной брат робел и обращался к ней по имени-отчеству, а случайные торговцы – «мадам». «Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму прачкой, и очень удивился бы, если б услышал», – говорил потом Николай Корнейчуков, уже ставший Корнеем Чуковским.
Екатерина Осиповна Корнейчукова, мама поэта, была статной красавицей – «чернобровой, осанистой, высокой», писал потом ее сын. Необразованная

Слайд 7Мама преклонялась перед умом и образованностью. Стыдилась своей украинской речи, считая

ее малограмотной, и мечтала о том, чтобы дать детям образование. Шестилетнего Колю даже отдала в дошкольное учебное заведение – детский сад мадам Бухтеевой. Детский сад по тем временам был редкостью небывалой.
Мама преклонялась перед умом и образованностью. Стыдилась своей украинской речи, считая ее малограмотной, и мечтала о том,

Слайд 8В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков

Подмосковья- в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья- в поселке Переделкино, среди берез

Слайд 9 Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и

сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной

Слайд 10Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном,

настоящим добрым волшебником из сказки - громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».
Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки -

Слайд 11А любите ли вы отгадывать загадки?
У Чуковского их немало. Давайте попробуем

отгадать!
А любите ли вы отгадывать загадки?У Чуковского их немало. Давайте попробуем отгадать!

Слайд 12Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Два коня у меня,Два коня.По воде они возят меня.А водаТверда,Словно каменная!

Слайд 14
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня

длинней,
Чем у волков и медведей.
Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей.

Слайд 16

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!

Ах, не трогайте меня,Обожгу и без огня!

Слайд 18Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём

видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Мудрец в нём видел мудреца,Глупец – глупца,Баран – барана,Овцу в нём видела овца,И обезьяну – обезьяна.Но вот

Слайд 20Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор

унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Лежу я у вас под ногами,Топчите меня сапогами,А утром во двор унесите меняИ бейте меня, колотите меня,Чтоб

Слайд 22У К.И. Чуковского было четверо детей. Случилось так, что ему пришлось

срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку, которую давно хотел записать…
У К.И. Чуковского было четверо детей. Случилось так, что ему пришлось срочно ехать со своим маленьким сыном,

Слайд 23Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил,
По-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил
Крокодилович!

Сын

перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.
Жил да был Крокодил.Он по улицам ходил.Папиросы курил,По-турецки говорил –Крокодил, КрокодилКрокодилович!Сын перестал плакать, а потом оказалось, что

Слайд 24Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач

своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал..

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…
Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела

Слайд 26 Гимн воде

Гимн воде

Слайд 27Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок.
И густой гребешок!
Давайте же

мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!

Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок.И густой гребешок!Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в

Слайд 28Сказки К.Чуковского

Сказки К.Чуковского

Слайд 29

Пословицы


Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

ПословицыНе имей 100 рублей,

Слайд 30

Нарисуй картину


бабушка корыто

кочерга коза

забор блюдце

Нарисуй картинубабушка

Слайд 31 Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Слайд 32Расшифруйте имена сказочных героев

Расшифруйте имена сказочных героев

Слайд 33 «Музыкальная страничка»
Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

«Музыкальная страничка»Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

Слайд 34Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве

“ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?
Не зная самых главных книг?
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И

Слайд 35 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть