Презентация, доклад по физической культуре Методика проведения физминуток

Основные задачи физминутки : -снятие усталости и напряжения; -внесение эмоционального заряда; -совершенствование общей моторики;

Слайд 1Методика проведения физминуток

Методика проведения физминуток

Слайд 2Основные задачи физминутки :
-снятие усталости и напряжения;
-внесение

эмоционального заряда;
-совершенствование общей моторики;
Основные задачи физминутки :  -снятие усталости и напряжения;  -внесение эмоционального заряда; -совершенствование общей моторики;

Слайд 3Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления

воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.
Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных

Слайд 4 Подбирая физкультминутки или речевые игры для уроков, необходимо руководствоваться такими

принципами:
-если это речевая игра, она не должна занимать много времени, текст небольшой;
-физкультминутка должна вписываться в структуру и желательно тему урока;
-физкультминутки и речевые игры располагать в порядке возрастающей трудности;
-при подборе речевых игр-разминок нельзя забывать и об их воспитательной направленности;
-все разминки направлены на снятие напряжения мышц плечевого пояса, спины, мелких мышц кисти и т.д.
-руководствуясь выше сказанным, физкультминутки делятся на условные группы: на внимание, усвоение порядковых числительных, упражнения в счете, для различения понятий «вправо» «влево», запоминания правописания слов, постановки ударения и т. д., запоминание дней недели, времен года и т.д.
Подбирая физкультминутки или речевые игры для уроков, необходимо руководствоваться такими принципами: -если это речевая игра, она

Слайд 5Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с

содержанием урока. Комплекс должен состоять из одного - двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят. На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-ой минуте урока, на втором и третьем уроках по 2 физкультминутки на 10-й и 20-ой минутах, на четвертом уроке 3 физкультминутки на 10-ой, 20-ой и 30-й минутах.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием урока. Комплекс должен состоять из

Слайд 6Проведение физминуток в средних и старших классах улучшает физическое и эмоциональное

состояние, но многие учащиеся (особенно в старших классах) относятся к таким физкультминуткам скептически, со смехом и толком не выполняют упражнения. Поэтому динамические минутки нужно включать в учебную деятельность, как элементы дидактической игры.
Проведение физминуток в средних и старших классах улучшает физическое и эмоциональное состояние, но многие учащиеся (особенно в

Слайд 7.
Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ;

1.Исходное положение (и.п.) - сидя

на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Во время выполнений упражнений включается дыхание.
.Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ; 1.Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить

Слайд 8 Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Кулак – ребро – ладонь (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания),чередование кисти в трех положениях: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на столе. Ребенок может самостоятельно произносить инструкцию, синхронизируя с классом.
Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь). Дети мягко заворачивают уши от верхней

Слайд 9Снятие мышечного напряжения рук, улучшение внимания и самоконтроля.

Ухо – нос (согласование деятельности, активизация внимания, улучшение мыслительной деятельности). Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Снятие мышечного напряжения рук, улучшение внимания и самоконтроля.      Ухо – нос (согласование

Слайд 10Самомассаж фаланг пальцев

Поглаживание большим пальцем всех по очереди других

пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках. Игра с пальчиками «Колечки». Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев. Ладони лежат на поверхности стола. Синхронное поочередное поднимание-опускание пальцев.
Ребенок катает грецкий орех (шишку, фундук)
между ладонями.
Самомассаж фаланг пальцев Поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к

Слайд 11 Упражнения для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно

считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Упражнения для глаз1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Слайд 12Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке,

потом против часовой стрелке.
Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожицы.
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.
Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Квадрат. Предложить

Слайд 13а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния;

б) каждое упражнение

базируется на зрительно- поисковых стимулах;

в) в процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем;

г) продолжительность таких упражнений 1,5-2 минуты.

Установлено, что наибольший эффект по поддержанию активности детей на уроках от этих упражнений тогда, когда выполняются они в середине каждого урока (а при двукратном проведении через каждые 15 мин).
а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния; б) каждое упражнение базируется на зрительно- поисковых стимулах; в)

Слайд 14Спасибо за внимание Будьте здоровы

Спасибо за внимание   Будьте здоровы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть