Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»
Курского муниципального района
Ставропольского края
с. Каново,
ул.Школьная, 35
тел. дом. 887964 7-11-31
тел. Раб.887964 7-12-58
Презентация на тему:
«Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ, как средство укрепления здоровья детей »
МДОУ №5 «Дюймовочка»
Воспитатель:
Зайцева Людмила Михайловна
2019г
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. Сухомлинский
Слайд 3Приоритетное направление охраны жизни и здоровья детей.
Слайд 4Актуальность физкультурно – оздоровительной работы.
Установлено, что здоровье только на 7-8% зависит
от здравоохранения и более чем на половину- от образа жизни человека.
Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально.
Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Слайд 5Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Образовательные:
Формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно – оздоровительной работы.
Совершенствовать физкультурно оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагога и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей
Слайд 6Воспитательные задачи:
Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
Воспитание потребности в
здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
Слайд 7Оздоровительные задачи
Охрана укрепления физического и психического здоровья детей;
Совершенствование функций организма средствами
движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания и подвижных игр.
Формирование гигиенических навыков;
Коррекция нарушений опорно – двигательного аппарата.
Слайд 8Ожидаемый результат
Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения
удовлетворения от них;
Повышение уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности ребёнка;
Улучшение состояния опорно – двигательного аппарата у ребёнка.
Слайд 9Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду.
Ведущие принцыпы:
Личностно ориентированный подход к
каждому ребёнку.
Систематичность
Последовательность
Доступность
Постепенность
Комплектность
Слайд 10:
Познавательный цикл Оздоровительный цикл
Целевая установка реализуется по двум направлениям
Слайд 11:
Познавательный цикл:
Ознакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиями.
Развитие умения
соблюдать правила личной гигиены.
Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умение сравнивать и обобщать.
Слайд 12:
Оздоровительный цикл:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Развитие общей моторики детей.
Формирование потребности
в двигательной активности.
Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата.
Привитие навыка элементарного самомассажа.
Слайд 14Наиболее приемлемые формы работы оздоровления детей используемые в нашей группе:
Приём детей
на улице.
Утренняя гимнастика.
Прогулка в любую погоду.
Систематическое проветривание группы.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Обширное умывание (в летний период обливание тёплой водой, закаливание).
Ходьба босиком.
Дыхательная гимнастика после сна.
Самомассаж.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Слайд 15Организация двигательной активности .
Организация предметно – развивающей среды и наполняемость её
разнообразным оборудованием даёт возможность ребёнку реализовать потребности в самостоятельных движениях(играх в группе и на улице).
Слайд 16Игры с мячом: развитие двигательной активности, мелкой моторики рук, ловкости.
Игра «Настольный
футбол» с использованием трубочек ( развитие дыхательных путей)
Слайд 17С помощью физкультурного оборудования для профилактики и улучшения состояния опорно –
двигательного аппарата у детей используется массажёр для ног.
Слайд 18Заголовок слайда
Текст слайда
Хождение по гимнастической скамье с продвижением вперёд, и лазании
на коленях под гимнастическую стойку высотой 50 см.
Слайд 19Заголовок слайда
Текст слайда
Развитие мелкой моторики рук:
«Собери лучи радуги вместе»
Слайд 20Заголовок слайда
Текст слайда
Дыхательные упражнения и отдых…..
Слайд 21Заголовок слайда
Текст слайда
Утренняя гимнастика на свежем воздухе и в группе с
музыкальным сопровождением.
Слайд 22Прогулки на свежем воздухе. Игры в футбол.
Слайд 25Игры в «Кошки мышки» и «Кто быстрее»
Слайд 27Работа с родителями по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей
в ДОУ
Родительское собрание: «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей».
Анкетирование.
Смотр – конкурс «Нетрадиционные пособия для оздоровления детей в группе».
Консультации.
Открытые мероприятия , занятия, совместные физкультурные праздники и досуги.
Информационные стенды.
Прогулки.
Дни недели здоровья.
Субботники.
Участие родителей в жизни детского сада