Слайд 1Воспитатель:
Садыка Н.Э.
г.Шахтерск 2015 г-2016г.
Проект
«Чистюли»
Слайд 2Проблема:
Отсутствие у детей культурно -гигиенических навыков
Слайд 3Актуальность проекта
В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к
чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показала мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированы в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования КГН, привычек и систематизации представления ребенку о здоровье и здоровом образе жизни, я решила использовать игровой творческий проект «Чистюли»
Слайд 4Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Слайд 5Задачи:
1.Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости
гигиенических процедур
2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми и опрятными
3.Формировать правила поведения за столом
4.Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей КГН
Слайд 6Формирование культурно – гигиенических навыков
Игра
«Водичка, водичка!»
Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении
навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
Попросим водичку.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»
Показывает и рассказывает детям, как
надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.
Далее предлагает детям вымыть свои руки и
лицо по подражанию. При этом педагог
повторяет потешку «Водичка, водичка!»
Слайд 7 Занятие «Вымой
руки»
Цель: учить мыть руки.
Оборудование: уточка резиновая.
Ход занятия: воспитатель обращается к ребенку: «Мы пришли с
прогулки, нам нужно вымыть ручки. Уточка будет
смотреть, как мы моем ручки». Воспитатель ставит игрушку
на край умывальника и показывает ребенку движения
руками под струей воды. В конце процедуры воспитатель
от имени уточки хвалит ребенка.
В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ребенка
учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом,
вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок.
Занятие «Сделаем лодочки»
Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье
рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что
при мытье рук надо соблюдать последовательность
действий
1.Засучить рукава, проговаривая потешку:
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;
2. открыть кран;
3. сложить ладони рук «лодочкой»;
4. подставить руки под струю воды;
5. закрыть кран;
6. вытереть руки полотенцем.
Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить
действия по подражанию, обращая внимание ребенка
на положение рук.
«Мыльные перчатки»
Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его
спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с
мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить
движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех
пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на
белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!»
Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!!!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
В конце игры воспитатель хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия
взрослого и ребенка.
Занятие «Умывалочка»
Цель: учить умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,
просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание
на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умыться имеете с
ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия
взрослый произносит потешку:
Выходи, водица,
мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку —
посмелей,
будем умываться
веселей!
В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо
полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,
какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»
Игра «Делаем прическу»
Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
сверху вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся
Игра «Кукла заболела»
Цель: учить пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла
Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит
носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель
проговаривает потешку:
Маша заболела,
трудно ей дышать,
Мы платочком будем
носик вытирать!
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой
платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить
действие по подражанию.
Занятие «Носики-курносики»
Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: воспитатель проговаривает потешку, демонстрируя каждое
действие:
Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана)
Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком)
Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман)
Снова чистым был опять.
Воспитатель просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Игра «Предметы для гигиены»
Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что
они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,
чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об
этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает,
отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети
реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь,
мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и
пр.).
Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром
идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые
используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)
Игра "Угостим кукол чаем"
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять
предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца,
раскладывать ложки).
Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две
ложки, чайник).
Ход игры: воспитатель говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца.
Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры воспитатель подытоживает: "Чай мы наливали в
чашки, куклы пили чай", произносит потешку:
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
Слайд 16Формирование навыков самообслуживания
Игра «Куклу на прогулку»
Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей.
Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное
отношение к одежде.
Материал: кукла, коробка с одеждой.
Ход игры: Перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с
вещами.
Воспитатель говорит и показывает:
-В коробке Катина одежда.
Достает пальто и говорит:
-Это пальто.
Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто
(дети повторяют).
Воспитатель достает шапочку:
-На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.
Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку.
Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку.
Воспитатель:
-Сначала наденем кофточку.
Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки,
кофту, шапку, пальто.
Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит как дети начинают
одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла)
напоминают последовательность одевания, поощряют
самостоятельные действия детей.
Кукла с детьми идет гулять.
Занятие «Оденемся на прогулку»
Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью
тела, застегивать одежду на липучки.
Оборудование: одежда ребенка.
Ход занятия: воспитатель предлагает одеваться на прогулку: раскладывает
вещи перед ребенком и объясняет, что определенный предмет одежды
надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, при
затруднении воспитатель помогает ему одеваться, обращает внимание на способ застежки липучкой.
Игра «Найди пару»
Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви.
Оборудование: обувь из бумаги — сапоги, ботинки, кукла Маша из картона.
Ход игры: Воспитатель вводит ребенка в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т.д. Ребенку предлагается помочь
Маше найти нужную пару обуви. Воспитатель показывает один ботинок,
предлагает найти пару и т.д.
Далее воспитатель предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.
Игра «Оденем кукол»
Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.
Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки,
кнопки, крючки), коляски.
Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках:
«Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми
рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и
демонстрирует способы застегивания.
Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать
их в коляске.
Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже...!
Отвечает доктор гневно: -
Еже...еже...ежедневно!
(Э. Мошковская.)
Слайд 23Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Стали мы
его купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
И меня вы отпустите!
Я большой,
Я буду сам -
Умываться по утрам!
Слайд 24 С ДОБРЫМ УТРОМ!
Придумано кем-то просто и
мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам…
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть Доброе утро длится до вечера!
Слайд 26Баю-баю-баю-бай,
Лайка рыжая, не лай.
Ты корова, не мычи, петушок, не кричи.
Наша Катя
хочет спать,
Стала глазки закрывать!
Слайд 27Руки мою я всегда,
Помогает мне вода.
Чтобы грязи меньше было
Позову на помощь
мыло!
Слайд 28А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот-тарелка,
Вот-еда,
Не осталось и следа!
Слайд 30«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ними
разговариваете,
Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.»
А.С.Макаренко
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!!