Презентация, доклад по краеведению Я расскажу тебе о Родине

Содержание

Тип проекта: информационно-просветительский, исследовательско-творческийПо характеру содержания: включает педагогов ДОУ, ребенка и семьюПо характеру контактов: осуществляется внутри всего детского садаОбъект: совместная деятельность детей, педагогов, родителей.Сроки реализации: февраль 2018 – май 2019

Слайд 1Проект по волонтерскому движению «Я расскажу тебе о Родине»…

Автор проекта: Смирнова Оксана Валерьевна Воспитатель МБ ДОУ детский сад «Светлячок» п. Ванино

«Совершенно не обязательно
делать великие вещи.
Можно делать и маленькие,
но с великой любовью ». Мать Тереза

Проект по волонтерскому движению «Я расскажу тебе о Родине»…

Слайд 2

Тип проекта: информационно-просветительский, исследовательско-творческий
По характеру содержания: включает педагогов ДОУ, ребенка и

семью
По характеру контактов: осуществляется внутри всего детского сада

Объект: совместная деятельность детей, педагогов, родителей.
Сроки реализации: февраль 2018 – май 2019



Тип проекта: информационно-просветительский, исследовательско-творческийПо характеру содержания: включает педагогов ДОУ, ребенка и семьюПо характеру контактов: осуществляется внутри всего

Слайд 3 Цель проекта: создание в учреждении такого направления, как детское волонтерское движение,

связанное с пропагандой краеведческой программы, развитие духовно-нравственных качеств, объединив творческих педагогов, активных и заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста, а также привлечение сотрудников культурных и образовательных структур для проведения как внутренних, так и общественных мероприятиях и акций.
Цель проекта: создание в учреждении такого направления, как детское волонтерское

Слайд 4Задачи проекта:
- расширение представлений о волонтерском движении у детей

разных возрастных групп; педагогов, родителей воспитанников МБ ДОУ «Светлячок»;
- формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
- взаимодействие между воспитанниками разновозрастных групп, направленное на передачу знаний старшими, младшим;
- продолжать развивать краеведческое направление в ДОУ, используя новую технологию «Дети-волонтеры»;
- сформировать инициативную группу из педагогов, родителей, принимающих участие в данном направлении;
- мотивировать детей к работе в среде сверстников;
- создать условия для повышения социальной активности, инициативы и социальной самореализации.
- развитие самостоятельности и ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
- развитие коммуникативных навыков детей;
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи проекта: - расширение представлений о волонтерском движении у детей разных возрастных групп; педагогов, родителей воспитанников МБ

Слайд 5
Проблема: отсутствие опыта у детей в проявлении социально-нравственной позиции связанной

с различными сторонами общественной жизни человека.
Проблема:  отсутствие опыта у детей в проявлении социально-нравственной позиции связанной с

Слайд 6Актуальность:

Этот год, 2018, объявлен «Годом гражданской активности и волонтерства», что повышает

актуальность темы по волонтерскому движению в ДОУ. Данное направление помогает педагогам не только в школах, но и в дошкольных учреждениях растить новое поколение российских граждан, с активной жизненной позицией, творческим потенциалом, высокой духовной нравственностью.
Актуальность этой темы в данный момент в том, что волонтерское движение в рамках ДОУ не частое явление и в современное время является новым направлением в работе дошкольных учреждений. Тем самым оно является весьма привлекательным как для педагогов, так и для родителей.
Более того, тема волонтерского проекта, имеет краеведческую направленность, что позволяет усилить развитие не только духовно-нравственного аспекта, социализации детей, но и патриотического воспитания.

Актуальность:Этот год, 2018, объявлен «Годом гражданской активности и волонтерства», что повышает актуальность темы по волонтерскому движению в

Слайд 7Характеристика проекта по волонтерскому движению:




Проект направлен на решение важной задачи -

воспитание в подрастающем поколении таких качеств, как милосердие, отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, доброжелательность к окружающим.
Особенность нашего детского волонтерства в ДОУ, является передача полученных краеведческих знаний старшими детьми младшим, причем участвуют в передаче знаний, не только старшие дошкольники, но и воспитанники средних групп.
Использование новой технологии «дети-волонтеры» помогает внедрению краеведческих знаний среди дошкольников, а также привитию духовно-нравственных ценностей.
В данном проекте волонтеры не только дети, но и педагоги. Педагог определенной группы не только дает знания детям своей возрастной группы, но и делится знаниями с детьми других возрастных групп.
Волонтерство педагогов не только внутреннее, но и выходит за рамки ДОУ. В рамках краеведческого направления, один из педагогов является волонтером Ванинского краеведческого музея.

Характеристика проекта по волонтерскому движению:Проект направлен на решение важной задачи - воспитание в подрастающем поколении таких качеств,

Слайд 8Характеристика проекта по волонтерскому движению с передачей знаний по краеведению:

1 блок

- Мой поселок, край.
Взрослые детям:
Участники: дети подготовительной группы «А», педагог средней группы «Б» - «Наш Хабаровский край» - . Сроки проведения: март 2018, октябрь,2018.
Дети – детям:
Дети подготовительной гр. «А», детям старшей группы «А» -
«Наш любимый поселок Ванино». Сроки: апрель 2018г, ноябрь 2018г.



Характеристика проекта по волонтерскому движению с передачей знаний по краеведению:1 блок - Мой поселок, край.Взрослые детям:Участники: дети

Слайд 92 блок – Растительный и животный мир моего края.

Взрослые детям:
Участники: педагоги

всех возрастных групп, дети всех возрастных групп.
Сроки: в течение всего срока проекта.
Дети детям:
Участники: дети подготовительной группы «А» - детям средней группы «Б» - « Деревья и растения Дальнего Востока»- февраль 2018, сентябрь 2018;
Дети средней группы «Б» детям 2 младшей группы «А» - «Дикие животные нашего леса» - февраль 2018, декабрь 2018 г.


2 блок – Растительный и животный мир моего края.Взрослые детям:Участники: педагоги всех возрастных групп, дети всех возрастных

Слайд 10






3 блок – Национальная культура (славянская, коренных малочисленных народов ДВ)


Взрослые детям:
Участники:

педагог средней группы «Б»,дети старших и подготовительных групп. (в течение всего срока проекта)
Дети детям:
Театрализации сказок народов Амура детьми подготовительных групп для среднего и старшего возраста. (лето)
3 блок – Национальная культура (славянская, коренных малочисленных народов ДВ)Взрослые детям:Участники: педагог средней группы «Б»,дети старших и

Слайд 11Познавательное развитие:
Взрослые детям:
- Познакомить детей с животным и растительным миром нашего

региона;
- познакомить детей с национальной культурой коренных малочисленных народов ДВ;
- познакомить детей с профессиями взрослых, людьми, внесшими вклад в развитие края, района, поселка
- дать детям первоначальные сведения об истории зарождения и развития края, поселка;
- познакомить с символикой страны, края, поселка;
- знакомство детей с достопримечательностями
родного поселка;
- дать элементарные сведения о культурных и природных богатствах поселка, края, региона
формировать представление о географическом положении края, поселка, региона.
Дети детям:
- Поделиться полученными знаниями о животном, и растительном мире региона;
- Поделиться знаниями о достопримечательностях поселка, о своих легендарных дедах и прадедах внесших вклад в развитие поселка.


Познавательное развитие:Взрослые детям:- Познакомить детей с животным и растительным миром нашего региона;- познакомить детей с национальной культурой

Слайд 12В Ванинском краеведческом музее (взрослые детям)

В Ванинском краеведческом музее (взрослые детям)

Слайд 13
Речевое развитие:
Взрослые детям:
- знакомство детей с произведениями литературы писателей и поэтов

Хабаровского края;
- знакомство с национальной литературой писателей Дальнего Востока, национальным фольклором народов малочисленных народов ДВ;
- развитие активного словаря и пополнение пассивного;
формирование звуковой культуры речи, четкое проговаривание звуков в словах.
Дети детям:
Старшие дети знакомят младших с загадками о животном и растительном мире (развитие диалоговой речи);
- декламация стихотворений родном крае (развитие монологовой речи).
Речевое развитие:Взрослые детям:- знакомство детей с произведениями литературы писателей и поэтов Хабаровского края; - знакомство с национальной

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие:
Взрослые детям:
- знакомство с предметами славянского национального искусства;
- знакомство

с предметами национального искусства коренных народов Дальнего Восток;
- знакомство с национальной музыкой славян и коренных народов ДВ, с композиторами-дальневосточниками;
-развитие эстетического вкуса, восприятия, чувства и интереса к национальному искусству.
Дети детям:
Театрализация сказок авторов дальневосточников, малочисленных народов, русских народных;
совместное изготовление национальных сувениров (славянских и КНДВ);
Совместное проведение досугов в национальном славянском и КНДВ стилях.
Художественно-эстетическое развитие:Взрослые детям: - знакомство с предметами славянского национального искусства;- знакомство с предметами национального искусства коренных народов

Слайд 15Работы детей подготовительной группы

Работы детей подготовительной группы

Слайд 16Работы 2 мл.гр – 1. «Мой поселок осенью»; 2. «Наш осенний

лес»;3. «Наши работы»
Работы 2 мл.гр – 1. «Мой поселок осенью»;  2. «Наш осенний лес»;3. «Наши работы»

Слайд 17Физическое развитие:
Взрослые детям:
- знакомство с национальными играми коренных малочисленных народов ДВ

- развитие координации движений, синхронности, глазомера, меткости, равновесия.

Дети детям:
Обучение старшими младших основам национальных игр, состязаний;
совместные спортивные досуги.

Физическое развитие:Взрослые детям:- знакомство с национальными играми коренных малочисленных народов ДВ - развитие координации движений, синхронности, глазомера,

Слайд 18Социально-коммуникативное развитие:
Взрослые детям:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и

сверстниками
- развитие социального и эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Развитие духовно-нравственных качеств через волонтерское движение
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
развитие чувств патриотизма передаваемых различными методами и способами.
Дети детям:
развития общения старших детей с младшими;
развитие детьми умений предавать эмоции друг другу;
налаживание контакта друг с другом путем передачи знаний «малышами – малышам»
Социально-коммуникативное развитие:Взрослые детям:- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками- развитие социального и эмоциональной отзывчивости,

Слайд 19Возложение цветов

Возложение цветов

Слайд 20Расширение представлений о волонтерском движении у детей;
Приобщение родителей и детей к

социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства;
Сформировать у детей предпосылки к толерантному отношению к другим людям, независимо от культуры, этнической принадлежности;
Знание детьми (в пределах их возрастных особенностей) истории посёлка, края, страны; флоры и фауны, климатических особенностей.
Проявление интереса к жизни и обычаям, истории коренных малочисленных народов ДВ.
Проявление чувства гордости и любви к родному краю, поселку, стране.
Сформированное представление о вековом наследии родной земли, национальных особенностях славян и коренных народов Д.В.
Тематические выставки совместных работ детей, воспитателей, родителей.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений о волонтерском движении у детей;Приобщение родителей и детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества,

Слайд 21 Используемая в работе литература и материал:

Используемая в работе литература и материал:

Слайд 22Развивающая среда:

Развивающая среда:

Слайд 23«Добрые дела дают нам силы самим и побуждают к добрым поступкам

других». Платон
«Добрые дела дают нам силы самим и побуждают к добрым поступкам других». Платон

Слайд 24 Смирнова Оксана Валерьевна (воспитатель МБ ДОУ детский сад «Светлячок», п. Ванино) Сотовый

телефон: 89842990449 Рабочий телефон: (842137)7 – 76 - 12 Сайт детского сада: svetlyachok-vanino.detsad.27.ru Электронная почта: svetlyachok.vanino@edu.27.ru
Смирнова Оксана Валерьевна (воспитатель МБ ДОУ детский сад «Светлячок», п. Ванино)

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть