Презентация, доклад по экологическому воспитанию в ДОУ на тему: Исследовательская работа Огород на окне (средний дошкольный возраст)

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 1Подготовила:
воспитатель МБДОУ Д/с № 1 г.Камышина Трофимова О.Ю.
Исследовательская работа с

детьми в ДОУ на базе «Огород на окне»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/с № 1 г.Камышина Трофимова О.Ю.Исследовательская работа с детьми в ДОУ на базе

Слайд 2Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных

растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где они растут,

Слайд 3Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно

изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет

Слайд 4Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельностью посредством выращивания

культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельностью посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то

Слайд 5Объектом исследовательской деятельности в ДОУ является «огород на окне».
Предмет исследовательской деятельности: процесс

выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель исследования: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Таким образом,

Объектом исследовательской деятельности в ДОУ является «огород на окне».Предмет исследовательской деятельности: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.Цель

Слайд 6Задачи исследования:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- обобщить представление детей

о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- учить составлять описательный рассказ о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; развивать связную речь;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Задачи исследования:- расширить знания детей о культурных растениях;- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и

Слайд 7Ожидаемый результат:
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, салат,

перец.
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют экспериментальным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Ожидаемый результат:Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, салат, перец.У детей появится интерес к растениям.

Слайд 8
Работа по организации «огорода на окне» проводится поэтапно: 1.Посадка растений,

изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
2.Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике.
3.Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
4.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».
5. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями. Работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.
Работа по организации «огорода на окне» проводится поэтапно: 1.Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой

Слайд 9Таким образом, такая полезная исследовательская работа, как «Огород на окне» развивает

у детей наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал. Педагогами ведется опытническая деятельность: занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
Таким образом, такая полезная исследовательская работа, как «Огород на окне» развивает у детей наблюдательность, приучает внимательно всматриваться

Слайд 10«Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит

и приносит природа»…
«Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит и приносит природа»…

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 12Интернет – ресурсы:
http://detsad-kitty.ru/ 
http://www.doshvozrast.ru/ 
http://www.leon4ik.com/load/0-3
http://www.nsportal.ru/

Интернет – ресурсы:http://detsad-kitty.ru/ http://www.doshvozrast.ru/ http://www.leon4ik.com/load/0-3http://www.nsportal.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть