Слайд 1МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко» Джанкойского района, Республики Крым
Развитие творческих способностей
дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Слайд 2Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического
восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.
Слайд 3Актуальность темы
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования в детском саду
приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Слайд 4Для развития творчества и систематизации знаний детей дошкольного возраста в рисовании
нетрадиционными приемами и
техниками воспитатель должен поставить задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Слайд 5Принципы построения работы по рисованию:
1. От простого к сложному, где предусмотрен
переход от простых занятий к сложным.
2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Слайд 6Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от
рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Слайд 7МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Слайд 8«Монотипия»
Техника рисования:
Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив
его пополам. На одной части нарисовать половинку симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и погладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.
Слайд 9«Печатание листьями»
Техника рисования:
Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной
стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.
Слайд 10«Печатание мятой бумагой»
Техника рисования:
Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны.
Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.
Слайд 11«Рисование кляксами»
Техника рисования:
Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну
точку на листе бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
Слайд 12«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»
Техника рисования:
Гуашевую краску развести водой до консистенции
жидкой сметаны и налить в блюдца. Опустить в краску ладонь и оставить отпечаток на чистом листе.
Слайд 13«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)»
Техника рисования:
На чистом листе рисуется контур какого-либо
предмета. Гуашевую краску развести водой и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения.
Слайд 14«Оттиск поролоном»
Техника рисования:
Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до
консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Слайд 15«Рисование по сырому (по мокрому)»
Техника рисования:
Влажной губкой промакиваем всю поверхность бумаги.
Затем рисуем изображение гуашью или акварельными красками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.
Слайд 16«Рисование пластилином ( пластилинография )»
Техника рисования:
Растирать пластилин по изображению, заполняя все
пространство до границы. Либо катать пластилин маленькими шариками и составлять из них изображение.
Слайд 17И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди
любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки.
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В.Берестов
Слайд 18Презентацию выполнила воспитатель МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко»
Костенкова Эльвира Асановна