Слайд 1
Педагогический проект
«Явление природы-дождь»
предметная область «Естествознание»
Воспитатель КПП : Черняева Ирина Михайловна
Әулиекөл
ауданның әкімдігіннің білім бөлімінің Сұлтан Баймағамбетов
атындағы Әулиекөл мектеп –гимназия» ММ
ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова
отдела образования акимата Аулиекольского района»
Слайд 2Актуальность:
развитие познавательно-исследовательских компетенций воспитанников согласно обновлённому содержанию типовой учебной программы
дошкольного воспитания и обучения;
возрастные особенности воспитанников связаны с общением с природой, познанием тайн явлений природы;
особенность воспитанников данного возраста: усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Слайд 3Проблема:
Дождь – уникальное, удивительное природное явление. Что такое дождь? Как он
образуется? Какие бывают дожди? Каких дождей не должно быть на земле? Нужен ли дождь?
Слайд 4Цель проекта:
расширение представления детей о дожде, причины его возникновения
Задачи проекта:
научить
ребенка видеть и понимать взаимосвязей в природе (солнце - пар-туча-дождь);
сформировать предпосылки поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия;
развить умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
развить умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;
способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков;
привлечь родителей к участию в совместной деятельности;
развивать умение работать на равных в паре «взрослый – ребенок»;
воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.
Слайд 5 Участники проекта:
воспитанники класса предшкольной подготовки, родители.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Гипотеза:
если провести
ряд наблюдений, экспериментов, то можно
определить, что дожди идут потому что облака состоят из воды.
Формы работы:
дидактические и подвижные игры;
чтение художественной литературы
Слайд 6Методы исследования
Эксперимент
Беседа
Обобщение
Слайд 7Подбор и изучение литературы
1 этап-
подготовительный
Знакомство родителей с темой,
с основными этапами
работы
Постановка
цели и задач
Слайд 82 этап-
практический
Обогащение словаря
Экологическая беседа
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
Дидактические
и подвижные игры
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений
Загадывание загадок
Рисование
Консультация родителей
Слайд 93 этап-
заключительный
Подведение итогов, выводы по работе
Презентация результатов работы
Слайд 101 этап – подготовительный
I.Что такое дождь?
Дождь – это
вода:
словарь Ожегова: «Дождь – это атмосферные осадки в виде водных капель, струй»;
словарь Даля: «Дождь – это вода в каплях или струями из облаков».
II. Как он образуется?
Слайд 11Какие бывают дожди?
Обычный дождь
Ливень
Осенние дожди
Грибной дождь
Неожиданный
и несезонный дождь
Снежный дождь
Дождь с
Слайд 12Каких дождей не должно быть на Земле?
Кислотные дожди
Радиоактивные дожди
Слайд 132 этап – практический
Экологическая беседа
Значение воды для человека
Вода сама по себе
не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.
Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды. Содержание воды в различных частях тела составляет:
кости – 20-30%;
печень - до 69%;
мышцы – до 70%;
мозг – до 75%;
почки - до 82%;
кровь – до 85%.
Слайд 14Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт: Как получается дождь
Материал: кипящая вода, стеклянная посуда,
кусок стекла.
Наполним кипящей водой стеклянную посуду и накрываем стеклом. (будьте осторожны, не ошпарьтесь!).
Что же произойдет? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимается вверх и нагревает накрытое стекло. Пар этот конденсируется, оседая на стенках стеклянной посуды, спивается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!
Слайд 16Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
Задание:
- Рассмотрите иллюстрации и расскажите
какие явления природы на них изображены?
- На каких иллюстрациях изображён дождь, и явления связанные с ним?
Слайд 18Дидактические, подвижные игры
Тема: «Ходят капельки по кругу»
Цель: Закреплять знания о круговороте воды
в природе.
Дидактический материал: Сопроводительный текст для игры.
Методика проведения: Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Слайд 19Заучивание стихов, чтение сказок, разгадывание загадок
Своих цыплят вела наседка,
Вдруг что-то грохнуло
вдали,
Блестит дождя косая сетка,
И сразу реки потекли.
Дорога мокрая, сырая,
Наседка мечется-как быть?!
Не добежать ей до сарая,
Цыплят от ливня не укрыть…
Их под дождем попробуй спрячь-ка!
Вдруг люди видят из окна:
- Какая курица чудачка,
Сидит под дождиком она!
Она сидит,
Раскинув крылья,
Цыплят
Под крыльями укрыла.
Загадки о дожде
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
То прятаться начнут.
Дождь.
Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
Дождь.
Слайд 20Консультация для родителей
Тема: «Проектная деятельность ДОУ»
Знакомство с типами проектов.
Совместная деятельность
в выборе темы проекта.
Совместное изучение необходимой литературы по теме проекта.
Осуществление поиска информации совместно с ребенком.
Оказание помощи в создании презентации по теме проекта.
Моральная поддержка во время работы над проектом
Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод:
Дождь – одно из уникальных, удивительных явлений, которое существует в природе.
Проведя ряд наблюдений, экспериментов воспитанники определили: дожди идут потому что облака состоят из воды.
Предотвратить опасные дожди могут люди, которые должны следить за экологией Земли .
Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности воспитанник получает возможность напрямую удовлетворить любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно - ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.