dyy37_gvozdichka@mail. ru
Симферополь, 2017 г.
dyy37_gvozdichka@mail. ru
Симферополь, 2017 г.
«Ритмическая гимнастика Далькроза –
значительная глава в мировой истории
музыкального воспитания.
Его система очень актуальна сегодня,
в столь сложную эпоху
с перевёрнутой системой ценностей.
Методы и принципы Далькроза ждут
возрождения в новом качестве.
Супонева Г.И.
Жак-Далькроз разработал
систему тренировок,
содействующих выработке
абсолютного слуха,
способности
к музыкальной импровизации.
Согласно его теории, музыкальный ритм должен быть не объяснён и усвоен,
а «телесно пережит»,
претворён в движении.
Мухаринская Л.С.
КРАСИВАЯ РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ –
ЭТО ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети начинают овладевать монологической речью. Ребёнок среднего дошкольного может описать животных, игрушки, рассказать о событии, изображённом на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Дети рассказывают не только о том, что видят и слышат, но и о том, над чем думают, чего хотят, ждут. В 4-5 лет начинает развиваться, так называемая, внутренняя речь (внешне невыраженная, быстрая, сокращённая речь).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
совершенствование речевой деятельности с интеграцией логоритмического компонента в «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
активизация творческих способностей детей, умения выражать чувства, впечатления в процессе проведения НОД, в свободной речевой и игровой деятельности, передавая с помощью пластики характер, настроение.
Дети имитируют звуки ветра в лесу. Логопед использует приёмы крещендо, деминуэндо и глиссандирования звуков. Можно менять темп и ритм выполнения упражнения.
«ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Пальчиковая гимнастика «Вышла осень погулять»
Вышла осень погулять,
«Идти» указательным и средним пальцами обеих рук по столу.
Стала листья собирать.
Одной рукой «подбирать» листья
и «класть» в другую руку.
Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносить звук «ф». Затем на одном выдохе произносить несколько раз звук «п»,
делая ступенчатый выдох, и постепенно опускать руки вниз: «листья опадают».
Голосовое упражнение «Ветер, ветерок, ветрище»
Октябрь. 1 неделя.
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком
ко лбу, энергично разводить их
в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям
носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы. Остальные пальцы сжать в кулак,
массировать точки, находящиеся перед ухом и за ухом.
Упражнение на координацию речи с движениями «В лес осенний на прогулку»
Массаж БАЗ «Тили-тили-тили-бом!»
Логоритмическое упражнение «Вдруг закрыли небо тучи»
Упражнение для развития зрительно-пространственного гнозиса
«Вот стоит осенний лес»
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Дети встают на носочки, поднимают
вверх перекрещенные руки.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Перепрыгивают на носочках,
держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Приседают.
Поднимай повыше ноги.
Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Вот стоит осенний лес:
В нём много сказок и чудес!
Выполняют круговые
движения глазами.
Слева – сосны, справа – ели.
Выполняют движения
глазами влево – вправо.
«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
Мы – певцы, певцы лесные,
Песни мы поём простые.
О цветах, о солнышке,
О маленьком воробышке.
«Чик-чирик» в высоком регистре.
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошка.
«Фыр-фыр» с пальчиковой гимнастикой.
Сидит филин на дубу,
И кричит: «Бу-бу, бу-бу!»
В низком регистре с пальчиковой гимнастикой.
Ударять ладонями рук по коленям
половинными длительностями, четвертями, восьмыми.
Фонопедическое упражнение «Мы – певцы, певцы лесные»
Ритмическое упражнение «Капли»
Капля – раз! Капля – два!
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Октябрь. 2 неделя.
Солнышко с тучками
В прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Посмотреть глазами влево – вправо.
Серые тучки, чёрные тучки:
Лёгких – две штучки,
Низких – три штучки.
Посмотреть глазами вверх – вниз.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазами.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Динамическое упражнение «Овощи»
Плавно идёт капуста,
Шаг с носочка.
Важно шагает помидор.
Шаг на всей стопе.
Осторожно идёт редиска,
Ходьба на носках.
Легко бежит горошек.
Лёгкий бег на носках.
Не спеша вышагивает редька.
Ходьба на пятках.
Вприскачку спешит морковка.
Подскоки.
Маршируют молодцы-огурцы!
Шаг марша.
Отдувается капуста:
«Ах! Ах!»
Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!»
Хлопать по коленкам.
Релаксационное упражнение «Овощи отдыхают»
Показать мимикой, как испугались какого-то
шороха, потом залюбовались красивым
пейзажем, обрадовались большому грибу,
огорчились червивому.
Дети имитируют движения, мимикой
передают различные состояния.
Дети имитируют звук ветра и шелест листьев.
Дыхательное упражнение «Пыхтелка»
Мимическое упражнение «В лесу»
Фонопедическая гимнастика «Мы по лесу идём»
Мы по лесу идём,
Листья сыплются дождём.
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
Октябрь. 3 неделя.
Логоритмическое упражнение «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем,
Шаги на месте.
И листочки собираем.
Наклоны вперёд.
Собирать их каждый рад –
Просто чудный листопад!
Прыжки на месте,
с ритмичными хлопками в ладоши.
Выполнять движения
в соответствии с текстом.
Упражнение на координацию речи с движениями «Гуси серые летели»
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
И тихонько побежали.
Координация речи с движениями «Медвежата»
Медвежата в чаше жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Медвежата воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнение для развития зрительно-пространственного гнозиса «Жёлтый – красный»
Жёлтый – красный,
Красный – жёлтый.
Разный красный,
Жёлтый разный.
Проследить глазами за движением
листочка вверх – вниз, вправо – влево.
Звонкий ветер – это осень.
Поморгать глазами. Закрыть глаза.
Кисть левой руки располагается вертикально, кисть правой расположена горизонтально
на кисти левой руки. Рот открыт, язык упирается в нёбо.
Передать эмоциональное состояние: вы заблудились в лесу, огорчились,
испугались, взяли себя в руки пытаетесь найти выход из сложной ситуации.
Логоритмическое упражнение «Листья»
Листья осенние тихо кружатся,
Кружиться, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Присесть.
И под ногами шуршат, шелестят,
Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят.
Покружиться на носочках.
Артикуляционная гимнастика «Белка»
Биоэнергопластика «Грибок»
Мимическое упражнение «Заблудились в лесу, огорчились»
Октябрь. 4 неделя.
Логоритмическое упражнение «Осень. По утрам морозы»
Осень. По утрам морозы.
Дети встают на носочки,
поднимают руки вверх,
потом приседают.
В рощах желтый листопад.
Кружатся на носочках.
Руки на поясе.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Приседают. Плавные движения
руками перед собой влево-вправо.
В лужах лед прозрачно-синий,
Бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней.
Останавливаются, приседают.
Релаксационное упражнение «Мы пришли в осенний лес»
Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес.
Золотом листва сияет,
Нежно солнце согревает.
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко.
Пахнет хвоей и грибами,
И опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем,
Расслабляемся с тобой.
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко.
Стали птицы распевать,
Ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись,
И с улыбкой все проснулись!
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Красный-красный мухомор»
Красный-красный
Мухомор –
Соединить кончики пальцев,
изображая шляпу гриба.
Белых крапинок узор.
Одна рука – «шляпка гриба»,
указательным пальцем
другой руки показывать «крапинки».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть