Презентация, доклад по лего-конструированию Лего- конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе.Но что они о нем знают? Оказалось, немного.LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме.- В него можно играть

Слайд 1Лего- конструирование
как средство развития
творческой личности
в дошкольном возрасте

Подготовила воспитатель
МАДОУ «ЦРР

– ДС «Радуга»
Вовченко И.В.
Лего- конструированиекак средство развития творческой личностив дошкольном возрастеПодготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»Вовченко И.В.

Слайд 2LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в

моей группе.
Но что они о нем знают? Оказалось, немного.
LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме.
- В него можно играть и девочкам и мальчикам.
LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе.Но что они о нем

Слайд 3Актуальность:

1. Большая популярность игры у детей во всем мире.
2. Дети в

группе мало знают о истории создания конструктора LEGO.
3. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.
4. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет педагогам ДОУ решать трудные задачи посредством увлекательной игры.
Актуальность:1. Большая популярность игры у детей во всем мире.2. Дети в группе мало знают о истории создания

Слайд 4Гипотеза
Конструктор LEGO появился очень давно, но актуальность его не утрачена до

сих пор.
ГипотезаКонструктор LEGO появился очень давно, но актуальность его не утрачена до сих пор.

Слайд 5Задачи проекта:
1. Актуализировать знания детей о конструкторе LEGO.
2. Познакомить детей с

историей происхождения конструктора LEGO.
3. Дать представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, на примере истории возникновения конструктора LEGO.
4. Расширить представление детей о возможностях этого конструктора.
5. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.
6. Развивать воображение и любознательность детей.
7. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи проекта:1. Актуализировать знания детей о конструкторе LEGO.2. Познакомить детей с историей происхождения конструктора LEGO.3. Дать представление

Слайд 6Планируемый результат:
1. Дети расширят знания о конструкторе LEGO.
2. Дети узнают историю

возникновения конструктора LEGO.
3. У ребят сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.
4. Оформление выставки «Всё из LEGO».
Планируемый результат:1. Дети расширят знания о конструкторе LEGO.2. Дети узнают историю возникновения конструктора LEGO.3. У ребят сформируется

Слайд 7Реализация проекта
1 этап – подготовительный
Цель: определить основные направления работы:
- Постановка проблемы
-Информирование

и ознакомление родителей с темой и планом проекта
-Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO- Планирование совместной деятельности.
Постановка проблемного вопроса:
Как появилось LEGO?
Беседа по принципу трех вопросов:
-Что мы знаем о LEGO?
-Что мы хотим узнать?
- Как это сделать?
Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Оснащение группы конструктором LEGO.
Обмен мнениями о конструкторе LEGO
Рассматривание каталогов и схем.
Учимся собирать модели по схемам.
Сбор коллекции моделей.

Реализация проекта1 этап – подготовительныйЦель: определить основные направления работы:- Постановка проблемы-Информирование и ознакомление родителей с темой и

Слайд 9

2 этап – аналитический
Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе

LEGO.
1. Беседы по темам: - «Дети мира играют в LEGO».
- «Удивительное - в истории LEGO».
-Что означает слово- LEGO
- «Какие наборы LEGO есть у тебя дома? »
- «Каким бы ты стал героем и почему? »
2. Чтение и заучивание стихов о LEGO
3. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO
4. Просмотр книг, журналов и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы».
5. Экскурсия в магазин игрушек.
6. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.
7. Образовательная деятельность:
лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO, рисование штампиками из конструктора LEGO.
8. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.
2 этап – аналитическийЦель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.1. Беседы по темам: - «Дети

Слайд 11








3 этап – практический
Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания

о конструкторе в играх.
-Игра «Река времени»
-Игра: «Составь схему»
-Игра «Дрессированные животные»
-Игра: «Угадай сказку»
-Игра: «Чего не стало? »
-Игра «Кто, где находиться? »
Игры с водой:
«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет) ;
«Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из LEGO по инструкции педагога или самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой;
«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;
3 этап – практическийЦель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.-Игра «Река времени»-Игра:

Слайд 12Игры с песком:
«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне

деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали;
«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.
Игра «Волшебный LEGO – квадрат»
Изготовление LEGO или других фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе LEGO-квадрата (нижний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.)
Игры с песком:«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название,

Слайд 134 этап - презентация деятельности
Цель: оформление выставки «Всё из LEGO».

4 этап - презентация деятельностиЦель: оформление выставки «Всё из LEGO».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть