Презентация, доклад по экологии Волшебница вода первая младшая группа

Тип проекта: познавательно- исследовательскийАктуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с

Слайд 1



1 младшая «Б» группа «ФАНТАЗЕРЫ»


Воспитатели: Домнина А.Е.
Гордеюк О.А

Волшебница вода


Слайд 2Тип проекта: познавательно- исследовательский

Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием

знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: краткосрочный.



Тип проекта: познавательно- исследовательскийАктуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает

Слайд 3Цель проекта:
Развивать у детей представления о природном объекте - воде,

формировать наблюдательность через игры с водой;
Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде;
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний:
Интеграция  образовательных  областей:
Познавательно – речевое,
социально – коммуникативное,
художественно- эстетическое,
физическое развитие.

Цель проекта: Развивать у детей представления о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой;Закладывать

Слайд 4Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением

и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1.Формирование  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .
3. Воспитание бережного, осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.










Задачи проекта:1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.2) Развивать наблюдательность с помощью

Слайд 5Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный
Формирование  проблемы;
Обсуждение  цели , задачи  проекта  с  детьми и родителями;
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта;
Обогатить эколого- развивающую  среду  в  группе , центр  воды и песка необходимым материалом и инвентарем для  проведения игр с водой;
Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;
Подобрать  дидактический материал , наглядные  пособия (альбомы  для  рассматривания , картины , иллюстрации, (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), стихи  и  потешки  о  воде.







Этапы реализации проекта:

Слайд 6

2 этап – основной( практический )
Внедрение  в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
 «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У  воды нет запаха и вкуса», «Вода  умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»
Эксперименты и  опыты:
«Превращение  снега  в  воду», «Цветные  льдинки», «Тонет – не  тонет», «Как  растения  пьют  воду», «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

Слайд 7Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом,

дождем, таяньям снега, льдом, инеем;
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек);
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре  песка и воды: «Пирожки  для  куклы  Кати», «Строим  башню»
Заучивание  потешки «Водичка, водичка…»  , чтение  сказки «Заюшкина  избушка», А.Барто «Девочка  чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе», чтение стихов  о  воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование  водой ( водные  раскраски);
 Рисование «На полянку , на лужок тихо  падает  снежок»;
Рисование ладошками: «Осьминожки»
Лепка «Мы  скатали  снежный  ком»;
 Аппликация из ватных дисков «Рыбки».
Аппликация из салфеток «Подводные обитатели»
Физическое развитие:
Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Практическая деятельность и трудовые поручения:Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом, дождем, таяньям снега, льдом, инеем;Работа в

Слайд 8Работа с родителями:
Рекомендации по  наблюдению за водой в природе;
Показать детям в

домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?;
Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе( лед, снег, иней);
Уход за комнатными растениями и животными дома;
Заучивание  стихотворений и потешек о воде;
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

3 этап – заключительный
Подведение итогов.
 Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе
работы над проектом.
Показ открытого занятия «Волшебница вода».






Работа с родителями:Рекомендации по  наблюдению за водой в природе;Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду.

Слайд 9 «Купание куклы»

Игры с водой
«Купание куклы»

Слайд 10п

Эксперименты и опыты
Подкрашивание воды Тонет - не тонет

Полив растений
п

Слайд 11

В какой воде видно камни…

Слайд 12 Поисковая деятельность:

«Что растворяется в воде»
Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде»

Слайд 13А
Лепка «Осьминожки»

Рисование ладошками
«Краб»
Аппликация из
ватных дисков Аппликация из салфеток
«Рыбки»
АЛепка «Осьминожки»

Слайд 14


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть