Презентация, доклад по ИЗО -деятельности Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Содержание

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования: сформировать

Слайд 1МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко» Джанкойского района, Республики Крым Развитие творческих способностей

дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко» Джанкойского района, Республики Крым  Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник

Слайд 2Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического

восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с

Слайд 3Актуальность темы Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования  в детском саду 

приводят  к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность темы Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости

Слайд 4Для развития творчества и систематизации знаний детей дошкольного возраста в рисовании

нетрадиционными приемами и техниками  воспитатель должен поставить задачи: 1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. 2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. 3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.
Для развития творчества и систематизации знаний детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными приемами и техниками  воспитатель должен

Слайд 5Принципы построения работы по рисованию: 1. От простого к сложному, где предусмотрен

переход от простых занятий к сложным. 2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. 3.  Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. 4.  Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Принципы построения работы по рисованию: 1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

Слайд 6Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: - от

рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; - от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; - от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить; - от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: - от рисования отдельных предметов к рисованию

Слайд 7МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Слайд 8«Монотипия» Техника рисования: Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив

его пополам. На одной части нарисовать половинку симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и погладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.
«Монотипия» Техника рисования: Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной

Слайд 9«Печатание листьями» Техника рисования: Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной

стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.
«Печатание листьями» Техника рисования: Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

Слайд 10«Печатание мятой бумагой» Техника рисования: Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны.

Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.
«Печатание мятой бумагой» Техника рисования: Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять

Слайд 11«Рисование кляксами» Техника рисования: Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну

точку на листе бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.
«Рисование кляксами» Техника рисования: Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на листе бумаги.

Слайд 12«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами» Техника рисования: Гуашевую краску развести водой до консистенции

жидкой сметаны и налить в блюдца. Опустить в краску ладонь и оставить отпечаток на чистом листе.
«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами» Техника рисования: Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить

Слайд 13«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)» Техника рисования: На чистом листе рисуется контур какого-либо

предмета. Гуашевую краску развести водой и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения.
«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)» Техника рисования: На чистом листе рисуется контур какого-либо предмета. Гуашевую краску развести

Слайд 14«Оттиск поролоном» Техника рисования: Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до

консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
«Оттиск поролоном» Техника рисования: Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и

Слайд 15«Рисование по сырому (по мокрому)» Техника рисования: Влажной губкой промакиваем всю поверхность бумаги.

Затем рисуем изображение гуашью или акварельными красками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.
«Рисование по сырому (по мокрому)» Техника рисования: Влажной губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью

Слайд 16«Рисование пластилином ( пластилинография )» Техника рисования: Растирать пластилин по изображению, заполняя все

пространство до границы. Либо катать пластилин маленькими шариками и составлять из них изображение.
«Рисование пластилином ( пластилинография )» Техника рисования: Растирать пластилин по изображению, заполняя все пространство до границы. Либо

Слайд 17И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все люди

любят рисовать. И каждый сразу нарисует Всё, что его интересует, Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки. Всё нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! В.Берестов
И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все люди любят рисовать. И каждый сразу

Слайд 18Презентацию выполнила воспитатель МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко» Костенкова Эльвира Асановна

Презентацию выполнила воспитатель МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко» Костенкова Эльвира Асановна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть