Презентация, доклад по экологии Экологическая тропа

Содержание

аТип проекта : творческий, информационный, познавательныйПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: краткосрочныйУчастники: дети, учитель, родителиВозраст: 5 -6 лет

Слайд 1

Проект
«Экологическая тропа»

Учитель ГПП
Оржевского филиала МБОУ «Умётская СОШ»
Топоркова Т.А.
2018 Г.

Проект     «Экологическая

Слайд 2а
Тип проекта : творческий, информационный, познавательный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Участники:

дети, учитель, родители

Возраст: 5 -6 лет

аТип проекта : творческий, информационный, познавательныйПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: краткосрочныйУчастники: дети, учитель, родителиВозраст: 5 -6 лет

Слайд 3 Актуальность.
Одна из проблем, с

которой сталкивается каждый из нас- это мусор. Брошенные на улице банки, бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожалению, неотъемлемая часть нашего окружения. Нас заинтересовала данная тема с целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды.
Актуальность.Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас- это

Слайд 4 Модель трёх вопросов.

Модель трёх вопросов.

Слайд 5

Цель.

Формирование умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, при изготовлении поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.

Цель.Формирование умение анализировать экологическую проблему,

Слайд 6

Задачи.

Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
Развивать творческую способность в изготовлении поделок.
Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и ГПП.
Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.

Задачи.Способствовать

Слайд 7 Ожидаемые результаты.
Для детей:

привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно- значимым заданиям;
развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Для учителя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление отношений между детьми и родителями; самореализация.
Ожидаемые результаты.Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение

Слайд 8 Этапы реализации проекта.

1. Организационный

Учитель раскрывает проблему, вхождение детей в проект.
Вызвать положительный отклик родителей на существенную проблему.

Этапы реализации проекта.

Слайд 9 2. Планирование деятельности.

Педагог.

Беседы: по теме проекта.

Дидактические и настольно- печатные игры: «А знаете ли вы?», «Угадай, что это».

Подвижные игры: «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись», «Хорошо- плохо», «Птичка- невеличка», «На бабушкином дворе».

НОД(познавательное развитие): беседы: «В природе нет ничего лишнего», «Чистая планета», «Берегите природу».
Экологическая акция «Мой чистый двор».
Зелёный патруль «Чистый участок около школы».
Наблюдения за трудом технического персонала.
Наблюдения «Куда исчезает мусор около школы».

2. Планирование деятельности.

Слайд 10НОД (социально- коммуникативное развитие): чтение художественной литературы «Н. Сладков «Жалейкин и

лягушка»,
«Жалейкин и дятел»; Е. Чарушин «Утка с утятами»; А. Яшин
«Покормите птиц»; Г. Скребицкий «Четыре художника»;
Б. Заходер «Про всех на свете».

НОД (художественно- эстетическое развитие): рисование: «Что такое мусор»,
«Город моей мечты»; лепка: «Ветка вербы»; ручной труд «Вторая жизнь отходам»; творческая мастерская «Ловкие пальчики»: «Пушистый козлик», «Тополиный пух» (изделие из медицинской ваты), «Троллейбусные провода» (из ниток).

Дыхательная гимнастика

НОД (социально- коммуникативное развитие): чтение художественной литературы «Н. Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»; Е. Чарушин

Слайд 11Дети.
Разучивание игр, стихотворений, поиск с родителями новых знаний о утилизации мусора.
Родители.
Поиск

информации об утилизации мусора совместно с детьми. Участие в создании работ на тему: «Из чего же сделаны наши игрушки».
Участие в экологическом празднике.
Дети.Разучивание игр, стихотворений, поиск с родителями новых знаний о утилизации мусора.Родители.Поиск информации об утилизации мусора совместно с

Слайд 12

3. Заключительный.

Презентация проекта «Спасём наше село от мусора».
Проведение экологического праздника «Враг моего села- мусор».


Слайд 13Непосредственная образовательная

деятельность


Беседа об экологии

Непосредственная образовательная            деятельность

Слайд 14Игра «Угадай, с какого дерева листочки»

Игра «Угадай, с какого дерева листочки»

Слайд 15

Экологическая акция «Мой чистый двор»
Во время прогулки, около школы,

дети увидели мусор. Они с большим удовольствием принялись за уборку.

Экологическая акция «Мой чистый двор» Во время прогулки, около школы, дети увидели мусор. Они с большим

Слайд 16





Куда исчезает мусор?
Дети увидели отведённое для мусора место.

Куда исчезает мусор?Дети увидели отведённое для мусора место.

Слайд 17Художественная литература

Художественная литература

Слайд 18«Что такое мусор?» (рисование)

«Что такое мусор?»       (рисование)

Слайд 19Консультация для родителей
Зачем детям нужно знать, что такое экология». 
Время на стыке

тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания.
Так что же это за наука такая - «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.

Консультация для родителейЗачем детям нужно знать, что такое экология». Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем

Слайд 20
 
Экология - наука о доме, о месте обитания. А где мы

все обитаем, если в корень посмотреть? Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом - в общем, все необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи - другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период - самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.
 
 Экология - наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть?

Слайд 21Результаты проектной деятельности
В ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию

природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам наблюдения.
Очень важно было то , что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми: как же помочь селу? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни?
Наш проект- это звонок для каждого. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Результаты проектной деятельностиВ ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам

Слайд 22Список использованной литературы
Бондаренко Т. М.. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,-

Воронеж, 2002.
Горькова Л. Г. Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, - М.: ВАКО, 2005.
Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 2004.
Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей детского сада,  / под ред. П. Г. Саморуковой. - М .: Просвещение, 2012
Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 2006.
Список использованной литературыБондаренко Т. М.. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.Горькова Л. Г. Кочергина А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть