Презентация, доклад по литературному чтению Ф.И.Тютчев Ещё земли печален вид... 4 класс

Содержание

Откройте учебнике на с.137. Прочитайте название раздела. Определите, с какими авторами и их произведениями мы будем знакомиться.

Слайд 1Федор Иванович Тютчев
«Ещё земли печален вид..»
«Как неожиданно и ярко»

Федор Иванович Тютчев«Ещё земли печален вид..»«Как неожиданно и ярко»

Слайд 2Откройте учебнике на с.137. Прочитайте название раздела. Определите, с какими авторами и их

произведениями мы будем знакомиться.
Откройте учебнике на с.137. Прочитайте название раздела. Определите, с какими авторами и их произведениями мы будем знакомиться.

Слайд 3 Не то, что мните вы – природа: Не слепок, не

бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь и есть язык… (Ф.И.Тютчев)


Не то, что мните вы – природа:  Не слепок, не бездушный лик –  В

Слайд 4Назовите тему урока.
Определите цель урока.

Назовите тему урока.Определите цель урока.

Слайд 5Фёдор Иванович Тютчев

23.11.1803 – 15.07.1873
русский поэт, дипломат, публицист

Фёдор Иванович Тютчев 23.11.1803 – 15.07.1873русский поэт, дипломат, публицист

Слайд 6Фёдор Иванович Тютчев
родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского

уезда, Орловской губернии.

Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в подмосковном поместье Троицкое и в Орловской губернии в селе Овстуг. В семье царила патриархальная атмосфера, что однако же не мешало увлечению модным в то время французским языком.
Фёдор Иванович Тютчевродился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии. Происходил из древнего

Слайд 7
Его отец,
Иван Николаевич,
по характеру добрый и мягкий человек, сначала

служил в гвардейском полку, затем перешёл на гражданскую службу, где получил чин надворного советника.

Мать будущего поэта,
Екатерина Львовна (урождённая Толстая),
женщина умная, но как писал И.С.Аксаков, «с фантазией, развитой до болезненности»,- занималась домашним хозяйством и воспитанием сына.

Его отец, Иван Николаевич, по характеру добрый и мягкий человек, сначала служил в гвардейском полку, затем перешёл

Слайд 8 С 1813 года домашним образованием Ф.И.Тютчева руководил Семён Егорович Раич,

выпускник орловской духовной семинарии, знаток древних языков и античной литературы.
Именно он привил будущему поэту любовь к наукам и искусству, приобщил к литературному творчеству.
Уже в 12 лет Тютчев переводил оды римского поэта Горация, а в 15 лет был принят в «Общество любителей русской словесности».

Осенью 1819 года Тютчев стал студентом словесного факультета Московского университета,
который окончил в 1821 году со степенью кандидата.
В эти годы он сблизился с писателем Владимиром Одоевским и литературным критиком Иваном Киреевским.

С 1813 года домашним образованием Ф.И.Тютчева руководил Семён Егорович Раич, выпускник орловской духовной семинарии, знаток древних

Слайд 9 В феврале 1822 года Ф.И.Тютчев был принят на службу в

Государственную коллегию иностранных дел. С 1822 по 1837 год он являлся чиновником дипломатической миссии в Мюнхене. В 1837 году Тютчев был назначен первым секретарем русской миссии в Турине (Италия). В 1839 году он уволился со службы и на протяжении пяти лет жил в Мюнхене, не занимая никакого общественного положения.

В 1844 году Тютчев вернулся в Россию и поступил на службу в Министерство иностранных дел. В 1858 году он занял пост председателя Комитета иностранной цензуры.
Несмотря на отсутствие поэтических публикаций и громкой известности, Тютчев стал заметной фигурой в петербургских литературных кругах: Н. А. Некрасов восторженно отзывался о его творчестве и ставил в один ряд с лучшими поэтами-современниками.

В феврале 1822 года Ф.И.Тютчев был принят на службу в Государственную коллегию иностранных дел. С 1822

Слайд 10Стихи Тютчев начал писать еще подростком, но выступал в печати редко

и не был замечен ни критикой, ни читателями. Настоящий дебют Федора Тютчева состоялся в 1836 г.: тетрадь стихотворений Тютчева, переправленная из Германии, попадает в руки Александра Сергеевича Пушкина, и тот, приняв тютчевские стихи с изумлением и восторгом, опубликовал их в своем журнале "Современник".

Однако признание и известность приходят к Тютчеву гораздо позднее, после его возвращения на родину, в 50-х года когда о поэте восхищенно отозвались Некрасов, Тургенев, Фет, Николай Чернышевский и когда вышел отдельный сборник его стихотворений (1854).

Стихи Тютчев начал писать еще подростком, но выступал в печати редко и не был замечен ни критикой,

Слайд 11Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам

человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства. Тютчев мыслил поэтически, умел облечь в словесную форму самые сокровенные мысли и философские прозрения. Его стихи – бесконечный внутренний монолог, который время от времени прорывался наружу.

В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом.

Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее,

Слайд 12Первый сборник поэта, в который наряду со старыми стихами 1820-30-х гг.

вошли и новые, написанные в начале 1850-х гг. и посвященные преимущественно молодой возлюбленной Тютчева Елене Денисьевой. Страстный и мучительный роман длился 14 лет вплоть до 1864, когда Елена скончалась от туберкулеза. Тютчев очень болезненно переживал эту утрату, откликом на несчастье стали стихи так называемого денисьевского цикла – вершина любовной лирики поэта.
Первый сборник поэта, в который наряду со старыми стихами 1820-30-х гг. вошли и новые, написанные в начале

Слайд 13И все же Федор Тютчев не становится профессиональным литератором, до конца

жизни оставаясь на государственной службе. В 1858 г он назначен председателем комитета иностранной цензуры и занимал этот пост до самой смерти. В последние годы жизни Тютчев написал около пятидесяти стихотворений.

Самые известные среди них: «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» (1865), «Умом Россию не понять…» (1866), «Нам не дано предугадать…» (1869), «Я поздно встретился с тобою…» (1872) и др. В 1872 году здоровье Тютчева резко ухудшилось. 1 января 1873 года с ним случился удар. 15 июля 1873 года поэт скончался.

И все же Федор Тютчев не становится профессиональным литератором, до конца жизни оставаясь на государственной службе. В

Слайд 14Федор Иванович Тютчев

похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы

В его родовой усадьбе в Овстюге открылся мемориальный музей.

Федор Иванович Тютчев         похоронен на Новодевичьем кладбище МосквыВ его

Слайд 15Федор Иванович Тютчев и сам увековечил себя - в своих произведениях

Федор Иванович Тютчев и сам увековечил себя -  в своих произведениях

Слайд 17Из глубокого колодца Солнце медленно встает. Свет его на нас прольется Луч его нам

улыбнется Новый день оно начнет!


О каком времени года говорится в стихотворении?

Из глубокого колодца Солнце медленно встает. Свет его на нас прольется Луч его нам улыбнется Новый день

Слайд 18Речевая разминка
воздвиглась
вонзила
обхватила
изнемогла
нега
мгновенье
побледнело
всецело
печален
дышит
колышет
шевелит
проснулась
редеющий
послышала
улыбнулась

Речевая разминкавоздвигласьвонзилаобхватилаизнемогланегамгновеньепобледнеловсецело печален дышит колышетшевелитпроснуласьредеющийпослышалаулыбнулась

Слайд 19“колышет”- слегка покачивает.
“невольно”- случайный.
“редеющего”- уменьшается, становится редким.
“воздвиглась” - построить.
“вонзить”-

воткнуть острием.
“изнемочь”- потерять силы, ослабеть.
“нега”- приятное состояние.
“всецело”- полностью, целиком.
“колышет”- слегка покачивает.“невольно”- случайный. “редеющего”- уменьшается, становится редким.“воздвиглась” -  построить.“вонзить”- воткнуть острием.“изнемочь”- потерять силы, ослабеть.“нега”- приятное

Слайд 20Работа с текстом «Ещё земли печален вид….»

Работа с текстом «Ещё земли печален вид….»

Слайд 21Как Тютчеву удаётся показать раннюю весну?
Какие выразительные средства использует автор

для изображения унылой картины природы?

Какая часть речи преобладает в стихотворении? Почему ?

Как Тютчеву удаётся показать раннюю весну? Какие выразительные средства использует автор для изображения унылой картины природы?Какая часть

Слайд 22Работа с текстом «Как неожиданно и ярко….»

Работа с текстом «Как неожиданно и ярко….»

Слайд 23Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность

радужного видения?

Каким настроением проникнуто стихотворение? Объясни.

Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения? Каким настроением проникнуто стихотворение?

Слайд 24Итог урока: Что запомнили? Какое стихотворение понравилось? Почему?

Итог урока: Что запомнили? Какое стихотворение понравилось? Почему?

Слайд 25Домашнее задание
С. 138 – 140 выучить стихотворение наизусть по выбору.

Домашнее заданиеС. 138 – 140 выучить стихотворение наизусть по выбору.

Слайд 26http://ru.wikipedia.org
http://www.foxdesign.ru
http://www.litra.ru
http://to-name.ru
http://www.tutchev.ru
http://tyutchev.biografy.ru

ИСТОЧНИКИ:

http://ru.wikipedia.orghttp://www.foxdesign.ruhttp://www.litra.ruhttp://to-name.ruhttp://www.tutchev.ruhttp://tyutchev.biografy.ruИСТОЧНИКИ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть