Слайд 1Проект по волонтерскому движению
«Я расскажу тебе о Родине»…
Автор проекта: Смирнова
Оксана Валерьевна
Воспитатель МБ ДОУ детский сад
«Светлячок» п. Ванино
«Совершенно не обязательно
делать великие вещи.
Можно делать и маленькие,
но с великой любовью ».
Мать Тереза
Слайд 2
Тип проекта: информационно-просветительский, исследовательско-творческий
По характеру содержания: включает педагогов ДОУ, ребенка и
семью
По характеру контактов: осуществляется внутри всего детского сада
Объект: совместная деятельность детей, педагогов, родителей.
Сроки реализации: февраль 2018 – май 2019
Слайд 3
Цель проекта: создание в учреждении такого направления, как детское волонтерское движение,
связанное с пропагандой краеведческой программы, развитие духовно-нравственных качеств, объединив творческих педагогов, активных и заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста, а также привлечение сотрудников культурных и образовательных структур для проведения как внутренних, так и общественных мероприятиях и акций.
Слайд 4Задачи проекта:
- расширение представлений о волонтерском движении у детей
разных возрастных групп; педагогов, родителей воспитанников МБ ДОУ «Светлячок»;
- формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
- взаимодействие между воспитанниками разновозрастных групп, направленное на передачу знаний старшими, младшим;
- продолжать развивать краеведческое направление в ДОУ, используя новую технологию «Дети-волонтеры»;
- сформировать инициативную группу из педагогов, родителей, принимающих участие в данном направлении;
- мотивировать детей к работе в среде сверстников;
- создать условия для повышения социальной активности, инициативы и социальной самореализации.
- развитие самостоятельности и ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
- развитие коммуникативных навыков детей;
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Слайд 5
Проблема:
отсутствие опыта у детей в проявлении социально-нравственной позиции связанной
с различными сторонами общественной жизни человека.
Слайд 6Актуальность:
Этот год, 2018, объявлен «Годом гражданской активности и волонтерства», что повышает
актуальность темы по волонтерскому движению в ДОУ. Данное направление помогает педагогам не только в школах, но и в дошкольных учреждениях растить новое поколение российских граждан, с активной жизненной позицией, творческим потенциалом, высокой духовной нравственностью.
Актуальность этой темы в данный момент в том, что волонтерское движение в рамках ДОУ не частое явление и в современное время является новым направлением в работе дошкольных учреждений. Тем самым оно является весьма привлекательным как для педагогов, так и для родителей.
Более того, тема волонтерского проекта, имеет краеведческую направленность, что позволяет усилить развитие не только духовно-нравственного аспекта, социализации детей, но и патриотического воспитания.
Слайд 7Характеристика проекта по волонтерскому движению:
Проект направлен на решение важной задачи -
воспитание в подрастающем поколении таких качеств, как милосердие, отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, доброжелательность к окружающим.
Особенность нашего детского волонтерства в ДОУ, является передача полученных краеведческих знаний старшими детьми младшим, причем участвуют в передаче знаний, не только старшие дошкольники, но и воспитанники средних групп.
Использование новой технологии «дети-волонтеры» помогает внедрению краеведческих знаний среди дошкольников, а также привитию духовно-нравственных ценностей.
В данном проекте волонтеры не только дети, но и педагоги. Педагог определенной группы не только дает знания детям своей возрастной группы, но и делится знаниями с детьми других возрастных групп.
Волонтерство педагогов не только внутреннее, но и выходит за рамки ДОУ. В рамках краеведческого направления, один из педагогов является волонтером Ванинского краеведческого музея.
Слайд 8Характеристика проекта по волонтерскому движению с передачей знаний по краеведению:
1 блок
- Мой поселок, край.
Взрослые детям:
Участники: дети подготовительной группы «А», педагог средней группы «Б» - «Наш Хабаровский край» - . Сроки проведения: март 2018, октябрь,2018.
Дети – детям:
Дети подготовительной гр. «А», детям старшей группы «А» -
«Наш любимый поселок Ванино». Сроки: апрель 2018г, ноябрь 2018г.
Слайд 92 блок – Растительный и животный мир моего края.
Взрослые детям:
Участники: педагоги
всех возрастных групп, дети всех возрастных групп.
Сроки: в течение всего срока проекта.
Дети детям:
Участники: дети подготовительной группы «А» - детям средней группы «Б» - « Деревья и растения Дальнего Востока»- февраль 2018, сентябрь 2018;
Дети средней группы «Б» детям 2 младшей группы «А» - «Дикие животные нашего леса» - февраль 2018, декабрь 2018 г.
Слайд 10
3 блок – Национальная культура (славянская, коренных малочисленных народов ДВ)
Взрослые детям:
Участники:
педагог средней группы «Б»,дети старших и подготовительных групп. (в течение всего срока проекта)
Дети детям:
Театрализации сказок народов Амура детьми подготовительных групп для среднего и старшего возраста. (лето)
Слайд 11Познавательное развитие:
Взрослые детям:
- Познакомить детей с животным и растительным миром нашего
региона;
- познакомить детей с национальной культурой коренных малочисленных народов ДВ;
- познакомить детей с профессиями взрослых, людьми, внесшими вклад в развитие края, района, поселка
- дать детям первоначальные сведения об истории зарождения и развития края, поселка;
- познакомить с символикой страны, края, поселка;
- знакомство детей с достопримечательностями
родного поселка;
- дать элементарные сведения о культурных и природных богатствах поселка, края, региона
формировать представление о географическом положении края, поселка, региона.
Дети детям:
- Поделиться полученными знаниями о животном, и растительном мире региона;
- Поделиться знаниями о достопримечательностях поселка, о своих легендарных дедах и прадедах внесших вклад в развитие поселка.
Слайд 12В Ванинском краеведческом музее (взрослые детям)
Слайд 13
Речевое развитие:
Взрослые детям:
- знакомство детей с произведениями литературы писателей и поэтов
Хабаровского края;
- знакомство с национальной литературой писателей Дальнего Востока, национальным фольклором народов малочисленных народов ДВ;
- развитие активного словаря и пополнение пассивного;
формирование звуковой культуры речи, четкое проговаривание звуков в словах.
Дети детям:
Старшие дети знакомят младших с загадками о животном и растительном мире (развитие диалоговой речи);
- декламация стихотворений родном крае (развитие монологовой речи).
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие:
Взрослые детям:
- знакомство с предметами славянского национального искусства;
- знакомство
с предметами национального искусства коренных народов Дальнего Восток;
- знакомство с национальной музыкой славян и коренных народов ДВ, с композиторами-дальневосточниками;
-развитие эстетического вкуса, восприятия, чувства и интереса к национальному искусству.
Дети детям:
Театрализация сказок авторов дальневосточников, малочисленных народов, русских народных;
совместное изготовление национальных сувениров (славянских и КНДВ);
Совместное проведение досугов в национальном славянском и КНДВ стилях.
Слайд 15Работы детей подготовительной группы
Слайд 16Работы 2 мл.гр – 1. «Мой поселок осенью»;
2. «Наш осенний
лес»;3. «Наши работы»
Слайд 17Физическое развитие:
Взрослые детям:
- знакомство с национальными играми коренных малочисленных народов ДВ
- развитие координации движений, синхронности, глазомера, меткости, равновесия.
Дети детям:
Обучение старшими младших основам национальных игр, состязаний;
совместные спортивные досуги.
Слайд 18Социально-коммуникативное развитие:
Взрослые детям:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
- развитие социального и эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Развитие духовно-нравственных качеств через волонтерское движение
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
развитие чувств патриотизма передаваемых различными методами и способами.
Дети детям:
развития общения старших детей с младшими;
развитие детьми умений предавать эмоции друг другу;
налаживание контакта друг с другом путем передачи знаний «малышами – малышам»
Слайд 20Расширение представлений о волонтерском движении у детей;
Приобщение родителей и детей к
социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства;
Сформировать у детей предпосылки к толерантному отношению к другим людям, независимо от культуры, этнической принадлежности;
Знание детьми (в пределах их возрастных особенностей) истории посёлка, края, страны; флоры и фауны, климатических особенностей.
Проявление интереса к жизни и обычаям, истории коренных малочисленных народов ДВ.
Проявление чувства гордости и любви к родному краю, поселку, стране.
Сформированное представление о вековом наследии родной земли, национальных особенностях славян и коренных народов Д.В.
Тематические выставки совместных работ детей, воспитателей, родителей.
Ожидаемый результат:
Слайд 21 Используемая в работе литература и материал:
Слайд 23«Добрые дела дают нам силы самим и побуждают к добрым поступкам
других».
Платон
Слайд 24
Смирнова Оксана Валерьевна (воспитатель МБ ДОУ детский сад «Светлячок», п. Ванино)
Сотовый
телефон: 89842990449
Рабочий телефон: (842137)7 – 76 - 12
Сайт детского сада: svetlyachok-vanino.detsad.27.ru
Электронная почта: svetlyachok.vanino@edu.27.ru