Презентация, доклад по литературе на тему В.Л. Дуров Наша Жучка

Содержание

КАКИМ ПО ХАРЕКТЕРУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРЕССИРОВЩИК?СМЕЛЫМСЛАБЫМРАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМЗЛОПАМЯТНЫМТЕРПЕЛИВЫМДОБРЫМВСПЫЛЬЧИВЫМРЕШИТЕЛЬНЫМСПОКОЙНЫМВНИМАТЕЛЬНЫМСИЛЬНЫМУВЕРЕННЫМ

Слайд 13 класс
Внимание!
Внимание! Последний раз в сезон Пришли к вам
на свидание Лев, тигр,

удав и слон. Актеров в звериных шкурах Привез дрессировщик
Дуров.

3 классВнимание! Внимание! Последний раз в сезон Пришли к вам на свидание Лев, тигр, удав и слон.

Слайд 2КАКИМ ПО ХАРЕКТЕРУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРЕССИРОВЩИК?
СМЕЛЫМ
СЛАБЫМ
РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ
ЗЛОПАМЯТНЫМ
ТЕРПЕЛИВЫМ
ДОБРЫМ
ВСПЫЛЬЧИВЫМ
РЕШИТЕЛЬНЫМ
СПОКОЙНЫМ
ВНИМАТЕЛЬНЫМ
СИЛЬНЫМ
УВЕРЕННЫМ

КАКИМ ПО ХАРЕКТЕРУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРЕССИРОВЩИК?СМЕЛЫМСЛАБЫМРАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМЗЛОПАМЯТНЫМТЕРПЕЛИВЫМДОБРЫМВСПЫЛЬЧИВЫМРЕШИТЕЛЬНЫМСПОКОЙНЫМВНИМАТЕЛЬНЫМСИЛЬНЫМУВЕРЕННЫМ

Слайд 3Владимир Леонидович
Дуров
1863-1934

Владимир ЛеонидовичДуров1863-1934

Слайд 5Самым знаменитым номером, поставленным артистом, была «Дуровская железная дорога». В этом

представлении задействовано более ста животных, а настоящий, заправляющийся углем паровоз был изготовлен на Путиловском заводе специально для аттракциона.
Животные играли роли служащих дороги – машиниста, стрелочника, кассира-билетера, начальника станции и прочих. В афишах все эти артисты именовались «действующие морды».
Самым знаменитым номером, поставленным артистом, была «Дуровская железная дорога». В этом представлении задействовано более ста животных, а

Слайд 6Особо любимой Дуровым была шимпанзе Люлю, которая жила в семье дрессировщика

и воспитывалась, как маленький ребенок. Она умела очень много: ела с помощью ножа и вилки, ездила на велосипеде, стреляла из игрушечного пулемета, мыла шваброй полы, споласкивая тряпку, зажигала спички, была страшной модницей - любила разглядывать женские журналы, сама меняла наряды и любовалась на себя в зеркало, писала нули в «бухгалтерской книге».
Особо любимой Дуровым была шимпанзе Люлю, которая жила в семье дрессировщика и воспитывалась, как маленький ребенок. Она

Слайд 7«Жестокость унижает,
только доброта может быть прекрасна».
В.Л. Дуров

«Жестокость унижает, только доброта может быть прекрасна».В.Л. Дуров

Слайд 8«Наша Жучка»
любили гладкая плеснул кипятком повесить добить ласкается не помнит зла

«Наша Жучка»любили гладкая плеснул кипятком повесить добить ласкается не помнит зла

Слайд 9КТО научил мальчика Дурова любить животных?
Артисты цирка,
куда он в детстве


ходил на спектакли

Надзиратель

Жучка надзирателя

Друзья

КТО научил мальчика Дурова любить животных?Артисты цирка, куда он в детстве ходил на спектаклиНадзирательЖучка надзирателяДрузья

Слайд 10– Чему не учила ребят военная гимназия? 

Любить, жалеть, заботиться.
– Как ребята-гимназисты восполнили эту пустоту? 
Завели собаку, любили, играли, кормили.

КАЗЁННЫЙ ОБЕД

Антоним: ДОМАШНИЙ ОБЕД

Работа с текстом по абзацам

– Чему не учила ребят военная гимназия? 

Слайд 11– Как вы думаете, надзиратель знал
о собаке мальчиков? 

– Предположите, почему

надзиратель
завел свою Жучку? 

– За что он мог плеснуть
кипятком собаку мальчиков?
– Надзиратель любил животных?
Нет, он обижал чужую.
Это не настоящая любовь к животным.
Если любишь животных, нельзя их
делить на своих и чужих.
– Найдите предложение, которое описывает состояние мальчиков?
– Как вы думаете, надзиратель знал о собаке мальчиков? – Предположите, почему надзиратель завел свою Жучку? – За что

Слайд 12– Почему для решения вопроса, как отомстить, надо было прятаться?

Мальчики понимали:

месть – это зло. Зло это плохо, это стыдно, это нужно скрывать.

– Что такое укромный уголок?

– Почему для решения вопроса, как отомстить, надо было прятаться?Мальчики понимали: месть – это зло. Зло это

Слайд 13– Почему в этом отрывке так много восклицательных знаков? 

Мальчики сердятся, они взволнованы, кричат, перебивают друг друга.
– Обратите внимание, как злобились ребята.

ОТОМСТИТЬ ЕМУ

ПРОУЧИТЬ

УБИТЬ

УТОПИТЬ

КАМНЕМ УБИТЬ

ПОВЕСИТЬ

– Почему в этом отрывке так много восклицательных знаков? 

Слайд 14– Почему так получилось? Почему Жучка? 

Ребята понимали, что у них нет

возможности отомстить взрослому человеку, а потому всю свою злобу перенесли на Жучку.
– В чем заблуждались ребята?

Месть не сделает плохого человека лучше. Надзиратель без сожаления заведет себе другую Жучку.
– Почему так получилось? Почему Жучка? Ребята понимали, что у них нет возможности отомстить взрослому человеку, а потому

Слайд 15– Найдите в этом абзаце самые страшные слова.
– Почему никто

не хотел быть палачом?

Страшно. Кричать всем вместе легко. Выполнить злое дело очень трудно.

НЕДОЛГО
ЕДИНОГЛАСНО
ПАЛАЧ

Решение о лишении жизни было принято быстро. Ни один из мальчиков не выступил против. А слово ПАЛАЧ точно определяет смысл их поступка.

– Найдите в этом абзаце самые страшные слова. – Почему никто не хотел быть палачом? Страшно. Кричать

Слайд 16ЖРЕБИЙ
Условный значок, предмет, вынимаемый из числа одинаковых значков, предметов для разрешения

спора, установления права на что-н., порядка чего-н. и т. п.

– Какие чувства испытал Володя во время жребия? 

С легким сердцем…,
неприятно…,
позавидовал.
– Чем вы можете их объяснить?

ЖРЕБИЙУсловный значок, предмет, вынимаемый из числа одинаковых значков, предметов для разрешения спора, установления права на что-н., порядка

Слайд 17-Зачем автор Дуров в этом месте включает в рассказ предложение:  
«Ишь, гладкая!

А у нашей весь бок облезлый»?

Друзья видели, что их товарищу неприятно. Они хотели укрепить его решимость. Они и сами понимали, что трудно сделать зло собаке, которая тебе доверяет.

– Для чего автору нужна фраза: «В сарае было темно»? 
Злые дела не любят быть на виду. Есть надежда, что темнота помешает убийству.

-Зачем автор Дуров в этом месте включает в рассказ предложение:  «Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый»?

Слайд 18– Докажите, что здесь и собаке, и мальчику одинаково плохо.
-Объясните:
СТРАХ
ЖАЛОСТЬ
ЛЮБОВЬ
ДОБИТЬ

– Докажите, что здесь и собаке, и мальчику одинаково плохо.-Объясните:СТРАХЖАЛОСТЬЛЮБОВЬДОБИТЬ

Слайд 19– Почему мальчик плохо спал в ту ночь?

Снились кошмары, потому что грызла совесть, было стыдно за то, что сделал.

– Придумайте заголовок этому абзацу.

Страшная ночь

Утро после казни

Жуткий сон

– Почему мальчик плохо спал в ту ночь?

Слайд 20-Что автор назвал ЧУДОМ?
Собака помахивала хвостом, ласково повизгивала и терлась у

ног.

-Что ещё неожиданное произошло?

«Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая.»

СРАВНИТЕ

«Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке…»

-Что автор назвал ЧУДОМ?Собака помахивала хвостом, ласково повизгивала и терлась у ног.-Что ещё неожиданное произошло?«Я не выдержал,

Слайд 21КТО научил мальчика Дурова любить животных?
Он заставил испытать огромное чувство жалости

к собаке и чувство ненависти к человеку, который её изуродовал.

Надзиратель («дядька»)

КТО научил мальчика Дурова любить животных?	Он заставил испытать огромное чувство жалости к собаке и чувство ненависти к

Слайд 22КТО научил мальчика Дурова любить животных?
Мальчику выпал жребий пройти через задуманное

зло и испытать самые разные чувства.

Друзья-гимназисты

КТО научил мальчика Дурова любить животных?	Мальчику выпал жребий пройти через задуманное зло и испытать самые разные чувства.

Слайд 23КТО научил мальчика Дурова любить животных?
Среди ежедневной военной строгости и муштры

она была островком радости. Мальчики, общаясь с ней, учились любить живое.

Наша Жучка

КТО научил мальчика Дурова любить животных?	Среди ежедневной военной строгости и муштры она была островком радости. Мальчики, общаясь

Слайд 24КТО научил мальчика Дурова любить животных?
Она доверяла, не ждала зла,

прошла через беду, простила, не помнила зла и подарила новую ласку

Жучка надзирателя

КТО научил мальчика Дурова любить животных?	 Она доверяла, не ждала зла, прошла через беду, простила, не помнила

Слайд 25Запишите все чувства, через которые прошёл мальчик.
Жалость
Решимость мстить
Позавидовал друзьям
Неприятно быть палачом
Страх
Жалость
Слёзы

горя

Стыд

Ужас

Удивление

Слёзы радости

Любовь

Запишите все чувства, через которые прошёл мальчик.ЖалостьРешимость мститьПозавидовал друзьямНеприятно быть палачомСтрахЖалостьСлёзы горяСтыдУжасУдивлениеСлёзы радостиЛюбовь

Слайд 26Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем

веселее. Ценить друзей, любить родных. Мы все зависим друг от друга, Плоха ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. С добром всегда светла душа.
Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить

Слайд 27В работе использовался конспект Срогович Алины Геннадьевны
http://открытыйурок.рф/статьи/511688/


В работе использовался конспект Срогович Алины Геннадьевныhttp://открытыйурок.рф/статьи/511688/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть