Презентация, доклад по конструированию Творческий проект Лего-городок

АктуальностьМы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие

Слайд 1Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»



Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна,


воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка»



Г.Нижняя Тура 2017 год.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы  «Lego-городок»Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка»Г.Нижняя

Слайд 2Актуальность
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС

связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

АктуальностьМы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий.
• По количеству

участников: групповой.
•По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.).
• Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга»
• Возраст детей: 5 лет.
Паспорт проекта   Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой. •По продолжительности: средней

Слайд 4 Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеграцию

образовательных областей в процессе лего-конструирования. Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач: 1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста. 2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей. 3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.

Слайд 5 С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование, абстрагирование, методы дедукции,

индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).
С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование, абстрагирование, методы дедукции, индукции), так

Слайд 6 Ожидаемые результаты: Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального

уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений лего-конструирования; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.
Ожидаемые результаты:    Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального уровня

Слайд 7Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким

направлениям:

Формы взаимодействия, тематика
Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»
«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО»
Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях»
Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГОконструктором»
Совместная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др.
«Родительское собрание: С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:Формы взаимодействия, тематикаИнформационное: Консультации на тему

Слайд 8Этапы работы над проектом Этап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO»

(занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел. Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное, ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования). Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица творчества»,«Площадь Фестивальная» (формирование осознанного) Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.
Этапы работы над проектом    Этап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO» (занятия, приёмы

Слайд 9Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 10Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 11Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 12Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 13 Результат проекта улица нашего города

Результат проекта  улица нашего города

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15Литература
1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка»
2 М.С. Ишмаковой «Конструирование

в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
7 Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
8 Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

Литература1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка»2 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть