Слайд 1«Содержание центров занимательной математики в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель
Диндиенко О.А.
Слайд 2Значение математического развития
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и
уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию -
- обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);
- мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);
- развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);
- формирование навыков и умений учебной деятельности.
Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда
в рамках реализации ФГОС
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд 4Предметный мир детства – это не только игровая среда, но и
среда развития всех специфических детских видов деятельности ни одна из них не может полноценно развиваться вне предметной организации
Слайд 5Уголок занимательной математики
Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, материалами, пособиями место,
художественно оформленное определенным образом .
Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, обеспечив свободный доступ к находящимся там материалам, этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Слайд 7Задачи уголков занимательной математике
Целенаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к
элементарной математической деятельности;
Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
Стремление к достижению положительного результата.
Слайд 8Успех игровой деятельности в уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя
к занимательным задачам для детей, он должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала.
Заинтересованность и увлеченность педагога- основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм!
Слайд 9Организуя уголок занимательной математики необходимо подбирать игровой материал соответствующий возрастным
особенностям детей, а также исходить из принципа доступности игр детям в данный момент.
Необходимо помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых возможно на разном уровне развития детей.
В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные с новым занимательным материалом.
Слайд 11 Занимательные игры
Неиссякаемые возможности для творчества скрыты в играх "Танграм", «Монгольская
игра", "Колумбово яйцо", "Кубики и цвет", "Кубики для всех" и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и 2-3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например лису, составлять из разных наборов.
Слайд 12Игры, изготовленные своими руками
«Божьи коровки»
Цель игры: закреплять представление о составе чисел из
двух меньших чисел (в пределах 10). Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
«Полянка»
Цель игры: закрепить знания об образовании чисел в пределах 10, продолжать учить соотносить цифру с числом. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10). Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.
Слайд 13«Фигурный домик»
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере
и цвете; закреплять счёт. Различать строку и столбец. Развивать внимание, память, логическое мышление. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.
«Разноцветные коврики»
Цель игры: закреплять знание цвета, формы, размера; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; умение складывать из геометрических фигур различные постройки. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.
Слайд 14Руководство развитием самостоятельной математической деятельностью
Организация уголка осуществляется с посильным участием детей,
что создает у них положительное, отношение к материалу, интерес, желание играть.
Всю работу в уголке воспитатель организует с учетом индивидуальных особенностей детей. Он предлагает ребенку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности.
Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Слайд 15Указания к руководству самостоятельной деятельностью детей:
Объяснение правил игры, ознакомление с общими
способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование педагогом проявлений самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.
Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей
Создание воспитателем элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности
Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.
Использование разнообразных форм организации деятельности в уголке: соревнований, конкурсов на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт, организация вечеров досуга, математических развлечений.
Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач, решаемых педагогом на занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности, с тем чтобы обеспечить более прочное и глубокое усвоение детьми программного учебного материала, перенос и использование его в других видах элементарной математической деятельности, в играх.
Пропаганда среди родителей необходимости использования занимательного математического материала в семье с целью решения задач всестороннего развития детей в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе