Презентация, доклад по изобразительному исскуству

Содержание

Урок изобразительного искусства — часть общего процесса обучения, и он в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам, но имеет и свои характерные особенности. Его отличие от других, в частности, в том, что его содержанием

Слайд 1Урок изобразительного искусства, его типы.
Старший воспитатель МКОУ»Кулебакинская НОШ»
Парфенова Лилия Анатольевна
с.Кулебакино

Урок изобразительного искусства, его типы.Старший воспитатель МКОУ»Кулебакинская НОШ» Парфенова Лилия Анатольевнас.Кулебакино

Слайд 2Урок изобразительного искусства — часть общего процесса обучения, и он в

полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам, но имеет и свои характерные особенности. Его отличие от других, в частности, в том, что его содержанием выступает эстетическая действительность, выраженная языком
искусства
Урок изобразительного искусства — часть общего процесса обучения, и он в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам

Слайд 3Цель современного урока имеет триединый характер и состоит из трех аспектов:

познавательного, связанного с расширением объема знаний,
развивающего — с усложнением усваиваемого содержания,
воспитательного — с формированием нравственных качеств личности.
Цель современного урока имеет триединый характер и состоит из трех аспектов: познавательного, связанного с расширением объема знаний,

Слайд 4Познавательный аспект урока изобразительного искусства складывается из следующих требований: учить каждого

ученика самостоятельно добывать знания, формировать умения и навыки, которые обеспечат успешную деятельность в дальнейшем.
Познавательный аспект урока изобразительного искусства складывается из следующих требований: учить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать умения

Слайд 5Развивающий аспект связан со структурой личности ребенка. Развитие ребенка происходит гораздо

медленнее, чем процесс его воспитания и обучения, и становится результатом правильно организованного обучения и воспитания. В примерный перечень учебно-воспитательных задач, которые можно осуществлять на уроках изобразительного искусства с целью развития личности ребенка, входит: развитие речи, мышления, сферы чувств, двигательной сферы и др.
С целью развития речи ребенка следует: обогащать и усложнять словарный запас; усиливать коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность); овладевать выразительными средствами языка.
С целью развития мышления формируются умения: анализировать; выделять главное; сравнивать, строить аналогии; обобщать и систематизировать; доказывать и опровергать; определять и объяснять понятия; ставить и разрешать проблемы. Занятия способствуют также развитию воображения и фантазии.
С целью развития сенсорной сферы усовершенствуются: глазомер, умение ориентироваться в пространстве и во времени; точность и тонкость различения цвета, света и тени, формы, звуков, интонаций.
С целью развития двигательной сферы ребенка учат: владению моторикой мелких мышц; умению управлять своими двигательными действиями.
Развивающий аспект связан со структурой личности ребенка. Развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его воспитания и

Слайд 6Воспитательный аспект.
Ни один школьный предмет не может заменить великую силу

искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии. На уроке искусства нас интересует прежде всего деятельность ученика как субъекта, личности, воспринимающей искусство, рефлексирующей и участвующей в активном осмыслении, творческом претворении полученного. Вне искусства не прорастают ни интеллект, ни ассоциативное мышление, ни самоирония, ни интуиция, ни внутренняя свобода. Воспитание не происходит в один момент, на одном уроке, для его формирования необходимо время, поэтому внимание педагога к воспитательной цели и ее задачам должно быть активным и постоянным.
Воспитательный аспект. Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств

Слайд 7 ТИПЫ УРОКОВ
урок-игра,
проблемный урок,


урок-восхождение,
урок-образ,
урок-вернисаж,
урок — праздник искусств,
урок-путешествие,
урок-экскурсия
, урок-диспут,
урок-конференция и др.
ТИПЫ УРОКОВурок-игра, проблемный урок, урок-восхождение, урок-образ, урок-вернисаж, урок — праздник

Слайд 8Проблемный урок
В педагогической практике проблемно-поисковая ситуация чаще всего понимается как изложение

(обычно самим педагогом) двух или нескольких разных, в том числе и противоположных, точек зрения, среди которых в результате следует выбрать наиболее «верную» (как правило, с точки зрения педагога).
Проблемный урокВ педагогической практике проблемно-поисковая ситуация чаще всего понимается как изложение (обычно самим педагогом) двух или нескольких

Слайд 9Например, в начальной школе можно предложить следующие проблемы: «Если б всё

на свете было одинакового цвета?» (строчка из стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»); «Что делать, если художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось всего три краски?»; «Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?»; «Что было бы, если бы не было на свете художников? А если бы не было мастеров?»; «Как передать на бумаге или холсте пушистую шерстку котенка, нежные перышки цыпленка, твердые иглы ежа? Как изобразить «пушистое», «нежное», «веселое»?; «Что будет, если школу построить как сказочный замок?».
Например, в начальной школе можно предложить следующие проблемы: «Если б всё на свете было одинакового цвета?» (строчка

Слайд 10Проблемный урок включает в себя:
• организацию учащихся, их психологическую подготовку; • создание

проблемной ситуации; • формулировку проблемы; • выдвижение гипотезы; • поиск решения проблемы; • обсуждение результатов; • комментарии и обобщения учителя; • задания на дом; • подведение итогов работы.
Проблемный урок включает в себя:• организацию учащихся, их психологическую подготовку; • создание проблемной ситуации; • формулировку проблемы;

Слайд 11Урок-восхождение
Урок-восхождение — это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление

знаний по теме и интереса к какому-нибудь виду деятельности, дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств. Девиз урока: «Через самосознание к художественному обобщению».

Уроки-восхождения вводятся в начальной школе при изучении следующих тем: «О чем говорит искусство», «Искусство на улицах города», при объяснении нового материала на основе уже изученного. Так, при изучении художественной культуры древней Японии на первом уроке учитель рассказывает сам (возможен диалог с учеником), а два других урока можно проводить как восхождение. За неделю дети прочитают японские трехстишья, что-то найдут в книгах, услышат от других или увидят по телевидению. Таким образом, и ученики, и учитель вовлечены в интересный поиск, что делает их труд радостным. Материалы, найденные детьми, составляют дополнительный дидактический материал для уроков.

Урок-восхождениеУрок-восхождение — это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление знаний по теме и интереса к

Слайд 12Урок-образ
Обычно учителя проводят различные варианты уроков: конкурс, вернисаж, инсценировка, викторина, концерт,

моноспектакль, защита творческого проекта, художественный салон, праздник искусств, интегрированные уроки и другие. В рамках предлагаемой концепции — все это уроки-образы.
Созданию урока-образа присуще личностное отношение учителя и учащихся к теме, проблеме или задаче данного урока. Успех его зависит не только от учителя, но в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса, учеников.
В данном случае урок искусства превращается в своеобразное педагогическое произведение, мини-спектакль, имеющий свой замысел, завязку, кульминацию, развязку, связанную с другими уроками – звеньями целостной системы, определяемой программой.
Урок-образ отличается от традиционного урока тем, что строится на основе художественных методов познания, эмоционально-образного мышления, а не только на законах рациональной логики.
Урок-образОбычно учителя проводят различные варианты уроков: конкурс, вернисаж, инсценировка, викторина, концерт, моноспектакль, защита творческого проекта, художественный салон,

Слайд 13Урок-вернисаж
Урок проводится в заключение темы как обобщающий урок четверти, года. К

нему готовится выставка детских работ или подборка репродукций произведений искусства, тематическая выставка, отчет или подборка работ одного ученика.
Задачи урока: развитие умения вести дискуссию, задавать вопросы, спорить, отстаивать свое мнение. Необходимо также выявить знания о художниках, видах и жанрах искусства. На итоговую выставку приглашаются родители и ученики из других классов. Экскурсоводом может быть любой учащийся.
Урок-вернисажУрок проводится в заключение темы как обобщающий урок четверти, года. К нему готовится выставка детских работ или

Слайд 14Урок — праздник искусств
Этот урок готовится задолго до конца учебного года.

Он может являться кульминацией уроков-вернисажей, которые проводились в конце четвертей. С помощью детей подбираются, оформляются и подписываются работы. Можно привлекать к подготовке выставки и родителей. Это должен быть очень торжественный день в жизни учеников с приглашением гостей.
Урок — праздник искусствЭтот урок готовится задолго до конца учебного года. Он может являться кульминацией уроков-вернисажей, которые

Слайд 15Урок-путешествие
Такой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или

далекого прошлого нашей родины. Этот урок готовится заранее и по форме представляет собой игру. Для ведения игры выбирают группу учеников по их желанию. Это гиды, знатоки, историки, бывалые путешественники, художники и др.
Урок-путешествиеТакой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или далекого прошлого нашей родины. Этот урок

Слайд 16Урок-экскурсия
Урок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при

посещении мастерской художника. Если такой возможности нет, можно работать со зрительным материалом: репродукциями, слайдами. В ходе экскурсии дети должны быть не только слушателями, но и активными участниками: они задают вопросы, делают зарисовки, наброски (черный, цветной карандаши, фломастеры, уголь). Экскурсия готовится заранее.
Урок-экскурсияУрок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при посещении мастерской художника. Если такой возможности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть