и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей.
Слайд 2
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье –это счастье.
Здоровье – это красота.
Здоровье
- это сила и ум.
Здоровье – это хорошее настроение.
Слайд 4 Самое ценное, что есть у человека - это здоровье.
Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.
Слайд 5 ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками:
родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель.
Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса и как полноправный участник образовательного процесса.
Слайд 6 «Физическая культура» предусматривает решение ряда задач:
– развитие физических качеств (силовых,
скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд 7 Содержание образовательной области «Здоровье» предусматривает решение следующих задач:
–
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 8 Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка.
В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей:
- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту);
- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Слайд 9 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
.
Слайд 10Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
У ребенка
развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
Слайд 11 Здоровьесберегающая
технология
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 12
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду:
Ритмопластика
Динамические
паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Слайд 13 Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика пробуждения
Самомассаж
Оздоровительный бег
Гимнастика коррегирующая, ортопедическая
Слайд 14 Здоровьесберегающие
педагогические технологии
Слайд 15Технологии сохранения и стимулирования
здоровья:
Слайд 21ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Ритмопластика
Слайд 22
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии программой
- Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.
- Утренняя гимнастика которая проводится ежедневно с музыкальным сопровождением.
- Активный отдых (физкультурный праздник, физкультурный или музыкальный досуг, «День здоровья», спортивные развлечения).
Слайд 28 Коррекционные технологии:
- Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки
органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)
- Арттерапия (Виды: сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, которые используются для психотерапевтической и развивающей работы.)
Релаксация (для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя во время учебной деятельности дошкольников).
- Закаливание (фитотерапия, физиотерапия, ЛФК, кислородный коктейль)
Слайд 29 Вывод:
Таким образом , применение в работе
здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 30 Сердце – это жизнь, добро, любовь, стремление отдавать себя людям,
распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь.
Жизнь по-разному можно прожить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя спать.
Вовремя делать гадости
А можно и так:
На рассвете вставать и,
Помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!