Слайд 1Презентация по ИЗО на тему:
Павлопосадские платки
УМК «Планета знаний»
Изобразительное искусство,
3 класс
Выполнила:
Учитель начальных классов
Холопова И. В.
МБОУ Голицынская СОШ №1
Слайд 2 Павловские платки получили своё название от имени небольшого города
Павловский Посад, расположенного в Московской области. Район Павловского Посада – один из старейших российских текстильных центров. Местные мастерицы изготавливали себе из ткани, как правило, однотонные платки: теплые, мягкие, удобные, но не радостные.
Слайд 3Одной из женщин захотелось украсить платок, сделать его ярким и праздничным.
Она взяла краски и украсила свой платок диковинными цветами, да так искусно, что женщины городка тоже захотели носить яркие, красивые платки.
Слайд 4Постепенно складывалась традиция, которая вобрала в себя лучшие фантазии женщин, и
слава о мастерицах распространилась по всей Руси. Богатые купчихи следовали Европейской моде, и им не могли не прийтись по душе великолепные шали, богато украшенные неповторимыми узорами. Изящный яркий платок согревал и украшал женщин всех сословий, от крестьянки до царицы.
Слайд 6 В Павлове шумели богатые ярмарки, на которых и продавались
знаменитые набивные павловские платки. Расходились они по всей России. Платки яркие, нарядные – глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зелёные листья и травы сплетаются в узоры, и всё это на разноцветном фоне: чёрном, белом, красном, золотистом, васильковом, коричневом – это визитная карточка павловопосадских платков.
Слайд 7 В изображении цветов предпочтение отдавалось
садовым, в первую очередь, розам и георгинам. Также был популярен орнаментальный мотив «турецкие огурцы», заимствованный у знаменитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху.
Слайд 8 Позднее в производство стали внедрять паровые двигатели, ситценабивные машины, станки Жаккара
для узорного ткачества. Русский текстиль стал завоёвывать высокие награды на международных выставках, пришла слава к русским платкам и шалям. Среди шерстяных платков первыми можно назвать тканые «ковровые» платки с восточными узорами.
Слайд 9В 1954 году в Павловском Посаде открывается платочно-набивная фабрика. Со временем
в городе начинают работать десятки ткацких и красильно-набивных предприятий. «Набойка», издавна известная в России, превратилась в народный художественный промысел.
С конца 1950-х годов машинное производство стало вытеснять ручное, технология производства этих платков модернизировалась: набивной рисунок стали наносить с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов, что позволило существенно упростить процесс изготовления. Такая печать позволяет наносить неограниченное число цветов, получать на ткани тонкий изящный контур.
Слайд 10Работа над павловопосадским платком начинается с авторского рисунка. Его создают здесь
же, на фабрике, в специальных художественных мастерских, с учетом лучших традиций ткацкого промысла. Обычно мастер создает один повторяющийся фрагмент, реже изображение рисуется полностью.
Слайд 11Затем к работе подключается колорист, главная задача которого – правильно подобрать
цвет. Именно этому человеку обязаны павловопосадские шали своей пышностью и красочностью.
Слайд 12Сегодня мы с вами будем рисовать вот такой платок:
Слайд 14Теперь в одном из углов начинаем изображать цветок пиона, его центральную
часть(обязательно под наклоном):
Слайд 16В верхней части дорисуем 6 небольших лепестков, на этом рисование пиона
заканчивается:
Слайд 17Изобразим ещё 3 пиона, по одному цветку в каждом углу:
Слайд 20В центр нашего будущего платка поместим 3 незабудки:
Слайд 22Закрашиваем центральную часть пиона розовым цветом:
Слайд 23Остальные лепестки закрашиваем более тёмным розовым:
Слайд 26Добавляем астрам жёлтую середину:
Слайд 27Закрашиваем фон жёлтым цветом. Наш платок готов!!!