Презентация, доклад по географии на тему Орезультатах проведения мониторинга состояния преподавания по географии

Содержание

Цель школьного географического образованияформирование у школьников географической картины мира

Слайд 1О результатах проведения мониторинга состояния преподавания и уровня учебных достижений учащихся

по географии

Гарват О.И., методист РМК

О результатах проведения мониторинга состояния преподавания и уровня учебных достижений учащихся по географииГарват О.И., методист РМК

Слайд 2Цель школьного географического образования
формирование у школьников географической картины мира

Цель школьного географического образованияформирование у школьников географической картины мира

Слайд 3Задачи школьного географического образования
Формирование у учащихся целостности географического образа Земли через

раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;
Формирование картографической грамотности и культуры;
Выработка у учащихся умений практически применять полученные географические знания, пользоваться источниками географической информации, самостоятельно искать, анализировать и передавать ее;
Стремление к самореализации своих способностей, интересов и жизненных планов способами географии.
Задачи школьного географического образованияФормирование у учащихся целостности географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и

Слайд 4Мониторинг состояния преподавания и уровня учебных достижений учащихся по географии

Мониторинг состояния преподавания и уровня учебных достижений учащихся по географии

Слайд 5Цели и задачи мониторингового исследования:
Получение объективной информации о состоянии преподавания географии;
Определение

качества усвоения учебного материала учащимися 9,10 классов;
Выработка на основании исследования рекомендаций по повышению качества преподавания географии.
Цели и задачи мониторингового исследования:Получение объективной информации о состоянии преподавания географии;Определение качества усвоения учебного материала учащимися 9,10

Слайд 6Объекты мониторингового исследования:
качественный состав педагогических работников, преподающих в 9,10 классах;
состояние преподавания

и уровень учебных достижений по географии в УВК «Школа-гимназия» №2 пгт Ленино, ОШ №3 г. Щелкино, Виноградненской, Горностаевской, Новониколаевской, Чистопольской общеобразовательных учебных школах;
уровни учебных достижений учащихся по географии в ОУЗ по результатам годового оценивания и мониторинга по географии;
соответствие программ и учебников по географии уровню развития учащихся;
развитие и укрепление материально-технической и учебно-методической базы;
управленческая деятельность руководителей ОУЗ по совершенствованию преподавания географии.
Объекты мониторингового исследования:качественный состав педагогических работников, преподающих в 9,10 классах;состояние преподавания и уровень учебных достижений по географии

Слайд 7Проведено:
анкетирование респондентов и анализ полученных результатов (учащихся 9-10 классов, учителей географии);
контрольные

работы (комплексный анализ контрольных срезов) в 9-10 классах;
сравнительный анализ уровней успеваемости и качества знаний учащихся по географии по результатам годового оценивания и мониторингового исследования;
обобщение статистической информации.
Проведено:анкетирование респондентов и анализ полученных результатов (учащихся 9-10 классов, учителей географии);контрольные работы (комплексный анализ контрольных срезов) в

Слайд 20

Таблица № 11

Анкетирование учителей географии ОУЗ


1. Знание типов и структуры уроков:
Готовы поделиться опытом 15 %
Владею на достаточном уровне 75%
Требуется помощь 10 %
2. Формирование ключевых и предметных компетентностей:
Готовы поделиться опытом 10 %
Владею на достаточном уровне 60%
Требуется помощь 30 %
3. Владение технологией личностно ориентированного урока:
Готовы поделиться опытом 15 %
Владею на достаточном уровне 65%
Требуется помощь 20 %
4. Обеспечение учителем мотивации обучения и развитие познавательного интереса:
Готовы поделиться опытом 15 %
Владею на достаточном уровне 65%
Требуется помощь 20 %
5. Владение ИКТ – технологиями на уроках географии:
Готовы поделиться опытом 10 %
Владею на достаточном уровне 45%
Требуется помощь 45 %
6. Владение навыками самоанализа урока:
Готовы поделиться опытом 20 %
Владею на достаточном уровне 60%
Требуется помощь 20 %


Слайд 21Рекомендации

Рекомендации

Слайд 22Методическому кабинету:
организовать изучение материалов мониторинга учителями географии;
продолжить работу РМО учителей географии

по проблеме «Внедрение инновационных педагогических технологий с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса»;
продолжить работу творческой группы учителей географии по проблеме «Продуктивное обучение как основа стратегии инновационной личности»;
при планировании и организации работы РМО учителей географии обратить внимание на решение следующих вопросов:
внедрение Госстандарта базового и полного общего среднего образования;
развитие и совершенствование профессиональных умений;
систематически осуществлять методическую помощь учителям в преодолении недостатков в знаниях учащихся и методики преподавания предмета.
Методическому кабинету:организовать изучение материалов мониторинга учителями географии;продолжить работу РМО учителей географии по проблеме «Внедрение инновационных педагогических технологий

Слайд 23Руководителям ОУЗ:
усилить контроль за преподаванием географии, спланировать изучение состояния преподавания в

границах пятилетнего цикла;
с учетом объективных возможностей предусмотреть открытие профильных классов по географии, допрофильного обучения, введение курсов по выбору и факультативов;
взять под контроль систему мероприятий по подготовке и проведению I и II этапов Всеукраинской ученической олимпиады по географии, участию в работе МАН;
содействовать повышению эффективности методики проведения уроков, усовершенствованию теоретических и практических аспектов урока;
уделить внимание организации и проведению целенаправленного и системного внедрения в учебный процесс информационных технологий, компьютерных средств обучения, активных и интерактивных форм обучения через личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие учащихся.
Руководителям ОУЗ:усилить контроль за преподаванием географии, спланировать изучение состояния преподавания в границах пятилетнего цикла;с учетом объективных возможностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть