Слайд 1
Новохопёрск - 2017
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО
Слайд 2Что такое технология?
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс,
при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Слайд 3Виды педагогических технологий: «Здоровьесберегающая» технология
Технология «ТРИЗ»
Технология «Проблемного обучения»
Технология
«Марии
Монтессори»
«Игровая» технология
и др.
Слайд 4Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность.
Системность.
Управляемость.
Эффективность. Воспроизводимость.
Слайд 5«Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций
в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
Слайд 6
«Игра –
это искра,
зажигающая огонек
пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
Слайд 7
Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить
те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Слайд 8Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его,
не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Слайд 9Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели - педагоги в своей
работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.
Слайд 10«Игровые» педагогические технологии включают разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что
они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогические игры классификация по основным принципам :
Деление игр по виду деятельности: - физические ( двигательные ), - интеллектуальные ( умственные ), - трудовые, - социальные и психологические.
Слайд 11По характеру педагогического процесса выделяют : обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие ;
познавательные, воспитательные, развивающие ; репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические и другие.
Слайд 12
По характеру игровой методики, типология которой достаточно
широка. Важнейшей из применяемых типов это : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации…
Слайд 13По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии
различают: игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, с различными средствами передвижения.
Слайд 14В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не
рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.
Слайд 15
Благодарю за внимание!
Воспитатель: Муравцова О.В.