Слайд 1Подготовил:
Дьяченко Наталья
ученики 3 класса Б
МБОУ СОШ № 80
Руководитель:
Муратова Ю.А.
Учитель
начальных классов
Домашняя библиотека
Слайд 2Актуальность исследования
Совсем недавно наша страна считалась самой
читающей в мире, книги были настоящим достоянием, ими дорожили,
их берегли.
Слайд 3 В настоящее время ситуация изменилась. По данным опроса
фонда «Общественное мнение», 44% россиян за год вообще не открывали ни одной книги. Одна из причин “не чтения” - исчезновение традиций семейного чтения. Совместное чтение и обсуждение книг в семье стало очень редким явлением. Родители читают одни книги, дети – другие. На содержание детского чтения дома часто просто не обращают внимание, радуясь, что хоть что-то читают…
Слайд 4 Цель работы: исследовать домашние библиотеки моих одноклассников и
отношение к чтению обучающихся начальной школы.
Задачи:
Изучить материалы по названной проблеме;
Провести исследование домашних библиотек моих одноклассников;
Провести анкетирование среди учеников
начальной школы;
Обработать материалы, сделать вывод;
Провести разъяснительную
работу среди учащихся.
Слайд 5Результаты исследования
Вначале нашей работы мы
проверили отношение к книгам и чтению обучающихся начальной школы. Для этой цели мы провели анкетирование. Было опрошено 125 обучающихся МБОУ СОШ № 80. Полученные результаты мы занесли в таблицы и сделали на основании их выводы.
В первом вопросе нашей анкеты мы поинтересовались
любят ли обучающиеся читать.
Слайд 6 Как мы видим из графика, большинство учеников начальной
школы № 80 любят читать. С возрастом осознанность и понимание необходимости чтения растет. Если во 2 классе количество любящих читать составляет 78 %, то к 4 классу этот показатель возрастает до 84 %. Мы решили выяснить, читают ли обучающиеся книги помимо тех, что они проходят в школе и где они их берут. Нам было важно выяснить у скольких учеников есть домашние библиотеки и прибегают ли они к их помощи.
Слайд 7 Большинство респондентов ответили, что читают дополнительную литературу.
С возрастом этот показатель увеличивается. Если во втором классе таких обучающихся 80 %, то в 4 классе их уже 96 %. В основном ребята читают литературу, хранящуюся у них дома, их привлекают книги, стоящие дома на полках. Мы решили выяснить как взрослые влияют на выбор прочитанных книг, разговаривают ли родители с детьми о содержании книг, обсуждают ли смысл прочитанного и помогают ли вникнуть и переосмыслить для себя важные моменты.
Слайд 8 Из диаграммы мы видим, что
почти половина родителей не интересуется, что читают их дети и не обсуждают прочитанное со своими детьми. Это неблагоприятно сказывается на подрастающем поколении, ведь чтение в кругу семьи способно вызвать не только интерес к книге, но и помочь дать оценку многим жизненным явлениям и событиям, а также объединить и укрепить семью. Необходимо возродить традицию семейных чтений, так как это одно из самых благотворных воспитательных средств, которое не только образовывает детей, но и цементирует подлинно участливые, дружеские взаимоотношения старших и младших в семье. С возрастом родители все меньше интересуются чтением детей. Самый низкий показатель мы наблюдаем в 4 классе.
Слайд 9 В общей сложности у всех опрошенных дома
хранится 368 книг. В среднем на человека приходится 18 книг, что крайне мало. При этом у каждого обучающегося разное количество книг в домашней библиотеке: у кого-то их нет совсем (кроме учебников), а у кого больше 50. На долю детских книг приходится 88,6 %, энциклопедии, словари и справочники составляют 4,9 %, а взрослая классическая литература – 6,5 %.
Слайд 10Выводы и предложения:
В результате нашего исследования мы выяснили, что с возрастом
родители все меньше интересуются детским чтением, возлагая эту ответственность на плечи педагогов. Дети, получающие такую свободу все больше интересуются миром технологий, виртуальными играми и социальными сетями. К сожалению, такая тенденция пагубно сказывается на подрастающем поколении. Обучающиеся становятся менее уверенными в себе, не способны в полной мере выразить
свои мысли и чувства.
Слайд 11Предложения:
Рассказать родителям и учителям о данной проблеме (провести тематические родительские собрания)
Провести классные часы, мероприятия, посвященные проблеме маленькой читательской активности школьников;
Привлечь обучающихся и их родителей к участию в различных конкурсах, связанных с книгами.
Призывать друзей и одноклассников дарить на праздники друг другу книги. Ведь книга это лучший подарок!