Презентация, доклад по литературному чтению Что за прелесть эти сказки

Содержание

Великий мастер сказок“Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное –совершенство”. А.С.Пушкин

Слайд 1 «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Учебный прект по сказкам

А.Пушкина

Участники: группа учеников 3 «а» класса
Руководитель: Вакина Н.Н.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Учебный прект по сказкам А.ПушкинаУчастники: группа учеников 3

Слайд 2Великий мастер сказок

“Чтение – ничто;
осмысленное чтение –
кое-что;
чтение осмысленное

и прочувственное –
совершенство”.

А.С.Пушкин

Великий мастер сказок“Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное –совершенство”. А.С.Пушкин

Слайд 3Арина Родионовна
Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна.
Арина

Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама была родом.
Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир северно-русских сказок.

Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья.
Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.

Арина РодионовнаНеисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна. Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера,

Слайд 4Любимые сказки…

Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному

песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением.

В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и работнике его Балде»

В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»

Любимые сказки…Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов,

Слайд 5Народность сказок А.С. Пушкина
А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном

материале.

«Сказка о попе и его работнике Балде»
близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».

Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан
истоками со сказкой «Жадная старуха» и
был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем
В. И. Далем.

«Сказка о царе Салтане…» перекликается
с народной сказкой «О чудесных детях».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»

«Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»

Народность сказок А.С. ПушкинаА. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном материале. «Сказка о попе и его

Слайд 6Проблематика учебного проекта

Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся
углубить

свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач
познакомиться с различными способами познания нового материала
овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности


Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом
на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало.
За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.

Проблематика учебного проектаПроблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихсяуглубить свои знания знакомого литературного материала путем

Слайд 7Цели и задачи учебного проекта

Задачи –

Изучить знакомый литературный материал с

позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности
Изучить необходимый справочный материал
Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
Провести анализ набранного материала, систематизировать его
Представить результаты работы в виде сообщения, докладов
Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии


Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе

Цели и задачи учебного проектаЗадачи – Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой

Слайд 8План работы над проектом:

Постановка проблемы
Деление на группы
Обозначение целей, задач для каждой

группы
Первичный сбор информации по темам групп
Проведение родительского собрания по работе над проектом
Обработка собранного материала, систематизация
Отчет о проделанной работе каждой группы
Проведение предзащиты проекта
Оформление печатных работ, компьютерной презентации
Защита проекта
План работы над проектом:Постановка проблемыДеление на группыОбозначение целей, задач для каждой группыПервичный сбор информации по темам группПроведение

Слайд 91 группа – учащиеся 3 «а» класса: Кошелева Светлана, Новикова Екатерина
Тема

работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами).
Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках.
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

1 группа – учащиеся 3 «а» класса:  Кошелева Светлана, Новикова ЕкатеринаТема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина»Цель:

Слайд 10Краткий иллюстративный материал 1 группа
Изразцы — керамическая (глиняная) обожженная
глазурованная с лица,

служившая
для облицовки печей или украшения зданий.

Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла
из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась
кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи.

Боярщина — в XVI-XVII вв. так назывались владения новгородских бояр
на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился
для обозначения административной единицы.

Чепрак — суконная или ковровая подстилка под седло.

Краткий иллюстративный материал  1 группаИзразцы — керамическая (глиняная) обожженная глазурованная с лица, служившая для облицовки печей или

Слайд 112 группа – учащиеся 3 «а» класса Мурылева Анастасия, Филон Дарья

Тема работы:

«Одежа, головные уборы, украшения
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения.
Создать словарь старинной одежды
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

2 группа – учащиеся 3 «а» класса Мурылева Анастасия, Филон ДарьяТема работы: «Одежа, головные уборы, украшения

Слайд 122 группа – учащиеся 3 «а» класса Мурылева Анастасия, Филон Дарья

Тема работы:

«Одежа, головные уборы, украшения
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения.
Создать словарь старинной одежды
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

2 группа – учащиеся 3 «а» класса Мурылева Анастасия, Филон ДарьяТема работы: «Одежа, головные уборы, украшения

Слайд 13Краткий иллюстративный материал 2 группа
Кокошник — старинный русский головной убор; в допетровской Руси

бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской и купеческой.

Летник — старинная женская летняя одежда в Древней Руси.
Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной),
с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу.

Ожерелье — в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника,
состоявшее из нескольких рядов вышивки,
драгоценных камней или меха.

Повойник — старинный русский головной
убор замужних женщин, главным образом крестьянок

Краткий иллюстративный материал  2 группаКокошник — старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX

Слайд 143 группа – учащиеся 3 «а» класса Кокурин Сергей, Чурбанов Степан

Тема работы:

«Строения, постройки, здания
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки
Систематизировать отобранный материал.
Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца)
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

3 группа – учащиеся 3 «а» класса Кокурин Сергей, Чурбанов СтепанТема работы: «Строения, постройки, здания

Слайд 15Краткий иллюстративный материал 3 группа
Клеть — прямоугольный бревенчатый сруб.
Очелье — фигурная резная

доска, украшавшая верх наличника окна.
Происходит от слова «чело» — лоб.
Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором,
а иногда резной узор раскрашивался яркой краской.

Прялка — орудие для ручного прядения.
Состояла из вертикального стояка с лопаской,
к которой привязывалась кудель для прядения,
и донца — горизонтального сиденья для пряхи.

Хоромы — в XVII-XVIII в. в. так называлось жилье,
состоявшее из нескольких построек

Краткий иллюстративный материал  3 группаКлеть — прямоугольный бревенчатый сруб. Очелье — фигурная резная доска, украшавшая верх

Слайд 164 группа – учащиеся 3 «а» класса Каюрова Ксения, Ковыляева Валерия

Тема

работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказках
Систематизировать отобранный материал.
Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

4 группа – учащиеся 3 «а» класса Каюрова Ксения, Ковыляева Валерия Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII

Слайд 17Краткий иллюстративный материал 4 группа
Традиции русской трапезы
На Руси с самых древних

времён ни одно сколько-нибудь
значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба, новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья.

Музыка на Руси

С самых древних времён на Руси ни один праздник,
ни одно гулянье, ни одна вечеринка или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и весёлой пляски.

Масляничные гулянья

Краткий иллюстративный материал  4 группаТрадиции русской трапезыНа Руси с самых древних времён ни одно сколько-нибудь значительное

Слайд 18Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются

в начальной школе.
Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.
Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
Научились работать в группах, сообща.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.Проработали справочную и энциклопедическую

Слайд 19Выводы по проекту:
Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы:
Все учащиеся,

которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач.
Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности.
Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал.
Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.

Выводы по проекту:Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы:Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть