Презентация, доклад по литературному чтению Что за прелесть эти сказки

Презентация по литературному чтению Что за прелесть эти сказки, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Учебный прект по сказкам А.Пушкина

Участники: группа учеников 3 «а» класса
Руководитель: Вакина Н.Н.


Слайд 2
Текст слайда:

Великий мастер сказок


“Чтение – ничто;
осмысленное чтение –
кое-что;
чтение осмысленное и прочувственное –
совершенство”.

А.С.Пушкин


Слайд 3
Текст слайда:

Арина Родионовна

Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна.
Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама была родом.
Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир северно-русских сказок.

Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья.
Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.


Слайд 4
Текст слайда:

Любимые сказки…


Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением.

В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и работнике его Балде»

В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»


Слайд 5
Текст слайда:

Народность сказок А.С. Пушкина

А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном материале.

«Сказка о попе и его работнике Балде»
близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».

Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан
истоками со сказкой «Жадная старуха» и
был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем
В. И. Далем.

«Сказка о царе Салтане…» перекликается
с народной сказкой «О чудесных детях».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»

«Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»


Слайд 6
Текст слайда:

Проблематика учебного проекта


Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся
углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач
познакомиться с различными способами познания нового материала
овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности


Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом
на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало.
За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.


Слайд 7
Текст слайда:

Цели и задачи учебного проекта


Задачи –

Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности
Изучить необходимый справочный материал
Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
Провести анализ набранного материала, систематизировать его
Представить результаты работы в виде сообщения, докладов
Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии


Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе


Слайд 8
Текст слайда:

План работы над проектом:


Постановка проблемы
Деление на группы
Обозначение целей, задач для каждой группы
Первичный сбор информации по темам групп
Проведение родительского собрания по работе над проектом
Обработка собранного материала, систематизация
Отчет о проделанной работе каждой группы
Проведение предзащиты проекта
Оформление печатных работ, компьютерной презентации
Защита проекта


Слайд 9
Текст слайда:

1 группа – учащиеся 3 «а» класса: Кошелева Светлана, Новикова Екатерина

Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами).
Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках.
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал


Слайд 10
Текст слайда:

Краткий иллюстративный материал 1 группа

Изразцы — керамическая (глиняная) обожженная
глазурованная с лица, служившая
для облицовки печей или украшения зданий.

Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла
из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась
кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи.

Боярщина — в XVI-XVII вв. так назывались владения новгородских бояр
на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился
для обозначения административной единицы.

Чепрак — суконная или ковровая подстилка под седло.


Слайд 11
Текст слайда:

2 группа – учащиеся 3 «а» класса Мурылева Анастасия, Филон Дарья


Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения.
Создать словарь старинной одежды
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал


Слайд 12
Текст слайда:

2 группа – учащиеся 3 «а» класса Мурылева Анастасия, Филон Дарья


Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения.
Создать словарь старинной одежды
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал


Слайд 13
Текст слайда:

Краткий иллюстративный материал 2 группа

Кокошник — старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской и купеческой.

Летник — старинная женская летняя одежда в Древней Руси.
Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной),
с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу.

Ожерелье — в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника,
состоявшее из нескольких рядов вышивки,
драгоценных камней или меха.

Повойник — старинный русский головной
убор замужних женщин, главным образом крестьянок


Слайд 14
Текст слайда:

3 группа – учащиеся 3 «а» класса Кокурин Сергей, Чурбанов Степан


Тема работы: «Строения, постройки, здания
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки
Систематизировать отобранный материал.
Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца)
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал


Слайд 15
Текст слайда:

Краткий иллюстративный материал 3 группа

Клеть — прямоугольный бревенчатый сруб.

Очелье — фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна.
Происходит от слова «чело» — лоб.
Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором,
а иногда резной узор раскрашивался яркой краской.

Прялка — орудие для ручного прядения.
Состояла из вертикального стояка с лопаской,
к которой привязывалась кудель для прядения,
и донца — горизонтального сиденья для пряхи.

Хоромы — в XVII-XVIII в. в. так называлось жилье,
состоявшее из нескольких построек


Слайд 16
Текст слайда:

4 группа – учащиеся 3 «а» класса Каюрова Ксения, Ковыляева Валерия


Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказках
Систематизировать отобранный материал.
Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал


Слайд 17
Текст слайда:

Краткий иллюстративный материал 4 группа

Традиции русской трапезы

На Руси с самых древних времён ни одно сколько-нибудь
значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба, новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья.

Музыка на Руси

С самых древних времён на Руси ни один праздник,
ни одно гулянье, ни одна вечеринка или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и весёлой пляски.

Масляничные гулянья


Слайд 18
Текст слайда:

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:


Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.
Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
Научились работать в группах, сообща.


Слайд 19
Текст слайда:

Выводы по проекту:

Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы:
Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач.
Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности.
Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал.
Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть