Презентация, доклад по ФЭМП Содержание центров занимательной математики в ДОУ

Содержание

Значение математического развитияРазвитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует  его общему умственному  развитию -- обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);- мыслительными операциями (анализом, синтезом,

Слайд 1«Содержание центров занимательной математики в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель
Диндиенко О.А.

«Содержание центров занимательной математики в ДОУ»Подготовила: старший воспитатель Диндиенко О.А.

Слайд 2Значение математического развития
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и

уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует  его общему умственному  развитию -
- обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);
- мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
- развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
- формирование навыков и умений учебной деятельности.

Значение математического развитияРазвитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его

Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда в рамках реализации ФГОС
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда  в рамках реализации ФГОС 3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

Слайд 4Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и

среда развития всех специфических детских видов деятельности ни одна из них не может полноценно развиваться вне предметной организации
Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов

Слайд 5Уголок занимательной математики
Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, материалами, пособиями место,

художественно оформленное определенным образом .
Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, обеспечив свободный доступ к находящимся там материалам, этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Уголок занимательной математикиЭто специально отведенное, тематически оснащенное играми, материалами, пособиями место, художественно оформленное определенным образом . Организовать

Слайд 7Задачи уголков занимательной математике
Целенаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к

элементарной математической деятельности;
Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
Стремление к достижению положительного результата.

Задачи уголков занимательной математикеЦеленаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к элементарной математической деятельности;Воспитание у детей потребности

Слайд 8Успех игровой деятельности в уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя

к занимательным задачам для детей, он должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала.
Заинтересованность и увлеченность педагога- основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм!
Успех игровой деятельности в уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей, он

Слайд 9Организуя уголок занимательной математики необходимо подбирать игровой материал соответствующий возрастным

особенностям детей, а также исходить из принципа доступности игр детям в данный момент.
Необходимо помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых возможно на разном уровне развития детей.
В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные с новым занимательным материалом.
Организуя уголок занимательной математики необходимо  подбирать игровой материал соответствующий возрастным особенностям детей, а также исходить из

Слайд 11 Занимательные игры
Неиссякаемые возможности для творчества скрыты в играх "Танграм", «Монгольская

игра", "Колумбово яйцо", "Кубики и цвет", "Кубики для всех" и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и 2-3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например лису, составлять из разных наборов.
Занимательные игрыНеиссякаемые возможности для творчества скрыты в играх

Слайд 12Игры, изготовленные своими руками
«Божьи коровки»
Цель игры: закреплять представление о составе чисел из

двух меньших чисел (в пределах 10). Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.

«Полянка»
Цель игры: закрепить знания об образовании чисел в пределах 10, продолжать учить соотносить цифру с числом. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10). Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.

Игры, изготовленные своими руками «Божьи коровки»Цель игры: закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

Слайд 13«Фигурный домик»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере

и цвете; закреплять счёт. Различать строку и столбец. Развивать внимание, память, логическое мышление. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.

«Разноцветные коврики» 
Цель игры: закреплять знание цвета, формы, размера; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; умение складывать из геометрических фигур различные постройки. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.

«Фигурный домик»Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере и цвете; закреплять счёт. Различать строку

Слайд 14Руководство развитием самостоятельной математической деятельностью
Организация уголка осуществляется с посильным участием детей,

что создает у них положительное, отношение к материалу, интерес, желание играть.
Всю работу в уголке воспитатель организует с учетом индивидуальных особенностей детей. Он предлагает ребенку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности.
Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Руководство развитием самостоятельной математической деятельностьюОрганизация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное, отношение

Слайд 15Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей:
Объяснение правил игры, ознакомление с общими

способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявлений самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.
Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей
Создание воспитателем элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности
Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.
Использование разнообразных форм организации деятельности в уголке: соревнований, конкурсов на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт, организация вечеров досуга, математических развлечений.
Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач, решаемых педагогом на занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем чтобы обеспечить более прочное и глубокое усвоение детьми программного учебного материала, перенос и использование его в других видах элементарной математической деятельности, в играх.
Пропаганда среди родителей необходимости использования занимательного математического материала в семье с целью решения задач всестороннего развития детей в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе
Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей: Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть