Презентация, доклад по интеграции логоритмического компонента Золотая осень приглашает в гости

Содержание

«Жизнь есть музыка с её живым и жизнь творящим РИТМОМ» Эмиль Жак-Далькроз «Ритмическая гимнастика Далькроза – значительная глава в мировой истории музыкального воспитания. Его система очень актуальна сегодня, в столь сложную эпоху с перевёрнутой системой ценностей.

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ
В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
С ЦЕЛЬЮ

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»

dyy37_gvozdichka@mail. ru

Симферополь, 2017 г.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»dyy37_gvozdichka@mail. ruСимферополь, 2017

Слайд 2«Жизнь есть музыка с её живым
и жизнь творящим
РИТМОМ»
Эмиль

Жак-Далькроз

«Ритмическая гимнастика Далькроза –
значительная глава в мировой истории
музыкального воспитания.
Его система очень актуальна сегодня,
в столь сложную эпоху
с перевёрнутой системой ценностей.
Методы и принципы Далькроза ждут
возрождения в новом качестве.
Супонева Г.И.

Жак-Далькроз разработал
систему тренировок,
содействующих выработке
абсолютного слуха,
способности
к музыкальной импровизации.
Согласно его теории, музыкальный ритм должен быть не объяснён и усвоен,
а «телесно пережит»,
претворён в движении.
Мухаринская Л.С.

«Жизнь есть музыка с её живым и жизнь творящим РИТМОМ» Эмиль Жак-Далькроз «Ритмическая гимнастика Далькроза – значительная

Слайд 3Особенностью развития ребёнка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и

речи. Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности, подражают им. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса соответствии с содержанием рассказа, сказки, стихотворной формы. Актуально и эффективно развитие просодического компонента речи при проведении НОД по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Этим обусловлено использование логоритмических комплексов в данном интеграционном проекте.

КРАСИВАЯ РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ –
ЭТО ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети начинают овладевать монологической речью. Ребёнок среднего дошкольного может описать животных, игрушки, рассказать о событии, изображённом на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Дети рассказывают не только о том, что видят и слышат, но и о том, над чем думают, чего хотят, ждут. В 4-5 лет начинает развиваться, так называемая, внутренняя речь (внешне невыраженная, быстрая, сокращённая речь).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
совершенствование речевой деятельности с интеграцией логоритмического компонента в «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
активизация творческих способностей детей, умения выражать чувства, впечатления в процессе проведения НОД, в свободной речевой и игровой деятельности, передавая с помощью пластики характер, настроение.

Особенностью развития ребёнка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и речи. Дети улавливают в речи взрослых

Слайд 4СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
учителя-логопеда Бураковой Н.В.
и воспитателя Литвиновой Л.Н.
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРИГЛАШАЕТ В

ГОСТИ»
по интеграции логоритмического компонента
в речевое и художественно-эстетическое развитие
детей 4-5 лет
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТучителя-логопеда Бураковой Н.В. и воспитателя Литвиновой Л.Н.«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ»по интеграции логоритмического компонентав речевое и

Слайд 5ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
для проведения в рамках проекта
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ»
Подготовила

и провела
учитель-логопед Буракова Н.В.
ОКТЯБРЬ, 2017
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ для проведения в рамках проекта«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ»Подготовила и провела учитель-логопед Буракова Н.В.ОКТЯБРЬ, 2017

Слайд 6Дети слегка открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят

им движение вперёд-назад. Затем язык убирают в рот. Упражнение укрепляет мышцы языка и развивает его подвижность.

Дети имитируют звуки ветра в лесу. Логопед использует приёмы крещендо, деминуэндо и глиссандирования звуков. Можно менять темп и ритм выполнения упражнения.

«ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Пальчиковая гимнастика «Вышла осень погулять»

Вышла осень погулять,   
«Идти» указательным и средним пальцами обеих рук по столу.
Стала листья собирать.  
Одной рукой «подбирать» листья
и «класть» в другую руку.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносить звук «ф». Затем на одном выдохе произносить несколько раз звук «п»,
делая ступенчатый выдох, и постепенно опускать руки вниз: «листья опадают».

Голосовое упражнение «Ветер, ветерок, ветрище»

Октябрь. 1 неделя.

Дети слегка открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят им движение вперёд-назад. Затем язык убирают

Слайд 7В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не

найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочки соберём.
Дети берутся за руки.
Идут за логопедом хороводным шагом «змейкой»
между разложенными на полу листьями.

Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком
ко лбу, энергично разводить их
в стороны и сводить вместе. Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям
носа от переносицы к щекам. Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы. Остальные пальцы сжать в кулак,
массировать точки, находящиеся перед ухом и за ухом.

Упражнение на координацию речи с движениями «В лес осенний на прогулку»

Массаж БАЗ «Тили-тили-тили-бом!»

В лес осенний на прогулкуПриглашаю вас пойти.Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.Друг за дружкой становитесь,Крепко за руки

Слайд 8Дятел сверху, тук да тук.
Движения глазами вверх – вниз.


Глазки ты закрой – открой,
Открывают – закрывают глаза.
И скорей беги домой!
Бег на месте на носочках.

Логоритмическое упражнение «Вдруг закрыли небо тучи»

Упражнение для развития зрительно-пространственного гнозиса
«Вот стоит осенний лес»

Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Дети встают на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Перепрыгивают на носочках,
держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Приседают.
Поднимай повыше ноги.
Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Вот стоит осенний лес:
В нём много сказок и чудес!
Выполняют круговые
движения глазами.
Слева – сосны, справа – ели.
Выполняют движения
глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. Движения глазами вверх – вниз.       Глазки

Слайд 9Артикуляционная гимнастика «Язычок здоровается с верхней губой»
Дети приоткрывают рот, кладут широкий

край языка на верхнюю губу, держат его в таком положении 3-5 секунд и убирают в рот. Нужно обратить внимание на то, чтобы двигался только язык, а нижняя губа не «помогала» ему. Упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет его мышцы.

«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Мы – певцы, певцы лесные,
Песни мы поём простые.
О цветах, о солнышке,
О маленьком воробышке.
«Чик-чирик» в высоком регистре.
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошка.
«Фыр-фыр» с пальчиковой гимнастикой.
Сидит филин на дубу,
И кричит: «Бу-бу, бу-бу!»
В низком регистре с пальчиковой гимнастикой.

Ударять ладонями рук по коленям
половинными длительностями, четвертями, восьмыми. 

Фонопедическое упражнение «Мы – певцы, певцы лесные»

Ритмическое упражнение «Капли»

Капля – раз! Капля – два!
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!

Октябрь. 2 неделя.

Артикуляционная гимнастика «Язычок здоровается с верхней губой»Дети приоткрывают рот, кладут широкий край языка на верхнюю губу, держат

Слайд 10Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья

собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба
Мы соберём.
Загибать поочерёдно пальцы.
Маме осенний букет отнесём.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть вперёд ладошки.
Песню осеннюю маме споём.

Солнышко с тучками
В прятки играло. 
Солнышко тучки-летучки считало:
Посмотреть глазами влево – вправо.
Серые тучки, чёрные тучки:
Лёгких – две штучки,

Низких – три штучки.
Посмотреть глазами вверх – вниз.
Тучки попрятались, тучек не стало. 
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазами.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Пальчиковая игра «Осенний букет»Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.

Слайд 11Горох: «О-хо-хох!»


Легко ударять
пальчиками по коленкам.
Огурец: «Ух! Ух!»
Хлопать в ладоши.

Динамическое упражнение «Овощи»
Плавно идёт капуста,
Шаг с носочка.
Важно шагает помидор.
Шаг на всей стопе.
Осторожно идёт редиска,
Ходьба на носках.
Легко бежит горошек.
Лёгкий бег на носках.
Не спеша вышагивает редька.
Ходьба на пятках.
Вприскачку спешит морковка.
Подскоки.
Маршируют молодцы-огурцы!
Шаг марша.

Отдувается капуста:
«Ах! Ах!»
Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!»
Хлопать по коленкам.

Релаксационное упражнение «Овощи отдыхают»

Горох: «О-хо-хох!»              Легко ударять

Слайд 12«ПОЛНАЯ КОРЗИНКА»
На щётку колючую
Очень похож,
В клубочек свернувшийся,
Маленький ёж.
Дети произносят


на активном выдохе: «пых».
Упражнение способствует укреплению губ
и обучает равномерному выдоху.

Показать мимикой, как испугались какого-то
шороха, потом залюбовались красивым
пейзажем, обрадовались большому грибу,
огорчились червивому.
Дети имитируют движения, мимикой
передают различные состояния.

Дети имитируют звук ветра и шелест листьев.

Дыхательное упражнение «Пыхтелка»

Мимическое упражнение «В лесу»

Фонопедическая гимнастика «Мы по лесу идём»

Мы по лесу идём,
Листья сыплются дождём.

Ветер поднимается,
Листья опускаются.

Октябрь. 3 неделя.

«ПОЛНАЯ КОРЗИНКА»На щётку колючую Очень похож,В клубочек свернувшийся, Маленький ёж.Дети произносят на активном выдохе: «пых». Упражнение способствует

Слайд 13Массаж БАЗ (биологически активных зон) «Ёжик»
Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа. Слегка

касаясь пальцами, провести по лбу. Жу-жу-жу, подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам. Ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа. Приставить ладони ко лбу, как бы изобразив козырёк,
и растереть лоб движениями: в стороны – вместе. Жок-жок-жок, надень, ёжик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.

Логоритмическое упражнение «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем,
Шаги на месте.
И листочки собираем.
Наклоны вперёд.
Собирать их каждый рад –
Просто чудный листопад!
Прыжки на месте,
с ритмичными хлопками в ладоши.

Выполнять движения
в соответствии с текстом.

Упражнение на координацию речи с движениями «Гуси серые летели»

Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,
И тихонько побежали.

Массаж БАЗ (биологически активных зон) «Ёжик»Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу.

Слайд 14Это ветер листья носит.
Движение глазами

по кругу сначала
в одну, затем в другую сторону.

Координация речи с движениями «Медвежата»
Медвежата в чаше жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Медвежата воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнение для развития зрительно-пространственного гнозиса «Жёлтый – красный»

Жёлтый – красный,
Красный – жёлтый.

Разный  красный,
Жёлтый разный.
Проследить глазами за движением  
листочка вверх – вниз, вправо – влево.

Звонкий ветер – это осень.
Поморгать глазами. Закрыть глаза.

Это ветер листья носит.      Движение глазами по кругу сначала в одну, затем

Слайд 15«СУНДУЧОК ОСЕНИ»
Словно рыженькая стрелка,
По деревьям скачет белка.
Поднять верхнюю губу и

опустить нижнюю,
обнажая сомкнутые зубы.
Упражнение развивает подвижность
и укрепляет мышцы губ.

Кисть левой руки располагается вертикально, кисть правой расположена горизонтально
на кисти левой руки. Рот открыт, язык упирается в нёбо.

Передать эмоциональное состояние: вы заблудились в лесу, огорчились,
испугались, взяли себя в руки пытаетесь найти выход из сложной ситуации.

Логоритмическое упражнение «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, 
Кружиться, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Присесть.
И под ногами шуршат, шелестят,
Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят.
Покружиться на носочках.

Артикуляционная гимнастика «Белка»

Биоэнергопластика «Грибок»

Мимическое упражнение «Заблудились в лесу, огорчились»

Октябрь. 4 неделя.

«СУНДУЧОК ОСЕНИ»Словно рыженькая стрелка,По деревьям скачет белка. Поднять верхнюю губу и опустить нижнюю, обнажая сомкнутые зубы. Упражнение

Слайд 16Упражнение для развития зрительно-пространственного гнозиса
«Осень по опушке краски разводила»
Осень по

опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Круговые движения глазами:
влево – вверх – вправо – вниз,
вправо – вверх – влево – вниз.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
Посмотреть влево – вправо.
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Посмотреть вверх – вниз.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Зажмурить глаза, потом поморгать.

Логоритмическое упражнение «Осень. По утрам морозы»
Осень. По утрам морозы.
Дети встают на носочки,
поднимают руки вверх,
потом приседают.
В рощах желтый листопад.
Кружатся на носочках.
Руки на поясе.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Приседают. Плавные движения
руками перед собой влево-вправо.
В лужах лед прозрачно-синий,
Бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней.
Останавливаются, приседают.

Упражнение для развития зрительно-пространственного гнозиса «Осень по опушке краски разводила»Осень по опушке краски разводила,По листве тихонько кистью

Слайд 17Ты красивый, но не рвём!      
Погрозить пальчиком.
И в корзинку

не берём!          
Прямая ладонь от себя – отрицающий жест.

Релаксационное упражнение «Мы пришли в осенний лес»
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Золотом листва сияет,
Нежно солнце согревает.
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко.
Пахнет хвоей и грибами,
И опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем,
Расслабляемся с тобой.
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко.
Стали птицы распевать,
Ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись,
И с улыбкой все проснулись!
Выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Красный-красный мухомор»

Красный-красный
Мухомор –
Соединить кончики пальцев,
изображая шляпу гриба.

Белых крапинок узор.             
Одна рука – «шляпка гриба»,
указательным пальцем
другой руки показывать «крапинки».

Ты красивый, но не рвём!      Погрозить пальчиком.И в корзинку не берём!        

Слайд 18«ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА,
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ВСЕХ НАС ПОДРУЖИЛА!»

«ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА,ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ВСЕХ НАС ПОДРУЖИЛА!»

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть