Презентация, доклад по изобразительному искусству для учащихся 2 класса

Содержание

Чем рисуют?Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Те сестрицы, коль захочешь, Нарисуют день и ночь. (Акварель).Если ты его заточишь- Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Кто же это? (Карандаш)Свою косичку без опаски Она обмакивает

Слайд 1Презентация к уроку ИЗО во 2 классе «Учимся рисовать»

МБОУ СОШ №3

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе  «Учимся рисовать»МБОУ СОШ №3

Слайд 2Чем рисуют?
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Те сестрицы, коль захочешь, Нарисуют день и ночь.


(Акварель).

Если ты его заточишь- Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Кто же это?

(Карандаш)

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

(Кисть)

Чем рисуют?Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Те сестрицы, коль захочешь, Нарисуют день и ночь. (Акварель).Если ты его

Слайд 3С чего нужно начинать учиться рисовать?
Учиться рисованию нужно начиная с простейших

предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисованию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это называется «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной на три.
С чего нужно начинать учиться рисовать?Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт

Слайд 4Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор,

и архитектор, и даже модельер и дизайнер начинают свою работу с рисунка.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.
Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.
Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и

Слайд 6Жанры изобразительного искусства
Если видишь на картине нарисована река, Или ель и

белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется….
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это…
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …

пейзаж

натюрморт

портрет

Жанры изобразительного искусстваЕсли видишь на картине нарисована река,  Или ель и белый иней, или сад и

Слайд 7

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его

построения:
1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композиция рисунка).
2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).
3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).
4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Этапы построения рисунка

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:1. Правильное размещение всех предметов или

Слайд 8
Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению

с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом


Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.

Композиция
Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция.
Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.
Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают,

Слайд 10

Графический рисунок

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают

и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих.
Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.
Графический рисунокДля получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы

Слайд 11


Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и

светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.

Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи

Слайд 12


Как передать объем предмета
Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём,

нужно уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от самого предмета, расположенного на какой-либо поверхности.
Как передать объем предметаВсе предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нужно уметь различать освещенную часть, то

Слайд 13


Светотень

Мы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково

освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее.
Эта степень освещённости предмета называется светотенью.
Светотень зависит от предмета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предмету придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: предмет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом.
Лучи света на более выпуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полированных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.
СветотеньМы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее.

Слайд 14


Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке

Как уже было сказано, чтобы

сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень.
Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) — это будет полутень.
Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие.
Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.
Как сделать тоновые переходы в цветном рисункеКак уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые

Слайд 15Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем

высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению
Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка.

Слайд 17Использованные ресурсы:
1.Оформление:
Шаблон слайдов – автор Кудрявцева И.А.



http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=95848 – блокнот с

карандашами
http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=47799 – ваза
http://pixelbrush.ru/2008/07/page/5/ - карандаши
http://www.liveinternet.ru/users/3909221/post149573624/ - палитра
http://www.netzor.org/graphic/68073-klipart-knigi-albomy-tetradi.html - тетрадь
http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/.../t83152-350.html - стакан с карандашами

2.Содержание
Текст и иллюстрации – из книги Г.И.Шилаевой «Учимся рисовать», М.: Изд-во: Филологическое общество "Слово", Эксмо, 2005 - 224 с. 

Использованные ресурсы:1.Оформление:Шаблон слайдов – автор Кудрявцева И.А. http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=95848 – блокнот с карандашамиhttp://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=47799 – вазаhttp://pixelbrush.ru/2008/07/page/5/ - карандашиhttp://www.liveinternet.ru/users/3909221/post149573624/ -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть