Презентация, доклад по ФИЗО Картотека подвижных и малоподвижных игр в подготовительной группе

Содержание

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»Цель: Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.Описание: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На

Слайд 1Картотека

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Подвижная игра "Ловишки"

Цель:Упражнять в беге. Развивать

ловкость, умение быстро ориентироваться.
Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.
КартотекаПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫПодвижная игра

Слайд 2Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: Совершенствовать навыки детей бега в

быстром темпе, развивать ловкость.
Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.
Описание: На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: мешочки с песком, кубики.
Описание: На одной стороне площадки чертят 4—5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колони против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.
Правила: Предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен и кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»Цель: Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.Оборудование: стулья, погремушки

Слайд 3«Ловишка (лентами)»

Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь,

действовать по сигналу.
Оборудование: ленточки по числу участников.
Описание. Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за поле или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

«Совушка»

Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Описание: Все играющие —птички, один —сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети —птички бегают по площадке.

«Ловишка (лентами)»Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.Оборудование: ленточки по числу

Слайд 4«Чье звено скорее соберется?»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал

воспитателя, развивать внимание.
Оборудование: предметы по количеству человек в звеньях (разнообразные для каждого звена).
Описание: Дети распределяются на два, три звена. Каждое звено выбирает определенный предмет –один одинаковый на все звено. В разных концах зала устанавливаются места для звеньев. По сигналу воспитателя дети ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места!» бегут и строятся у соответствующего предмета в звено.
Усложнение: Воспитатель меняет места предметов в процессе игры.

«Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Цель: Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: обручи, палки, флажки.
Описание: Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи, воспитатель даёт команду -«Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками палкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне, последними выполняют задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.
Варианты: Подталкивать обруч палочкой. Как только игрок получает палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч и т.д.

«Чье звено скорее соберется?»Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.Оборудование: предметы по количеству

Слайд 5«Жмурки»
Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами,

слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Оборудование: платок.
Описание: Выбирается водящий –«жмурка». Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности, для жмурки, дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь «жмурка» передаёт свою роль пойманному.
Правила: Завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.
Варианты: Если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

«Краски»
Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.
Описание: Среди игроков выбирается водящий —«монах» и ведущий -«продавец». Все остальные игроки загадывают втайне от «монаха»-цвета, причем цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за Красочкой. Продавец: «За какой?». Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, то; продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!». «Монах» начинает игру сначала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать oт «монаха» -а тот его догоняет. Если догнал —«монах» становится «продавцом», а пойманный игрок —«монахом». Если не догнал -игра начинается сначала.

«Жмурки»Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро

Слайд 6«Горелки»
Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.
Описание:

Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:
«Косой, косой.
Не ходи босой.
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь.
Выходи, тебе гореть»
Ловишка становится на линию сонной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо -птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три —беги!»
С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один —справа, другой —слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становятся ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.
Правила: Во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

«Коршун и наседка»

Цель: Развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.
Описание: В игре участвует 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого —наседкой. Остальные дети —цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.
Правила: Не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.

«Горелки»Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.Описание: Играющие становятся в колонну парами. Впереди

Слайд 7«Лягушки и цапля»

Цель: Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в

зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Оборудование: колышки высотой 15 см., веревка.
Описание: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила: Из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку, считается пойманным.
Усложнение: Ввести вторую цаплю, поднять веревку на высоту 20 см.

«Не попадись»

Цель: Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Оборудование: шнур (обруч большой).
Описание: Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.
Варианты: Дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.

«Лягушки и цапля»Цель: Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на

Слайд 8«Волк во рву»

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега,

энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость.
Описание: Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70—100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Вес играющие козы, один —волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз), по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2—3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.
Правила: Прыгать через ров.
Усложнение: Ввести второго волка; сделать два рва, в каждом по одному волку.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Оборудование: большой мяч.
Описание: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
Варианты: Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит –стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«Волк во рву»Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким

Слайд 9«Охотники и звери»

Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать

ловкость, быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Описание: У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки —звери. Одна половина площадки —лес, другая —поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей —попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили»

«Перелет птиц»

Цель: Закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Оборудование: гимнастическая стенка.
Описание: Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» бегают по площадке, по сигналу «буря» влезают па лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места на лестницах (3—4 ребенка на пролете).
Правила: Бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

«Охотники и звери»Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.Оборудование: мяч.Описание: У двоих

Слайд 10Малоподвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей

умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Развивать качество внимательности
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Малоподвижная игра «У кого мяч?».   Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по

Слайд 11Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить

навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Малоподвижная игра «Затейники... ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так...»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Малоподвижная игра «Летает-не летает»Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.Ход игры: Дети

Слайд 12Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Цель: Упражнять детей в построении в круг;

ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Малоподвижная игра «Угадай по голосу».Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое вниманиеХод

Слайд 13Малоподвижная игра «Найди предмет».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Ход игры: дети

сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!».

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, -берутся за руки
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу
Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой
Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой
До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх.

Малоподвижная игра «Найди предмет».Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательностьХод игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям

Слайд 14Малоподвижная игра «Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Ход игры: Дети

стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

Малоподвижная игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание
Ход игры: Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).
Воспитатель произносит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

Малоподвижная игра «Кто ушел?».Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает

Слайд 15Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Ход игры:

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Малоподвижная игра «Эхо».

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия
Ход игры: Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.
Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушатьХод игры: Дети образуют круг или шеренгу. В

Слайд 16Малоподвижная игра «Карусель».
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись

за руки, развивать координацию движения
Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Малоподвижная игра « Белые медведи»

Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Малоподвижная игра «Карусель».Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движенияХод игры:

Слайд 17Малоподвижная игра «Тихо-громко».

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм
Ход

игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу
Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Малоподвижная игра «Тихо-громко».Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играмХод игры: С помощью считалки выбирается водящий,

Слайд 18Малоподвижная игра «Пробеги тихо ».

Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся

на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Подвижная игра «Мышеловка»

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

Малоподвижная игра «Пробеги тихо ».Цель: учить бесшумно двигаться.Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются

Слайд 19Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят по кругу, взявшись за

руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей. По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в

Слайд 20Эстафета «Веселые соревнования»
Цель: Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у

детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: обручи, флажки.
Описание: Играющие становятся в 3 -4 колонны у общей черты на расстоянии 2 -3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 -25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 -80 см. («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым, дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
Варианты: Можно играть и по-другому. Первые дети, выполнив задания, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись. Цель соревнования -какая колонна быстрее выполнит задание.

Эстафета «Дорожка препятствий»
Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: барьеры (дуги), скамья (бревно), набивные мячи, мешочки для метания.
Описание: В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задан

Эстафета «Веселые соревнования»Цель: Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение

Слайд 21 Соревнования «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»

Цель: Совершенствовать навыки

пролезания в обруч сверху и снизу. Развивать ловкость и быстроту движений.
Оборудование: кегли, обручи.
Описание: 4—5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки (кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой—сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.
Правила: Обруч не бросать, класть на пол; пролезать в обручи одним и другим способом.

Соревнования «Чья команда забросит в корзину больше мячей?»

Цель: Учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди.
Оборудование: баскетбольные мячи.
Описание: Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди).

Соревнования «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»Цель: Совершенствовать навыки пролезания в обруч сверху и снизу.

Слайд 22«Гори, гори ясно!»
Количество игроков: четное.
Описание: Играющие, выстраиваются парами друг за другом

—в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
—Дин -дон, дин -дон,Выбегай скорее вон!»
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
«Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!»
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

«День и ночь»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту.
Ход: Играющие распределяются на две команды – "День" и "Ночь". Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: "Приготовились!", затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: "День". Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

«Гори, гори ясно!»Количество игроков: четное.Описание: Играющие, выстраиваются парами друг за другом —в колонку. Игроки берутся за руки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть