Презентация, доклад по ФГОС ДО на тему: Введение Стандарта дошкольного образования:проблемы и вопросы

С введением Стандарта, главной целью каждого педагога станет подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, чтобы обеспечить его полноценное развитие. Повышение социального статуса дошкольного образования2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в

Слайд 1Введение стандарта дошкольного образования:
проблемы и вопросы
 
Воспитатель ДО
Кузьмина Г.В.

Введение стандарта дошкольного образования: проблемы и вопросы Воспитатель ДОКузьмина Г.В.

Слайд 2 С введением Стандарта, главной целью каждого педагога

станет подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

Повышение социального статуса дошкольного образования

2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

4) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Цель

С введением Стандарта, главной целью каждого педагога станет подбор индивидуального «ключика» к каждому

Слайд 31) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Задачи Федерального Государственного образовательного Стандарта ДО

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  2)

Слайд 44) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

Слайд 57) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного

образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности

Слайд 6

Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных

программ дошкольного образования;
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт является основой для:1) разработки Программы;2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;3) разработки нормативов финансового

Слайд 7Стандарт включает в себя требования к: - структуре Программы и ее объему; -

условиям реализации Программы; - результатам освоения Программы.
Стандарт включает в себя требования к:  - структуре Программы и ее объему;  - условиям реализации

Слайд 8Преемственность ФГТ и ФГОС ДО
Преемственность ФГТ и ФГОС ДО видно

в определении структурных единиц содержания дошкольного образования. Это образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей. Хотя в ФГТ таких образовательных областей 10, а в Стандарте — 5, но по содержанию образовательные области очень близки.
Преемственность ФГТ и ФГОС ДО Преемственность ФГТ и ФГОС ДО видно в определении структурных единиц содержания дошкольного

Слайд 9 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных

особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами

Слайд 10 Признание приоритета семейного воспитания (а это утверждает

и Семейный кодекс, и новый Закон об образовании в Российской Федерации) потребует совершенно иных отношений семьи и детского сада. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» и предусматривают общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, и осуществлять совместную деятельность детского сада и семьи по воспитанию, обучению и развитию детей.

ФГОС ДО и родители

Признание приоритета семейного воспитания (а это утверждает и Семейный кодекс, и новый Закон

Слайд 11
Проблемы и вопросы ФГОС ДО


Ключевой вопрос:

«Какой должна быть методическая работа в ДО в условиях введения ФГОС ДО?»


  - Диагностика, оценка результатов освоения программы. По каким показателям сможет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации? Что же будет оцениваться- педагогический процесс, условия (социальная ситуация развития) которые созданы для развития ребёнка?


- Кадровое обеспечение. В условиях сельской местности найти подготовленные кадры не просто, и это тоже серьёзная проблема.

Проблемы и вопросы ФГОС ДО  Ключевой вопрос: «Какой должна быть методическая работа в ДО

Слайд 12Предметно-развивающая среда. Сегодняшние дети- это не те дети что были вчера. Дети

–информационные акселераты поэтому в соответствии с развитием и запросами современных детей должна быть организована развивающая среда.


- Методические рекомендации, методические пособия, т.е. методический шлейф, который пойдёт после введения ФГОС. А это дополнительные финансовые затраты. К сожалению опять педагоги будут вынуждены кормить книгоиздателей, теперь уже за пометку «Соответствует ФГОС».


- Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации», т.к. стандарт ставить цель повысить ответственность дошкольных организаций и педагогов перед родителями за реализацию образовательной программы.
Предметно-развивающая среда. Сегодняшние дети- это не те дети что были вчера. Дети –информационные акселераты поэтому в соответствии с

Слайд 13Список используемой литературы:
http://tc-sfera.ru/sites/default/files/fgos_do_21.11.2013.pdf
http://www.pandia.ru/text/78/658/20441.php
http://www.youtube.com/watch?v=X6LeJ9WVX8I
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Проект

федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.
Федина Н.В. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования//  http://do.isiorao.ru/news/fgos_DO_Fedina.php.
Федина Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России // Дошкольное воспитание. 2008. - № 8. – С. 7-12.
Белая, К. Ю. Модель образовательной программы ДОУ [Текст] /           К. Ю.
Белая // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - № 1. –   С. 8-17.
 


Список используемой литературы:http://tc-sfera.ru/sites/default/files/fgos_do_21.11.2013.pdfhttp://www.pandia.ru/text/78/658/20441.phphttp://www.youtube.com/watch?v=X6LeJ9WVX8IФедеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть