Презентация, доклад по физической культуре Динамический час, как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Содержание

«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель

Слайд 1Инструктор по физической культуре ФГКДОУ № 145 Л.Нахабина
«Динамический час, как форма

организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Инструктор по физической культуре ФГКДОУ № 145 Л.Нахабина «Динамический час, как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Слайд 3«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет

человека, как продолжительное физическое бездействие»

Аристотель
«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель

Слайд 5 Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная

активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника.
Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка

Слайд 7Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение

разнообразных кружков). Именно поэтому большая роль в воспитании здорового ребенка должна принадлежать организации его двигательной деятельности в дошкольном учреждении и конечно в семье.
Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому большая роль

Слайд 8 В содержание двигательного режима в детском саду включается

как организованная, так и самостоятельная деятельность. Процентное соотношение их разное в группах младшего и старшего дошкольного возраста. 
Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. 
Ребенок дошкольного возраста должен проводить в движении от 15 до 24 часов в неделю. Практикой подтверждено, что в этом случае дети более активны в интеллектуальной и продуктивной деятельности, меньше вступают в конфликты друг с другом.
В содержание двигательного режима в детском саду включается как организованная, так и самостоятельная деятельность.

Слайд 10 На каждую возрастную группу в детском

саду составляется модель двигательного режима, с учетом особенностей возраста, здоровья и физического развития детей, где предусмотрена организация и самостоятельной и организованной деятельности детей
На каждую возрастную группу в детском саду  составляется модель двигательного режима,

Слайд 11- традиционные утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- двигательная разминка

- физминутки
- подвижные и спортивные игры и упражнения
- физкультурные занятия и ритмические движения на музыкальных занятиях
- физкультурные праздники, развлечения, спартакиады
- туристические походы и прогулки
- индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию основных видов движений. 

Формы организации двигательной активности

- традиционные утренняя гимнастика - гимнастика после сна - двигательная разминка - физминутки - подвижные и спортивные

Слайд 12 Кроме того, за последние годы в практику работы многих дошкольных

учреждений вошли и такие виды двигательной деятельности:
- как оздоровительная ходьба
- оздоровительный бег
- упражнения на тренажерах
- аэробика
- спортивные секции
т.е. дополнительные часы двигательной активности. 
Кроме того, за последние годы в практику работы многих дошкольных учреждений вошли и такие виды двигательной

Слайд 14Все физкультурные мероприятия обязательно должны включать в себя несколько частей:
- Вводно-подготовительную

часть – разминку, ее назначение – подготовить организм к нагрузкам, которые планируются в основной части, настроить детей на выполнение задания. 
- Основную часть, в ходе, которой решается комплекс запрограммированных задач, и происходит формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств. 
- Заключительную часть, назначение которой – восстановить пульс и дыхание. 

Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики

Все физкультурные мероприятия обязательно должны включать в себя несколько частей: - Вводно-подготовительную часть – разминку, ее назначение

Слайд 16 При планировании динамических часов в детском саду делается упор

на основной вид детской деятельности – игру.
Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.
При планировании динамических часов в детском саду делается упор на основной вид детской деятельности –

Слайд 18Оздоровительная разминка
Оздоровительно-развивающая часть
Заключительная часть
Структура динамических часов состоит из трех частей


Оздоровительная разминкаОздоровительно-развивающая частьЗаключительная часть Структура динамических часов состоит из трех частей

Слайд 19А) различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на

носок, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, высоко поднимая колени, с различным положением рук), Б) - бег в медленном и среднем темпе и виды бега (со средней группы) (с захлестыванием к голени, на прямых ногах, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком); - прыжки на месте и с продвижением вперед (на одной и двух ногах, 3 прыжка на правой и 3 прыжка на левой, из стороны в сторону, ноги врозь – ноги вместе, с поворотом на 90 и 180 градусов); В) - имитационные движения, - упражнения для профилактики плоскостопия и осанки (ходьба по ребристой доске, катание стопой различных предметов, упражнения с палочками плоскими, лежать на различных массажных ковриках, самомассаж) Оздоровительная разминка может быть заменена игровыми упражнениями и подвижными играми с ходьбой и бегом.(«По ровненькой дорожке», «Поезд», «Карусели», «Сделай фигуру», «Чье звено скорее соберется», «Построй шеренгу, круг, клону» и т.д.)

Оздоровительная разминка

А) различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне

Слайд 20






В графике работы спортивного зала выделяется время проведения динамических

часов, которые в основном проводятся во вторую половину дня.

Почему именно в спортивном зале?  Потому что именно здесь есть достаточное место для движений; оптимальное количество, и разнообразие спортивного инвентаря и различных пособий. Но в зависимости от времени года, погодных условий они могут проводиться и на улице, кроме этого начали оформлять картотеку динамических часов. Таким образом, динамические часы можно проводить в форме подвижных игр и эстафет, игровых заданий, минут двигательного творчества, народных игр, упражнений на тренажерах, ритмической гимнастики, спортивных секций и т.д. Самое главное, что внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении.
В графике работы спортивного зала выделяется время проведения динамических часов, которые в основном проводятся во

Слайд 21 • игровые упражнения и подвижные игры; • игровые упражнения, подвижные и спортивные

игры; • спортивные игры и игровые упражнения; • игровые упражнения, игры-эстафеты; • игровые упражнения, хороводные игры.

Оздоровительно-развивающая часть

• игровые упражнения и подвижные игры;  • игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;  •

Слайд 22- игры на расслабление, - игры на внимание, - игры малой подвижности.
Заключительная часть:  («Найди

игрушку», «Летает – не летает», «Эхо»)
- игры на расслабление,  - игры на внимание,  - игры малой подвижности.  Заключительная часть: 

Слайд 23
Основным приемом организации такого «часа» для малышей

является «игровой момент, сюжет».
Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, инструктору, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение, заинтересовать детей игрой, чтобы они захотели превратиться в глупых мышат, веселых медвежат. 
Для этого используется музыкальное сопровождение, вводятся игровые персонажи, используется художественное слово и др. 
Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент, сюжет».

Слайд 24
















Наверно все сталкивались с тем, когда физкультурное занятие заканчивается,

а детям еще хочется поиграть в любимую игру, взять скакалку и попрыгать, придумать забавные упражнения с обручем, полежать в сухом бассейне и т.д. Но график работы физкультурного зала сделать нам это не позволяет. Так вот для того чтобы дать детям возможность в конце концов наиграться в проведение динамического часа для детей среднего и старшего возраста вводятся «минутки» двигательного творчества.  То есть – это время, когда дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.  Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.  Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние детей.  Поэтому длительность таких мероприятий должна соответствовать возрасту детей, здоровью и физическому развитию. САНПИНУ
Наверно все сталкивались с тем, когда физкультурное занятие заканчивается, а детям еще хочется поиграть в

Слайд 25
1 -я младшая группа – 15 мин,
2-я младшая группа – 18

мин,
средняя группа – 20 мин,
старшая группа – 25-30 мин,
подготовительная группа – 30-35 мин.

Длительность динамического часа:

1 -я младшая группа – 15 мин,2-я младшая группа – 18 мин,средняя группа – 20 мин,старшая группа

Слайд 26
В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий

и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:
 
·   игровые упражнения и подвиж­ные игры;
•   игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;
•   спортивные игры и игровые уп­ражнения;
•   игровые упражнения, игры-эстафеты;
•   игровые упражнения, хоровод­ные игры.

  В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динами­ческий час организуется в центре двигательной активности (холл ДОУ), или спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде.
  Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом. Можно произ­водить замену одной или несколь­ких структурных единиц с обяза­тельным сохранением двигательной нагрузки и учетом интересов детей и природно-климатических условий
В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько

Слайд 27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО   ЗА   ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть