Презентация, доклад по литературе 4 класс Лошади в океане

Содержание

Цель:Знакомство учащихся с творчеством Б.А Слуцкого

Слайд 1«Лошади в океане!»,4 класс
Борис Слуцкий
Выполнила: Юдина Юлия Анатольевна,
Учитель начальных классов


«Лошади в океане!»,4 классБорис СлуцкийВыполнила: Юдина Юлия Анатольевна, Учитель начальных классов

Слайд 2Цель:
Знакомство учащихся с творчеством
Б.А Слуцкого

Цель:Знакомство учащихся с творчеством Б.А Слуцкого

Слайд 3Задачи:
Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом, красотой, за развитием

чувств и переживаниями лирического героя; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивающие: способствовать развитию художественно – образной речи, мышлению, творческих способностей учащихся, обогащать словарный запас.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры чтения, культуры общения друг с другом и с учителем, культуры работы с книгой.

Задачи:Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом, красотой, за развитием чувств и переживаниями лирического героя; учить

Слайд 4Добрый день ребята!
Я лесная
Фея,
а это мой
друг голубь
Глори.

Добрый день ребята!Я лесная Фея, а это мой друг голубьГлори.

Слайд 5Прослушивание аудиозаписи «Большой

лошадиный секрет».
Прослушивание аудиозаписи          «Большой лошадиный секрет».

Слайд 6
Какие вы молодцы!

Кто знает что эта за музыка?
Кто ее написал?
Какие чувства

вызвала у вас эта музыка?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?



Какие вы молодцы!Кто знает что эта за музыка?Кто ее написал?Какие чувства вызвала у вас эта музыка?Как вы

Слайд 7 Критерии оценки.
1. Богатство содержания.

2. Культура речи.
3. Дикция.
4. Интонационное богатство.
Критерии оценки.        1. Богатство содержания.

Слайд 8Ребята, кто такие лошади и что вы о них знаете?

Ребята, кто такие лошади и что вы о них знаете?

Слайд 9Сообщение №1
Во все века, во все эпохи воспевали лошадей - их

внешность, их силу, быстроту, изящество, ум и нрав.
Раньше лошади являлись кормильцами народов.
Потеря такого кормильца была равносильно смерти.
Это были не гордые лошади, а тихие, работящие, часто не досыта накормленные, но всегда безропотно работающие до полного изнеможения, если требовалось.


Сообщение №1 Во все века, во все эпохи воспевали лошадей - их внешность, их силу, быстроту, изящество,

Слайд 10У лошади очень умные, добрые, глубокие, прекрасные глаза.
Знайте: какой бы не

была лошадь внешне-это все ровно и гордое, и пылкое, и умное, и прекрасное, и преданное и работающее, и смелое.
И сильное животное.

У лошади очень умные, добрые, глубокие, прекрасные глаза.Знайте: какой бы не была лошадь внешне-это все ровно и

Слайд 12Ребята, какое у вас сложилось впечатление о лошадях?

Ребята, какое у вас сложилось впечатление о лошадях?

Слайд 13Какой вы её здесь видите?

Какой вы её здесь видите?

Слайд 14Сообщение №2
У лошади удивительная память на места и предметы.
Она великолепно ориентируется

и в дождь.
И в пургу, и днем, и ночью.
Так же у лошади тонкий слух.
Он развит намного сильнее зрения.
Лошади улавливают даже малейшие шорохи, которые человек вообще не воспринимает.
Она узнает шаги своего хозяина, еще до того как он появляется.
Известно много случаев, когда лошади сами возвращались домой.


Сообщение №2У лошади удивительная память на места и предметы.Она великолепно ориентируется и в дождь.И в пургу, и

Слайд 15Они могут легко отыскать в нужный момент своего хозяина и помочь

ему.
Например: во время партизанской войны были случаи, когда лошадь сама забрасывала своего раненного хозяина на спину и увозила с поля боя.

Они могут легко отыскать в нужный момент своего хозяина и помочь ему.Например: во время партизанской войны были

Слайд 17Молодцы!
О чем говорят все эти качества лошади?
Что вы интересного для себя

подчеркнули?

Молодцы!О чем говорят все эти качества лошади?Что вы интересного для себя подчеркнули?

Слайд 18Сообщение №3
В древнейшие времена, когда славяне обожествляли всю видимую и невидимую

природу, конь одинаково считался детищем Белбога (стихи света) и Чернобога (стихи мрака), причем доброму богу посвящался белый конь, а злому – черный.
Подобно этому и смена дня с ночью.
представлялось воображению язычников бегом состязанием двух коней.
«Обгонит белый конь-день на дворе, вороная лошадка обскачет-ночь пришла! « - еще и теперь говорят в народе. «Конь вороной через прясла глядит», можно услышать перед наступление ночи.
Во всех славянских сказаниях темная сила представляется выезжающей на черном коне, белая- на белом.



Сообщение №3В древнейшие времена, когда славяне обожествляли всю видимую и невидимую природу, конь одинаково считался детищем Белбога

Слайд 20Молодцы!
Почему же лошадь считается связующим животным между двумя мирами?

Молодцы!Почему же лошадь считается связующим животным между двумя мирами?

Слайд 21Борис Абрамович Слуцкий
(1919-1986)

Борис Абрамович Слуцкий(1919-1986)

Слайд 22Отдохнем немного!

Отдохнем немного!

Слайд 23Работа с учебником
Откройте учебник на странице 139.

Прочитайте название стихотворения.

Как вы

думаете, зная только название , можем определить о чем пойдет речь в стихотворении?

Работа с учебникомОткройте учебник на странице 139.Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, зная только название , можем

Слайд 24Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Лошади в океане» Б.А. Слуцкий.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Лошади в океане» Б.А. Слуцкий.

Слайд 25Какую картину вы представили?
Какие чувства оно у вас вызвало?


Сейчас не мешая друг другу, прочитайте
стихотворение в полголоса?


Какую картину вы представили? Какие чувства оно у вас вызвало?   Сейчас не мешая друг другу,

Слайд 28Что вы узнали о лошадях? Что значит не хорошо, недалеко?

Что вы узнали о лошадях? Что значит не хорошо, недалеко?

Слайд 29Как вы думаете, почему поэт

называет корабль гордым?
Как вы думаете, почему поэт          называет корабль гордым?

Слайд 30А какой беде говорит поэт в следующей строфе? Что такое мина?

А какой беде говорит поэт в следующей строфе?  Что такое мина?

Слайд 31Сообщение №4
Мины
Средство заграждения-взрывной снаряд, помещаемый обычно под водой или под землей.
Популярно

использовалась во время великой отечественной войны.
Их обычно расставляли в лесу либо на полях за несколько километров до населенного пункта, тем самым защищая от нападений.
На воде же мины расставляли в основном на границе.
Не редко на минах подрывались солдаты, чья страна их расставляла.

Сообщение №4МиныСредство заграждения-взрывной снаряд, помещаемый обычно под водой или под землей.Популярно использовалась во время великой отечественной войны.Их

Слайд 32 К чему готовят пассажиров на

корабле в случаи какой – то катастрофы?
К чему готовят пассажиров на

Слайд 34Ребята, как вы думаете, каково отношение поэта к происходящему?
Кто на самом

деле топит лошадей?
(тот, кто развязал войну)
Ребята, как вы думаете, каково отношение поэта к происходящему?Кто на самом деле топит лошадей?(тот, кто развязал войну)

Слайд 35Сообщение №5
Советские войны - и
вдающиеся полководцы,

и
рядовые солдаты, каких
было несколько миллионов –
отстаивали землю отцов, свое
Отечество.
Поэтому война эта вошла в историю как ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Сообщение №5  Советские войны - и  вдающиеся полководцы, и  рядовые солдаты, каких  было

Слайд 36Рисование художественного образа лошади

Рисование художественного образа лошади

Слайд 37До свиданья!!

До свиданья!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть