Презентация, доклад по физической культуре в ДОУ Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие Быть здоровыми хотим!

Содержание

Актуальность:Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Лосевский «Детский сад №1» Проект по формированию основ

здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории


Водолазская О.А.



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Лосевский «Детский сад №1» Проект по формированию основ здорового образа жизни

Слайд 2Актуальность:
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда

будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.


Актуальность:Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной,

Слайд 3Проблема:
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают

о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
В связи с этим я разработала проект
«Быть здоровыми хотим!»

Проблема: Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек

Слайд 4О проекте
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 09.09.

по 30.11.15
Возраст: 5-6 лет
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели,

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.


О проектеТип проекта: познавательно - творческий, групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки реализации: с 09.09. по 30.11.15Возраст: 5-6 летУчастники: дети и

Слайд 5Цель:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Расширять

знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Создать благоприятные условия для физического развития детей;
Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Цель:Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий.Задачи:Расширять знания детей о здоровье и здоровом

Слайд 6Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях,

направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма;
Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
В группе создана современная предметно-развивающая среда.

Ожидаемые результаты:У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима,

Слайд 7Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:
Физкультурные занятия;
Подвижные и спортивные игры;
Динамические

паузы;
Релаксация;
Гимнастика для глаз;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Корригирующая гимнастика;
Ритмическая гимнастика;
Бодрящая гимнастика, закаливание;
Игровой массаж

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:Физкультурные занятия;Подвижные и спортивные игры;Динамические паузы;Релаксация;Гимнастика для глаз;Пальчиковая гимнастика;Дыхательная гимнастика;Корригирующая гимнастика;Ритмическая

Слайд 8Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок (художественная литература по

теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.)
Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта»)
Создание мини-музея « Олимпийское движенье»
Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры»)
Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки)
Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейКнижный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации различных видов спорта,

Слайд 9Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Определение уровня знаний детей

о здоровье и здоровом образе жизни.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Этапы реализации проекта:I этап - подготовительный  Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.Анкетирование

Слайд 10II этап -основной ( практический)
КВН: «Мы здоровью скажем «Да!». Интеллектуальная

игра с участием родителей
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»
Просмотр презентации «Всё о витаминах»
Беседа: "Сохрани своё здоровье".
Лепка человек
Просмотр презентации «Части тела»
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»
Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Физкульминутка "Изучаем наше тело."
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»
Развивающие занятие «Олимпийское движенье».
Совместное физкультурное развлечение родителей с детьми. «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».

Досуг «В здоровом теле здоровый дух»





II этап -основной ( практический) КВН: «Мы здоровью скажем «Да!». Интеллектуальная игра с участием родителейИгровая обучающая ситуация-проблема:

Слайд 11III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выступление на

педагогическом совете.
Проведение итогового мероприятия: «Мы здоровью скажем да!» (спортивный праздник с участием родителей).
Оформление выставки детских работ.

III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации.Выступление на педагогическом совете.Проведение итогового мероприятия:  «Мы

Слайд 12Содержание работы в процессе реализации проекта.
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика

Содержание работы  в процессе реализации проекта.Утренняя гимнастикаДыхательная гимнастика

Слайд 13Гимнастика после сна

Гимнастика после сна

Слайд 14Содержание работы в процессе реализации проекта.
Хождение по

массажным коврикам
Содержание работы  в процессе реализации проекта.    Хождение по массажным коврикам

Слайд 15Содержание работы в процессе реализации проекта.
Подвижные игры

Содержание работы  в процессе реализации проекта.Подвижные игры

Слайд 16Содержание работы в процессе реализации проекта.
Знакомство с олимпийскими видами спорта
в

мини-музее «Олимпийское движенье».
Содержание работы  в процессе реализации проекта.Знакомство с олимпийскими видами спорта в мини-музее «Олимпийское движенье».

Слайд 17Совместное физкультурное развлечение родителей с детьми. «Наша награда – Олимпиада! Стань

частью команды!».
Совместное физкультурное развлечение родителей с детьми. «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».

Слайд 18Содержание работы в процессе реализации проекта.
Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

Содержание работы в процессе реализации проекта.Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

Слайд 19Использование нестандартного оборудования для реализации проекта «Быть здоровыми хотим»
Нестандартное оборудование
Пальчиковая

гимнастика
Использование нестандартного оборудования для реализации проекта «Быть здоровыми хотим» Нестандартное оборудованиеПальчиковая гимнастика

Слайд 20 Работа с родителями
Анкетирование «О здоровье всерьёз»;
Знакомство с мероприятиями проекта, включение

родителей в ход проекта.
Родительское собрание форма проведения круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Итоговое мероприятие: « Спортивный праздник с участием родителей» .
Консультации: « Закаляемся правильно »;
Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»;
Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой»
Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»;
Изготовление фотоальбомов
«Здоровый образ жизни семьи»

Работа с родителямиАнкетирование «О здоровье всерьёз»;Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.Родительское собрание форма

Слайд 21 Методическая работа воспитателя:
Оформление уголка книги
(подбор книг

о ЗОЖ);
Оформление альбома:
Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
по теме проекта;
Оформление выставки детских работ;
Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
Составить картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики



Методическая работа воспитателя:Оформление уголка книги    (подбор книг о ЗОЖ);Оформление альбома:Оформление картотеки дидактических, пальчиковых

Слайд 22Литература:
1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»,

Москва
2.«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
3.«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
5.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Литература:1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва2.«Развивающие занятия по физической культуре и

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть