Презентация, доклад по формированию культурно-гигиенических навыков: Проект Чистюля

Содержание

Проблема:Отсутствие у детей культурно -гигиенических навыков

Слайд 1Воспитатель:
Садыка Н.Э.
г.Шахтерск 2015 г-2016г.
Проект
«Чистюли»

Воспитатель:Садыка Н.Э.г.Шахтерск 2015 г-2016г.Проект«Чистюли»

Слайд 2Проблема:
Отсутствие у детей культурно -гигиенических навыков

Проблема:Отсутствие у детей культурно -гигиенических навыков

Слайд 3Актуальность проекта
В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к

чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показала мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированы в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования КГН, привычек и систематизации представления ребенку о здоровье и здоровом образе жизни, я решила использовать игровой творческий проект «Чистюли»
Актуальность проектаВ дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы

Слайд 4Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта:Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 5Задачи:
1.Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости

гигиенических процедур
2.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми и опрятными
3.Формировать правила поведения за столом
4.Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей КГН
Задачи:1.Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур    2.Воспитывать

Слайд 6Формирование культурно – гигиенических навыков
Игра

«Водичка, водичка!»

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении
навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
Попросим водичку.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»
Показывает и рассказывает детям, как
надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.
Далее предлагает детям вымыть свои руки и
лицо по подражанию. При этом педагог
повторяет потешку «Водичка, водичка!»
Формирование культурно – гигиенических навыков      Игра «Водичка, водичка!»Цель: формировать интерес к самостоятельности

Слайд 7 Занятие «Вымой

руки»

Цель: учить мыть руки.
Оборудование: уточка резиновая.
Ход занятия: воспитатель обращается к ребенку: «Мы пришли с
прогулки, нам нужно вымыть ручки. Уточка будет
смотреть, как мы моем ручки». Воспитатель ставит игрушку
на край умывальника и показывает ребенку движения
руками под струей воды. В конце процедуры воспитатель
от имени уточки хвалит ребенка.
В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ребенка
учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом,
вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок.
Занятие «Вымой руки»Цель: учить мыть руки.Оборудование: уточка резиновая.Ход

Слайд 8

Занятие «Сделаем лодочки» Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий 1.Засучить рукава, проговаривая потешку: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!; 2. открыть кран; 3. сложить ладони рук «лодочкой»; 4. подставить руки под струю воды; 5. закрыть кран; 6. вытереть руки полотенцем. Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук.


Занятие «Сделаем лодочки»

Слайд 9 Занятие

«Мыльные перчатки» Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!» Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например: Нужно мыться непременно  Утром, вечером и днем,  Перед каждою едою,  После сна и перед сном. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!!! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! В конце игры воспитатель хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия взрослого и ребенка.


Занятие «Мыльные перчатки»  Цель: учить намыливать

Слайд 10

Занятие «Умывалочка» Цель: учить умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умыться имеете с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку... Нет, не понемножку — посмелей, будем умываться веселей! В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»



Слайд 11

Игра «Делаем прическу» Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся - Маму, дочка, слушайся

Слайд 12

Игра «Кукла заболела» Цель: учить пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки. Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель проговаривает потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить действие по подражанию.

Слайд 13

Занятие «Носики-курносики» Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход занятия: воспитатель проговаривает потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана) Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком) Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман) Снова чистым был опять. Воспитатель просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Занятие «Носики-курносики»  Цель: продолжать учить

Слайд 14

Игра «Предметы для гигиены» Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)

Слайд 15

Игра "Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: воспитатель говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры воспитатель подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать!

Слайд 16Формирование навыков самообслуживания

Игра «Куклу на прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей.
Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное
отношение к одежде. Материал: кукла, коробка с одеждой. Ход игры: Перед детьми сидит кукла Катя. На столе красивая коробка с
вещами.
Воспитатель говорит и показывает:
-В коробке Катина одежда.
Достает пальто и говорит:
-Это пальто.
Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет цвет пальто
(дети повторяют).
Воспитатель достает шапочку:
-На, Катя, шапочку. Ее надевают на голову.
Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку.
Воспитатель начинает одевать Катю на прогулку.
Воспитатель:
-Сначала наденем кофточку.
Вместе с детьми воспитатель последовательно одевает колготки,
кофту, шапку, пальто.
Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит как дети начинают
одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (кукла)
напоминают последовательность одевания, поощряют
самостоятельные действия детей.
Кукла с детьми идет гулять.
Формирование навыков самообслуживания

Слайд 17 лето
Алгоритм одевания
зима

летоАлгоритм одеваниязима

Слайд 18

Занятие «Оденемся на прогулку» Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду на липучки. Оборудование: одежда ребенка. Ход занятия: воспитатель предлагает одеваться на прогулку: раскладывает вещи перед ребенком и объясняет, что определенный предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, при затруднении воспитатель помогает ему одеваться, обращает внимание на способ застежки липучкой.

Слайд 19

Игра «Найди пару» Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь из бумаги — сапоги, ботинки, кукла Маша из картона. Ход игры: Воспитатель вводит ребенка в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т.д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обуви. Воспитатель показывает один ботинок, предлагает найти пару и т.д. Далее воспитатель предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.



Слайд 20

Игра «Оденем кукол» Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания. Оборудование: куклы, одежда на застежках (молния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки), коляски. Ход игры: взрослый предлагает детям одеть кукол и покатать их в колясках: «Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внимание на застежки и демонстрирует способы застегивания. Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать их в коляске.

Слайд 21Художественное слово

Художественное слово

Слайд 22
УШИ

Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже...!
Отвечает доктор гневно: -
Еже...еже...ежедневно!
(Э. Мошковская.)
УШИ  Доктор, доктор,  Как нам

Слайд 23Утром звери просыпались, Чисто звери умывались. Лишь Медведь не умывался, Неумытым он остался. Стали мы

его купать, С головою окунать. Плачет Мишенька: - Простите! И меня вы отпустите! Я большой, Я буду сам - Умываться по утрам!
Утром звери просыпались, Чисто звери умывались. Лишь Медведь не умывался, Неумытым он остался. Стали мы его купать,

Слайд 24 С ДОБРЫМ УТРОМ! Придумано кем-то просто и

мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам…
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть Доброе утро длится до вечера!
С ДОБРЫМ УТРОМ! Придумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе

Слайд 25ДРУЖНО КУКОЛКУ ПОМОЕМ

ДРУЖНО КУКОЛКУ ПОМОЕМ

Слайд 26Баю-баю-баю-бай, Лайка рыжая, не лай. Ты корова, не мычи, петушок, не кричи. Наша Катя

хочет спать, Стала глазки закрывать!
Баю-баю-баю-бай, Лайка рыжая, не лай. Ты корова, не мычи, петушок, не кричи. Наша Катя хочет спать, Стала

Слайд 27Руки мою я всегда, Помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было Позову на помощь

мыло!
Руки мою я всегда, Помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было Позову на помощь мыло!

Слайд 28А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот-тарелка, Вот-еда, Не осталось и следа!

А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот-тарелка, Вот-еда, Не осталось и следа!

Слайд 29В гостях у Мойдодыра

В гостях у Мойдодыра

Слайд 30«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ними

разговариваете, Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.» А.С.Макаренко

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!!

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ними разговариваете, Вы воспитываете его в каждый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть