Слайд 1Что такое управление. Система управления в нашей местности.
Урок экономики в 4
классе
Автор: Лабзина Н.С.
Слайд 2Актуализация знаний
На каком рисунке представлен процесс управления?
УПРАВЛЕНИЕ
Слайд 3Что такое управление?
Посмотрим в Интернете.
Управление
Руководство предприятием
Слайд 4 Как вы думаете, какие слова являются близкими к слову
«управлять»?
Откроем словарь синонимов.
приказывать
заинтересовывать
заставлять
договариваться
распоряжаться
вдохновлять
руководить
воздействовать
регулировать
уговаривать
Слайд 5Вспомните басню.
Почему герои так и не сдвинули воз с места?
Никто из героев не хотел работать.
У героев не было сил для работы.
Герои не продумали заранее ход работы.
Слайд 6Полководец Наполеон Бонапарт говорил: «Нет плохих солдат – есть плохие генералы».
Верно ли это?
Важнейшая задача руководителя — не самому выполнять работу, а обеспечивать согласование действий своих подчиненных по достижению желаемых результатов.
Слайд 7Примером подхода к делу с позиций предвидения был военный организатор XIX
века Мольтке, самым серьезным бизнесом для которого была... война. Рассказывают, что Мольтке спал, когда ему принесли телеграмму с сообщением о том, что Наполеон III объявил Пруссии войну. Когда его разбудили, он сказал: «План кампании — в третьем ящике моего письменного стола», а затем перевернулся на другой бок и заснул снова. Он мог спать спокойно, потому что с этого момента свыше миллиона немцев начали маршировать,' есть, действовать каждую минуту по точно разработанному плану.
Мобилизация французов должна была закончиться за 19 дней. Мольтке спланировал свою мобилизацию на 18: он знал, что этого будет достаточно, чтобы театр военных действий оказался не на германской, а на французской территории. Немцы уложились в срок. На деле мобилизация у французов заняла 21 день... Поразительно не то, что Пруссия в результате победила, а то, что планы Мольтке оказались настолько совершенны, что, несмотря на отчаянное сопротивление противника, их удалось выполнить с точностью до одного дня.
Слайд 8Каковы этапы процесса управления? Расположите в правильной последовательности.
планирование
организация
руководство
контроль
Слайд 9Самостоятельная работа
Спланируй свою работу. Пронумеруй все дела в той последовательности, в
которой ты будешь их выполнять. Попробуй выделить такие дела, которые можно без ущерба для их качества выполнять одновременно.
Пообедать — 20 мин.
Вымыть посуду — 20 мин.
Сделать уроки — 2 ч.
Постирать с помощью стиральной машины — 1,5 ч.
Купить в магазине молоко — 40 мин.
Починить стул — 30 мин.
Пришить пуговицу — 10 мин.
Рассказать брату о делах в школе — 30 мин.
Забрать младшего брата из детского сада — 40 мин.
Слайд 10 ПРОВЕРЬ!
1. Пообедать —
20 мин.
2. Вымыть посуду — 20 мин.
3. Забрать младшего брата из детского сада — 40 мин.
4. Рассказать брату о делах в школе (экономим 30 мин.)
5. Купить в магазине молоко (экономим 30 мин., 10 мин. тратим в магазине)
6. Сделать уроки — 2 ч.
7. Постирать с помощью стиральной машины (экономим 1,5 ч.)
7. Починить стул — 30 мин.
8. Пришить пуговицу — 10 мин.
Кто чем управляет?
Страна Президент
Город Царь
Область Мэр
Школа Глава администрации
Библиотека Губернатор
Район Директор
Заведующий
Префект
Слайд 12Схема административно-территориального управления Саратовской области
Губернатор
Радаев Валерий Васильевич
Глава ЭМР
Лобанов Дмитрий Юрьевич
Глава
города
Горевский Сергей Евгеньевич
Администрация города
Адрес: Саратовская обл., Энгельсский р-н, Энгельс г., пл. Ленина, 30
Слайд 14Управление в школе
Председатель Комитета образования
Матасова Алевтина Анатольевна
Директор школы
Иванова Татьяна
Анатольевна
Заместители директора
Богданова Елена Евгеньевна, Буланова Юлия Николаевна,
Терещенко Ирина Фёдоровна
Классные руководители
Слайд 15Обучающиеся обязаны:
выполнять Устав Учреждения, требования администрации, учителей и классных руководителей, дежурных
обучающихся;
уважать честь, достоинство и права других обучающихся и работников Учреждения, считаться с их интересами, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей;
придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
добросовестно учиться;
систематически готовиться к занятиям;
соблюдать установленные Учреждением Правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
бережно относиться к имуществу Учреждения, своим и чужим вещам;
бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
поддерживать чистоту в Учреждении, в классе и на рабочем месте;
экономно использовать электроэнергию и воду.
Домашнее задание:
ТТЗ № 66
Как тебе кажется, какие у местной власти есть проблемы?
ТТЗ № 69
Какими качествами должен обладать руководитель предприятия?
Слайд 17Источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
http://www.engels-city.ru/ - фото и информация об администрации