Презентация, доклад по литературному чтению

Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения)»Формирование личностного и ценностного отношения к чтениюФормирование личностного и ценностного отношения к чтениюТехнология формирования типа правильной читательской

Слайд 1Формирование типа правильной читательской деятельности
Грачева Ольга Сергеевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО №

9
Формирование типа правильной читательской деятельностиГрачева Ольга Сергеевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО № 9

Слайд 2Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до

чтения, в процессе чтения и после чтения)»

Формирование личностного и ценностного отношения к чтению

Формирование личностного и ценностного отношения к чтению

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Цель технологии:

Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг  (до чтения, в процессе чтения и

Слайд 3Описание технологии

Описание технологии

Слайд 4


Цель: достижение понимания текста на уровне содержания

чтение текста по частям

с комментариями
диалог с автором
словарная работа
озаглавливание частей текста
выборочное чтение
беседа по содержанию текста
сравнивание содержания текста со своими предположениями

2 этап: Работа с текстом во время чтения

Цель: достижение понимания текста на уровне содержания чтение текста по частям с комментариямидиалог с авторомсловарная работаозаглавливание частей

Слайд 5


- первичное чтение текста на основе самостоятельного чтения в классе, или

чтения-слушания, или комбинированного чтения (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся; - выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя); - выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста;
-перечитывание текста, которое включает в себя медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов); анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.); - постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;
- беседа по содержанию в целом, т.е. обобщение прочитанного, постановка к тексту обобщающих вопросов; обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.


На данном этапе осуществляется:

- первичное чтение текста на основе самостоятельного чтения в классе, или чтения-слушания, или комбинированного чтения (на выбор

Слайд 6Приёмы работы с текстом на втором этапе

Приёмы работы с текстом на втором этапе

Слайд 7Описание технологии

Описание технологии

Слайд 8концептуальная (смысловая) беседа по содержанию текста по средствам коллективного обсуждения прочитанного,

дискуссии; соотнесения читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией; выявления и формулирования основной идеи текста или совокупности его главных смыслов;
знакомство с писателем (рассказ о писателе; беседа о личности писателя), используя материал учебника, дополнительные источники;
- работа с заглавием, иллюстрациями по средствам обсуждения смысла заглавия, обращения учащихся к готовым иллюстрациям, соотнесения видения художника с читательским представлением;
- выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).


На данном этапе осуществляется:

концептуальная (смысловая) беседа по содержанию текста по средствам коллективного обсуждения прочитанного, дискуссии; соотнесения читательских интерпретаций (истолкований, оценок)

Слайд 9Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока
возрастосообразна и доступна
ориентирована

на развитие личности читателя
развивает умение прогнозировать результаты чтения
способствует достижению понимания на уровне смысла
Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока  возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть