Слайд 1Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы
«Lego-городок»
Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна,
воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка»
Г.Нижняя Тура 2017 год.
Слайд 2Актуальность
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС
связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий.
• По количеству
участников: групповой.
•По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.).
• Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга»
• Возраст детей: 5 лет.
Слайд 4
Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеграцию
образовательных областей в процессе лего-конструирования.
Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач:
1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста.
2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей.
3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.
Слайд 5
С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование,
абстрагирование, методы дедукции,
индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального
уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений
лего-конструирования; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.
Слайд 7Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким
направлениям:
Формы взаимодействия, тематика
Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»
«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО»
Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях»
Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГОконструктором»
Совместная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др.
«Родительское собрание: С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»
Слайд 8Этапы работы над проектом
Этап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO»
(занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел.
Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное,
ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования).
Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица творчества»,«Площадь Фестивальная»
(формирование осознанного)
Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.
Слайд 9Предметно-пространственная развивающая среда
Слайд 13
Результат проекта
улица нашего города
Слайд 15Литература
1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка»
2 М.С. Ишмаковой «Конструирование
в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
7 Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
8 Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.