Презентация, доклад по литературному чтению Формирование коммуникативной компетенции младших школьников

Содержание

Коммуникативная компетенция -это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в

Слайд 1Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе
Выполнила: М. Н. Наумова,
учитель

начальных классов
Гимназии г. Лабытнанги
Формирование коммуникативных компетенций младших школьников  в учебном процессеВыполнила: М. Н. Наумова,учитель начальных классовГимназии г. Лабытнанги

Слайд 2Коммуникативная компетенция -
это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных

умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в языковых средствах. 
Коммуникативная компетенция -это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание

Слайд 3Аспекты коммуникативной компетенции:
- коммуникативная способность - природная одарённость человека к

общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность  - с другой;
- коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития;
- коммуникативные умения.
Аспекты коммуникативной компетенции: - коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная

Слайд 4Коммуникативное развитие
количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания)
качественные изменения (произношение, развитие

связной речи, понимание обращенной
к вам речи)
Коммуникативное развитиеколичественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания)качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам

Слайд 5 игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры).
«Рассказ от первого

лица»:
 - рассказать от первого лица;
 - повествование от имени предмета.

«Комплимент»:
  - сказать комплимент сказочному литературному герою.

«Сказка в заданном ключе»:
 - введение в название произведения нового объекта.

«Изменение сказочной развязки»:
 - придумать другое окончание сказки, рассказа.

игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»: - рассказать от первого лица; - повествование

Слайд 7Комментированное чтение текста.
Проблемный диалог.
Работа в парах.
Работа в группах.

Комментированное чтение текста.Проблемный диалог.Работа в парах.Работа в группах.

Слайд 8Кластер - приём графической организации текста.

Кластер - приём графической организации текста.

Слайд 10Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»

Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»

Слайд 11План – это путь через текст.
По языковому оформлению:
Вопросный;
Назывной;
Тезисный;
Цитатный.
Простой
Сложный
Виды плана

План – это путь через текст.По языковому оформлению:Вопросный;Назывной;Тезисный;Цитатный.ПростойСложныйВиды плана

Слайд 12Составление конспекта.

Опорные сигналы – кодирование текста различными средствами (ключевые слова,

забавные рисунки, символы, схемы).

Эссе – свободная трактовка какой-либо проблемы в форме мини сочинения.

Составление конспекта. Опорные сигналы – кодирование текста различными средствами (ключевые слова, забавные рисунки, символы, схемы).Эссе – свободная

Слайд 13ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

Слайд 14Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:


(первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

(вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

(третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

(четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

(пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна: (первая строка – тема стихотворения, выраженная

Слайд 16 Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании

различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические.
Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные

Слайд 17Источники:
1. Приёмы формирования коммуникативных компетенций. Шаркаева И.М. [Электронный ресурс] // URL:

http://www.rae.ru/forum2012/264/1218
2. Приёмы технологии развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс] // URL: http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/kritich.doc
3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] // URL: http://sosh6-bal.narod.ru/metod/pestova.doc.
4. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения. [Электронный ресурс] // Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"». URL: http://festival.1september.ru/articles/565631/.

Источники:1. Приёмы формирования коммуникативных компетенций. Шаркаева И.М. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/forum2012/264/12182. Приёмы технологии развития критического мышления

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть