Слайд 1" Образ художественной культуры средневековой Западной Европы"
Составила учитель начальных классов
Колосова А.В.
МОУ
ООШ № 8 г. Сыктывкар
Белозёрова Татьяна
Слайд 2Словарь
Средние века –
12-17 века
-800-300 лет назад-
Слайд 3Словарь
Западная Европа - единая территория некоторых стран, расположенных западнее Уральского хребта
:
Испании, Чехии, Норвегии,
Словакии, Венгрии, Польши,
Эстонии, Латвии, Литвы, других стран
Слайд 8Ротенбург. Средневековая часть города
Слайд 10Собор Нотр - Дам де Пари. Франция.
Слайд 16 Центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу
12 в. стали не монастыри, а города.
Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления )и собор (крупный христианский храм). Ратуша представляла собой большое каменное здание. Над ратушей возвышалась башня – символ свободы города.
Слайд 17Никто не делал плана строительства. Тесно прижатые друг к другу дома
с высокими двухскатными крышами росли вверх, образуя сплошные стены узких кривых улочек.
Слайд 18Каждый старался построить дом по-своему. Самые красивые и богатые постройки выходили
на центральную площадь, куда стекались и все улочки.
Слайд 19Словарь
Готический стиль – готика
от германского «готы» -
название племени-
в художественной
культуре
стиль, имеющий яркие отличительные особенности
Слайд 20Какие особенности
имеет готическая
архитектура?
Слайд 211.В чем различие этих построек?
2. Чем вызваны такие отличия?
Слайд 22Основная идея готики – стремление вверх; основная структура стиля – острая
дуга. Шпили, по выражению одного поэта, напоминают пальцы, указывающие на небо. Линии самых разных изображений приобрели форму языков пламени.
Слайд 23Готический собор своей высотой, вместимостью, своим величием поражает даже современного человека.
Каково же было впечатление у людей той поры.
Слайд 24Будто неведомая сила выталкивает собор из земли. Ярус за ярусом тянутся
к небу остроконечные арки, вытянутые колонки, крутые фронтоны. И чем выше они то земли, тем тоньше и острее.
Слайд 25Собор в Кёлне кажется вырезанным мастером воздушным сказочным замком стремящимся к
небу.
Слайд 26В нижней части фасада расположены порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые
арки со скульптурами святых.
Слайд 27Все в соборе как бы стремится вверх и стен просто не
видно
Слайд 29А что делает эта роза среди этих камней?
Слайд 30Большое круглое окно, оно называется Розой. Все окно сделано из небольших
цветных стеклышек и называется витраж.
Слайд 31Внутри от таких окон все здание переливается разными красками: свет дробится
на арках, башенках, тоненьких колонках… Впечатление богатства и разнообразия.
Слайд 33Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна. Мастера витража, скрепляя
стекла металлическими скрепами, умели создавать прекрасные картины священной истории или изображения торжественных событий из жизни людей.
Слайд 39Скульптура и рельефы.
Интерьер соборов.
Белозёрова Татьяна
Слайд 40.
НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Слайд 45Как украшены стены и потолки соборов?
Слайд 50Какими домами
застроены улицы
города?
Видны ли соборы
на этой улице?
Почему?
Слайд 53Костюм мужчин высших сословий состоял из нижней одежды, доходившей до коленей
либо до половины икр, с длинными узкими рукавами и верхней одежды меньшей длины с короткими рукавами.
Слайд 55Характерный для того периода головной убор знатных дам, имевший форму конуса,
покрытый вуалью.
Слайд 57В начале 12 века возникла причудливая мода на туфли с длинными
носками. Она делалась на завязках или шнуровке, а также с отворотами и всевозможных цветов.
Слайд 58Крестьянский костюм имел простую форму, приспособленную к трудовой деятельности.
Слайд 59Изображение групп разных сословий.
Слайд 60В эпоху средневековья каждому цвету придавали особое значение. Белый цвет символизировал
чистоту, веру; черный- скорбь, верность; голубой- нежность.
Слайд 61Каждый ремесленник имел свою мастерскую и это можно определить по этому
изображению.
Слайд 72Расскажи,
как выглядел средневековый Европейский город. В чём красота этих городов?
Слайд 73Средние века ознаменовались возникновением какого стиля в Западной Европе?
Могла ли подобная
эпоха повториться в других странах?
Почему?
Слайд 74Вспомни, как выглядел древнерусский город.
Чем он отличается от готического? А
что есть общего?
Слайд 76Приведи примеры соответствия архитектуры и одежды.
Что общего в их конструкциях
и в украшениях?
Слайд 78Это соответствие наблюдается в культуре других народов?
?
Слайд 79Что можно поставить в соответствие?
Слайд 81Расскажи, как по-разному видели красоту человека разные народы?
Слайд 83http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post181575142/ - блокнот, карандаши и краски
Белозёрова Татьяна