Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад№6 г. Татарск
Педагогический проект
«Русская народная игрушка»
Выполнила: Рудинец Н.А.
Слайд 2Актуальность
Проект способствует к приобщению детей к истокам русской народной культуре,
приобщить детей к истокам старины(куклам, деревянным игрушкам, дымковским и т.д). Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают и воспитывают. Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром. К сожалению не все дошколята могут играть с матрешками, свистульками и другими игрушками., утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители своим детям практически не приобретают своим детям такие игрушки. И на данный момент в группе созданы условия для игр и развития ребенка в данном направлении.Играя с матрешками, свистульками дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки.
Ребенка
Слайд 3Цель проекта
Приобщать детей к народному творчеству
Слайд 4Задачи проекта
Познакомить детей с народными игрушками;
Способствовать развитию речевого общения,
обогащению и расширению словаря;
Развивать игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества;
Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
Привлечь родителей к участию в проекте.
Слайд 5Предполагаемый результат
Проявляют интерес к народной игрушке; проявляют доброту, заботу, бережное отношение
к игрушкам; вызвать желание рисовать и лепить народную игрушку; слушать сказки, учить песни, стихи и потешки; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Слайд 6
Характеристика проекта
По характеру доминирующей детской деятельности: познавательно – творческий;
По предметно содержательной:
интегрированный
По длительности реализации: долгосрочный;
По количеству участников: групповой;
Слайд 7
Участники проекта:
Дети второй младшей группы «Теремок»
Родители
Воспитатели, специалисты
Слайд 8Продукт проектной деятельности:
Оформление альбома: «Дымковская игрушка», «Матрешка»
Оформление лэпбука;
Атрибуты для народных, подвижных
игр;
Творческое домашнее задание: народные игрушки – своими руками.
Слайд 9Этапы проекта:
Мотивационный
Проблемно – деятельностный
Творческий
Слайд 10Мотивационный этап
Постановка проблемы проекта;
Изучение методической литературы;
Планирование проекта;
Подбор художественной литературы, дидактических пособий,
иллюстраций;
Создание предметно – развивающей среды;
Привлечение родителей к сотрудничеству;
Создание условий для реализации проекта;
Вовлечение родителей в образовательный процесс: творческое домашнее задание «изготовление народной игрушки своими руками»
Слайд 11Создание условий для самостоятельной деятельности
Слайд 12Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс.
Слайд 13Проблемно – деятельностный
Данный этап проекта проходит через непрерывную образовательную деятельность,
образовательную деятельность в режимные моменты и затрагивает все образовательные области.
Слайд 14Игры со свистульками
Знакомство с дымкой
Что лишнее?
Познавательное развитие
Слайд 15«Собери Матрешку»;
«Поставь Матрешек по росту»
Разрезные картинки«Дымковская игрушка»
Слайд 16Отгадывание загадок на тему «Народные игрушки»;
Чтение стихотворений и потешек;
Рассматривание народных игрушек
из разного материала;
Рассматривание иллюстраций.
Речевое развитие
Слайд 17Социально – коммуникативное развитие
Беседы об игрушках, «Моя любимая народная игрушка», «Как
мы играем с игрушками», «Мои игрушки».
Сюжетно – ролевые игры: «В магазине игрушек», «Игрушки в детском саду», «Городок игрушек»;
Слайд 18Моя любимая народная игрушка
В магазине игрушек
Игры с Ванькой встанькой
Слайд 19Художественно – эстетичечкое развитие
Слайд 23Физическое развитие
Двигательно – речевое развитие: «Мы веселые матрешки», «Русские матрешки», «Мы
милашки» ;
Подвижные и малоподвижные игры: «Карусель», «Наседка и цыплята», «Ходит Ваня», «Колпачок», «Курочка хохлатка»
Физкультминутки: «Мастера», «Нарядные матрешки», «Кони», «Раз матрешка, два матрешка», «Деревянная лошадка » и др.
Слайд 26Результаты проекта
В следствии реализации проекта у детей сформированы умения видеть прекрасное
в жизни и передавать его в своих творческих работах;
Проект расширил представления детей о народных игрушках, потешках, стихах, песнях, а так же народных играх;
Расширен словарный запас ребенка;
Родители вовлечены в педагогический проект.
Материалы, созданные в ходе познавательного проекта послужат для дальнейшей работы с детьми в ходе реализации ФГОС дошкольного образования.