Презентация, доклад по эксперементированию Эксперементируем, играя

Содержание

"Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам" Ральф У. Эмерсон«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» -  народная мудрость.«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Тема:
«Экспериментируем, играя»
Автор:
Старший воспитатель
Катаева Светлана Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМТема: «Экспериментируем, играя»Автор:Старший

Слайд 2"Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам" Ральф У. Эмерсон
«Лучше

один раз увидеть, чем сто раз услышать» -  народная мудрость.

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л.С. Выготский.


Слайд 3Познавательная активность - стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений

окружающего мира.

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника.

Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием факторов:

субъективных – любознательность, усидчивость, воля, мотивация и т.д.
объективных – окружающие условия, личность педагога, предметы и методы обучения.

Познавательная активность - стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.Познавательная активность является одним из

Слайд 4Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 5Дети по природе своей исследователи…

Неутолимая жажда новых впечатлений,

любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Дети по природе своей исследователи…   Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать

Слайд 6На непосредственной образовательной деятельности дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?",

обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.
На непосредственной образовательной деятельности дети учатся задавать вопросы:

Слайд 7Опыты и эксперименты в детском саду «Аленушка»

Опыты и эксперименты в детском саду «Аленушка»

Слайд 8Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их

опытным путем, делать выводы.

Опыты и эксперименты в детском саду «Аленушка»

Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.Опыты и эксперименты

Слайд 9В процессе самостоятельной деятельности мы учим детей способам познавательной деятельности. Как

узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если…
В процессе самостоятельной деятельности мы учим детей способам познавательной деятельности. Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться?

Слайд 10А затем в совместной деятельности – закрепляем полученные ранее знания и

представления.
А затем в совместной деятельности – закрепляем полученные ранее знания и представления.

Слайд 11В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность,

упорядочить свои представления о мире.
В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Слайд 12Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал. Он предоставляет ребёнку возможность самому

найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем…
Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал. Он предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и

Слайд 13Метод проектов  носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели,

а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Так были реализованы проекты: - «Здоровый образ жизни семьи» - «Мы входим в мир прекрасного» - «Вода-чудесница» Опыты и эксперименты - «Научные забавы» - «Прогулка с интересом» - «Знайки – познайки»
Метод проектов  носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители и другие

Слайд 14Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.


Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Мы все с вами на практике убедились в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента,

Слайд 15Отношения педагога с детьми эффективнее строить на основе партнерства.

Отношения педагога с детьми эффективнее строить на основе партнерства.

Слайд 16У детей дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах деятельности

необходимо развивать определенные умения


Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности.
Выдвигать гипотезы, строить предположения.
Задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, которое направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждает потребность в познании и приобщении к умственному труду.
Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др.
Классифицировать. Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы; классификация устанавливает определенный порядок и разбивает рассматриваемые объекты на группы;

У детей дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах деятельности необходимо развивать определенные умения Видеть проблемы

Слайд 17 Наблюдать. Наблюдение — это вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражается в

ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что и отличает наблюдение от простого созерцания.
Делать выводы и умозаключения. Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы и не подведены итоги; вывод — это заключительное суждение о результатах проведенной работы.

Наблюдать. Наблюдение — это вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражается в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что

Слайд 18Способы фиксации результатов исследования:
1. диагностирование;
2. зарисовка опытов;
3. составление рассказов;
4. зарисовка, изготовление

аппликаций (коллажа).
Способы фиксации результатов исследования:1. диагностирование;2. зарисовка опытов;3. составление рассказов;4. зарисовка, изготовление аппликаций (коллажа).

Слайд 19Центры познавательно-исследовательской деятельности

Центры познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 20Центры экспериментирования
в Детском саду «Аленушка»

Центры экспериментированияв Детском саду «Аленушка»

Слайд 22Удачи!
Творческих поисков и находок!
Обязательно гореть идеями и никогда не иссякать!

Удачи! Творческих поисков и находок!Обязательно гореть идеями и никогда не иссякать!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть