Слайд 1Методика проведения физминуток
Слайд 2Основные задачи физминутки :
-снятие усталости и напряжения;
-внесение
эмоционального заряда;
-совершенствование общей моторики;
Слайд 3Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления
воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.
Слайд 4 Подбирая физкультминутки или речевые игры для уроков, необходимо руководствоваться такими
принципами:
-если это речевая игра, она не должна занимать много времени, текст небольшой;
-физкультминутка должна вписываться в структуру и желательно тему урока;
-физкультминутки и речевые игры располагать в порядке возрастающей трудности;
-при подборе речевых игр-разминок нельзя забывать и об их воспитательной направленности;
-все разминки направлены на снятие напряжения мышц плечевого пояса, спины, мелких мышц кисти и т.д.
-руководствуясь выше сказанным, физкультминутки делятся на условные группы: на внимание, усвоение порядковых числительных, упражнения в счете, для различения понятий «вправо» «влево», запоминания правописания слов, постановки ударения и т. д., запоминание дней недели, времен года и т.д.
Слайд 5Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с
содержанием урока. Комплекс должен состоять из одного - двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят. На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-ой минуте урока, на втором и третьем уроках по 2 физкультминутки на 10-й и 20-ой минутах, на четвертом уроке 3 физкультминутки на 10-ой, 20-ой и 30-й минутах.
Слайд 6Проведение физминуток в средних и старших классах улучшает физическое и эмоциональное
состояние, но многие учащиеся (особенно в старших классах) относятся к таким физкультминуткам скептически, со смехом и толком не выполняют упражнения. Поэтому динамические минутки нужно включать в учебную деятельность, как элементы дидактической игры.
Слайд 7.
Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ;
1.Исходное положение (и.п.) - сидя
на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Во время выполнений упражнений включается дыхание.
Слайд 8 Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь).
Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Кулак – ребро – ладонь (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания),чередование кисти в трех положениях: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на столе. Ребенок может самостоятельно произносить инструкцию, синхронизируя с классом.
Слайд 9Снятие мышечного напряжения рук, улучшение внимания и самоконтроля.
Ухо – нос (согласование деятельности, активизация внимания, улучшение мыслительной деятельности). Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Слайд 10Самомассаж фаланг пальцев
Поглаживание большим пальцем всех по очереди других
пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках. Игра с пальчиками «Колечки». Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев. Ладони лежат на поверхности стола. Синхронное поочередное поднимание-опускание пальцев.
Ребенок катает грецкий орех (шишку, фундук)
между ладонями.
Слайд 11 Упражнения для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно
считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Слайд 12Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке,
потом против часовой стрелке.
Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожицы.
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.
Слайд 13а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния;
б) каждое упражнение
базируется на зрительно- поисковых стимулах;
в) в процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем;
г) продолжительность таких упражнений 1,5-2 минуты.
Установлено, что наибольший эффект по поддержанию активности детей на уроках от этих упражнений тогда, когда выполняются они в середине каждого урока (а при двукратном проведении через каждые 15 мин).
Слайд 14Спасибо за внимание
Будьте здоровы