Презентация, доклад по Естествознанию  : Явление природы-дождь

Содержание

Актуальность: развитие познавательно-исследовательских компетенций воспитанников согласно обновлённому содержанию типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;возрастные особенности воспитанников связаны с общением с природой, познанием тайн явлений природы;особенность воспитанников данного возраста: усваивает все прочно и надолго, когда слышит,

Слайд 1


Педагогический проект
«Явление природы-дождь»
предметная область «Естествознание»
 
  
Воспитатель КПП : Черняева Ирина Михайловна
Әулиекөл

ауданның әкімдігіннің білім бөлімінің Сұлтан Баймағамбетов
атындағы Әулиекөл мектеп –гимназия» ММ
ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова
отдела образования акимата Аулиекольского района»
Педагогический проект «Явление природы-дождь»предметная область «Естествознание»   Воспитатель КПП : Черняева Ирина МихайловнаӘулиекөл ауданның әкімдігіннің білім бөлімінің Сұлтан Баймағамбетов

Слайд 2Актуальность:

развитие познавательно-исследовательских компетенций воспитанников согласно обновлённому содержанию типовой учебной программы

дошкольного воспитания и обучения;
возрастные особенности воспитанников связаны с общением с природой, познанием тайн явлений природы;
особенность воспитанников данного возраста: усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.


Актуальность: развитие познавательно-исследовательских компетенций воспитанников согласно обновлённому содержанию типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;возрастные особенности воспитанников

Слайд 3Проблема:

Дождь – уникальное, удивительное природное явление. Что такое дождь? Как он

образуется? Какие бывают дожди? Каких дождей не должно быть на земле? Нужен ли дождь?
 
Проблема:	Дождь – уникальное, удивительное природное явление. Что такое дождь? Как он образуется? Какие бывают дожди? Каких дождей

Слайд 4Цель проекта:
расширение представления детей о дожде, причины его возникновения

Задачи проекта:
научить

ребенка видеть и понимать  взаимосвязей в природе (солнце - пар-туча-дождь);
сформировать предпосылки поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия;
развить умения  добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
развить умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;
способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков;
привлечь родителей  к участию в совместной деятельности;
развивать умение работать на равных в паре «взрослый – ребенок»;
воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости. 
Цель проекта: 	расширение представления детей о дожде, причины его возникновенияЗадачи проекта:научить ребенка видеть и понимать  взаимосвязей в природе

Слайд 5 Участники проекта:
воспитанники класса предшкольной подготовки, родители. 

Тип проекта:
познавательно-исследовательский, краткосрочный. 

Гипотеза:
если провести

ряд наблюдений, экспериментов, то можно
определить, что дожди идут потому что облака состоят из воды.


Формы работы:
дидактические и подвижные игры;
чтение художественной литературы 
Участники проекта: 	воспитанники класса предшкольной подготовки, родители. 	Тип проекта:	познавательно-исследовательский, краткосрочный. 		Гипотеза: 	если провести ряд наблюдений, экспериментов, то можно

Слайд 6Методы исследования
Эксперимент
Беседа
Обобщение

Методы исследованияЭкспериментБеседаОбобщение

Слайд 7Подбор и изучение литературы
1 этап-
подготовительный

Знакомство родителей с темой,
с основными этапами

работы

Постановка
цели и задач

Подбор и изучение литературы1 этап-подготовительныйЗнакомство родителей с темой, с основными этапами работыПостановка цели и задач

Слайд 82 этап-
практический

Обогащение словаря
Экологическая беседа
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
Дидактические

и подвижные игры

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

Загадывание загадок

Рисование

Консультация родителей

2 этап-практическийОбогащение словаряЭкологическая беседаПознавательно-исследовательская деятельностьРассматривание картин и иллюстраций о природных явленияхДидактические и подвижные игрыЧтение художественной литературыЗаучивание стихотворенийЗагадывание

Слайд 93 этап-
заключительный

Подведение итогов, выводы по работе
Презентация результатов работы

3 этап-заключительныйПодведение итогов, выводы по работеПрезентация результатов работы

Слайд 101 этап – подготовительный
I.Что такое дождь?
Дождь – это

вода:
словарь Ожегова: «Дождь – это атмосферные осадки в виде водных капель, струй»;
словарь Даля: «Дождь – это вода в каплях или струями из облаков».
II. Как он образуется?


1 этап – подготовительный I.Что такое дождь?  	Дождь – это вода: словарь Ожегова: «Дождь – это

Слайд 11Какие бывают дожди?
Обычный дождь
Ливень
Осенние дожди
Грибной дождь
Неожиданный
и несезонный дождь
Снежный дождь
Дождь с

градом

Тропические ливни

Какие бывают дожди?Обычный дождьЛивеньОсенние дождиГрибной дождьНеожиданный и несезонный дождьСнежный дождьДождь с градомТропические ливни

Слайд 12Каких дождей не должно быть на Земле?
Кислотные дожди
Радиоактивные дожди

Каких дождей не должно быть на Земле?Кислотные дождиРадиоактивные дожди

Слайд 132 этап – практический
Экологическая беседа
Значение воды для человека
Вода сама по себе

не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды. Содержание воды в различных частях тела составляет:
кости – 20-30%;
печень - до 69%;
мышцы – до 70%;
мозг – до 75%;
почки - до 82%; 
кровь – до 85%.










2 этап – практическийЭкологическая беседаЗначение воды для человека	Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она

Слайд 14Познавательно – исследовательская деятельность





Опыт: Как получается дождь
Материал: кипящая вода, стеклянная посуда,

кусок стекла.
 
Наполним кипящей водой стеклянную посуду и накрываем стеклом. (будьте осторожны, не ошпарьтесь!).
Что же произойдет? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимается вверх и нагревает накрытое стекло. Пар этот конденсируется, оседая на стенках стеклянной посуды, спивается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!
Познавательно – исследовательская деятельностьОпыт: Как получается дождьМатериал: кипящая вода, стеклянная посуда, кусок стекла. Наполним кипящей водой стеклянную посуду

Слайд 15Процесс исследования

Процесс исследования

Слайд 16Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях

Задание:
- Рассмотрите иллюстрации и расскажите

какие явления природы на них изображены?
- На каких иллюстрациях изображён дождь, и явления связанные с ним?




Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях	Задание:- Рассмотрите иллюстрации и расскажите какие явления природы на них изображены?-

Слайд 18Дидактические, подвижные игры
Тема: «Ходят капельки по кругу»
Цель: Закреплять знания о круговороте воды

в природе.
Дидактический материал: Сопроводительный текст для игры.
Методика проведения: Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Дидактические, подвижные игрыТема: «Ходят капельки по кругу»Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.Дидактический материал: Сопроводительный текст для игры.Методика

Слайд 19Заучивание стихов, чтение сказок, разгадывание загадок

Своих цыплят вела наседка, Вдруг что-то грохнуло

вдали, Блестит дождя косая сетка, И сразу реки потекли.
Дорога мокрая, сырая, Наседка мечется-как быть?! Не добежать ей до сарая, Цыплят от ливня не укрыть… Их под дождем попробуй спрячь-ка! Вдруг люди видят из окна: - Какая курица чудачка, Сидит под дождиком она!
Она сидит, Раскинув крылья, Цыплят Под крыльями укрыла.

Загадки о дожде
Меня частенько просят, ждут, А только покажусь, То прятаться начнут.
Дождь.
 
Крупно, дробно зачастил И всю землю напоил.
Дождь.

Заучивание стихов, чтение сказок, разгадывание загадокСвоих цыплят вела наседка, Вдруг что-то грохнуло вдали, Блестит дождя косая сетка,

Слайд 20Консультация для родителей


Тема: «Проектная деятельность ДОУ»
Знакомство с типами проектов.
Совместная деятельность

в выборе темы проекта.
Совместное изучение необходимой литературы по теме проекта.
Осуществление поиска информации совместно с ребенком.
Оказание помощи в создании презентации по теме проекта.
Моральная поддержка во время работы над проектом
Консультация для родителей 	Тема: «Проектная деятельность ДОУ»Знакомство с типами проектов.Совместная деятельность в выборе темы проекта.Совместное изучение необходимой

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод:
Дождь – одно из уникальных, удивительных явлений, которое существует в природе.

Проведя ряд наблюдений, экспериментов воспитанники определили: дожди идут потому что облака состоят из воды.
Предотвратить опасные дожди могут люди, которые должны следить за экологией Земли .
Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности воспитанник получает возможность напрямую удовлетворить любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно - ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Вывод:	Дождь – одно из уникальных, удивительных явлений, которое существует в природе. Проведя ряд наблюдений, экспериментов воспитанники определили:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть