Презентация, доклад по ФГОС Инновационная деятельность

Содержание

Экологическое воспитание Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культурысформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир

Слайд 1 Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной

среды в условиях реализации ФГОС в ДОУ.






Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС в

Слайд 2Экологическое воспитание
Основная цель экологического воспитания –

систематическая педагогическая деятельность,

направленная на развитие у дошкольников экологической культуры


сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.


Экологическое воспитание   Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников

Слайд 3Задачи экологического воспитания
формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в

природе

формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными

прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой

воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду

воспитывать эстетические и патриотические чувства

Задачи экологического воспитанияформировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе формировать умения и навыки по

Слайд 4 Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом

образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников.
Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает

Слайд 5Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ


Р.I

п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка

развивающая предметно-пространственная экологическая среда

характер взаимодействия с ребенком

характер взаимодействия с другими детьми

система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ    Р.I п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой

Слайд 6Направления инновационной деятельности
- Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической

среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода.
- Инициирование процессов педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий
- Реализация личностно - деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада
- Разработка механизмов и инструментов реализации ФГОС дошкольного образования, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области экологического образования в профессиональной деятельности. - Внедрение новых форм сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода.
Направления инновационной деятельности    - Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного

Слайд 7Виды образовательных технологий
Проектные методы
Мультимедийная презентация
Экологическая тропинка
Использование компьютерных технологий
Социально -игровые методы

Виды образовательных технологийПроектные методыМультимедийная презентацияЭкологическая тропинкаИспользование компьютерных технологий Социально -игровые методы

Слайд 8 Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным

стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Формы интеграции

совместные творческие проекты

совместные праздники

эксперименты

экскурсии

Сюжетно-ролевые игры

Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом

Слайд 9 Одним из важных условий реализации

системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды.
Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении

Слайд 10Развивающая предметно – пространственная среда способствует:
- познавательному развитию

ребенка
- эколого-эстетическому развитию
- предпочтение объектам природы перед искусственными предметами
- оздоровлению ребенка
- формированию нравственных качеств ребенка
- формированию экологически грамотного поведения
- экологизации различных видов деятельности ребенка
Развивающая предметно – пространственная среда способствует:   - познавательному развитию ребенка   - эколого-эстетическому развитию

Слайд 11Элементы развивающей предметно – пространственной среды
Экологический уголок
Экологическая тропинка
Библиотека
Территория ДОУ (ландшафт, архит.

объекты)

Физкультурный зал

Музыкальный уголок

Компьютерный класс

Коридоры, холлы

Уголки в группах

Выставочный уголок

Элементы развивающей предметно – пространственной средыЭкологический уголокЭкологическая тропинкаБиблиотекаТерритория ДОУ (ландшафт, архит. объекты)Физкультурный залМузыкальный уголокКомпьютерный классКоридоры, холлыУголки в

Слайд 12 Все вышеописанные элементы могут быть объединены в

экологический комплекс дошкольного учреждения.
Такой экологический комплекс интегрирует различные образовательные области, что значительно повышает эффективность экологического воспитания дошкольников.
Все вышеописанные элементы могут быть объединены в экологический комплекс дошкольного учреждения.

Слайд 13Работа проводится по следующим направлениям
организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком

природы; 
подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр.
использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники,  живопись, глиняные игрушки).
закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки;
изготовление  наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам.
подбор художественных произведений к экологической тематике;
изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала.
изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных знаков.
формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ
Работа проводится по следующим направленияморганизация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни

Слайд 14А также:
реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).
знакомство

с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций).
подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы   группы, мини-лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке.
участие в подготовке и проведении  экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек, имитация повадок животных.
дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических  понятий.
чтение с обсуждением  произведения.
экологические акции и десант.
наблюдения и работа на экологической тропе на территории ДОУ
подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов),
включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).
А также:реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).знакомство с миром профессий, связанных с экологией

Слайд 15 Успешная реализация рабочей программы «Познавательное развитие» невозможна

без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс. Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении.
В своей работе с родителями дошкольников в рамках рабочей программы использую традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.
Успешная реализация рабочей программы «Познавательное развитие» невозможна без тесного сотрудничества с семьей как

Слайд 16Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников

привлечение родителей к

участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности

консультации для родителей

анкетирование по проблеме экологического воспитания

«Экологический стенд» в экологическом уголке - плакатов, папок передвижек

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольниковпривлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельностиконсультации

Слайд 17 Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ:









Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей.


Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка.

Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности дошкольников.

Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ:

Слайд 18 Таким образом, путем создания инновационной развивающей

предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией

Слайд 19Использованные источники
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013

№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения – 1.10.2015).
2. Ахунзянова В. Моделирование предметно – развивающей среды в ДОУ в условиях переходного периода к ФГОС [Электронный ресурс] / Ахунзянова В. // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/01/modelirovanie-predmetno-razvivayushchey-sredy-v-dou-v (дата обращения – 3.10.2015).
3.Боршевецкая Л.А. Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Л.А. Боршевецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/210838/ (дата обращения – 5.10.2015).
Использованные источники    1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного

Слайд 20 4. Дорошина И.Г. Экологическое воспитание дошкольников

в повседневной жизни с учетом ФГОС [Электронный ресурс] / И.Г.Дорошина //Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/17/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-povsednevnoy (дата обращения – 5.10.2015).
5. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа» [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: «Карапуз-дидактика», 2005. – 192 с. – ISBN 5-9715-0004-Х.
6. Сахаутдинова М.Ф. Проектная деятельность в ДОУ. Экологический проект «Деревья нашего участка» [Электронный ресурс] / М.Ф. Сахаутдинова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/601732/ (дата обращения – 5.10.2015).
7. Тимофеева И.В. Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ [Электронный ресурс] / И.В.Тимофеева // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/10/razvivayushchaya-sreda-dlya-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения 4.10.2015).

4. Дорошина И.Г. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС

Слайд 21 8.Удовика А. В. Инновационный подход к организации работы по

экологическому образованию детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. В. Удовика // Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-organizatsii-raboty-po-ekologicheskomu-obrazovaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения –4.10.2015).
9.Чердымова Е. И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. И.Чердымова // Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-formirovanii-ekologicheskogo-soznaniya-u-doshkolnikov (дата обращения – 4.10.2015).
10. Шевякова Л. Г. Инновационный опыт по экологическому воспитанию дошкольников [Электронный ресурс] / Л. Г. Шевякова // Международный образовательный портал Maam.ru. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionyi-opyt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html (дата обращения – 4.10.2015).
8.Удовика А. В. Инновационный подход к организации работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста [Электронный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть