Слайд 1Проект
«Насекомые»
Вторая младшая группа.
Автор: Виноградова Ирина Олеговна, воспитатель МБДОУ №26
«Ласточка»
г. Выкса.
Слайд 2Участники: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
3 месяца.(05.06.2017-25.08.2017)
Цель: сформировать у детей
представления о насекомых.
Задачи:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
3. формировать навыки исследовательской деятельности.
4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Слайд 3
1 Этап. Выбор темы.
Актуальность проекта.
В летний период времени дети проводят большой
отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними.
В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны.
Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить.
Слайд 42 этап. Сбор информации.
В группе велась работа по запланированным направлениям и
вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, подвижных и дидактических играх.
Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений.
Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству.
Слайд 53 этап. Реализация проекта.
Для того чтобы проект реализовался, использовались разные виды
деятельности с детьми в следующих направлениях.
Познавательное развитие:
Проведение познавательных бесед « Насекомые летом», « Бабочка- красавица», « Где живет пчела?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий и картинок о насекомых
Просмотр презентации «Насекомые», «Муравей-мал да удал!»
Дидактические игры: «Что лишнее», «Нарисуй такой же узор», «Подбери слово», «Бабочка и веток»
Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком .
Слайд 6Наблюдения
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Слайд 7Речевое развитие:
Чтение и заучивание стихотворений, потешек о насекомых, разгадывание загадок.
ЧтениеК.Чуковский «МухаЦокотуха», «Тараканище». Разучивание
песни « В траве сидел кузнечик».
Упражнения на подражание звукам насекомых.
Слайд 8Физическое развитие:
- Подвижные игры «Медведь и пчелы» « Поймай комара», упражнения
и пальчиковая гимнастика « Паучок» ,« Улитка», « Пчёлка».
Художественно-эстетическое развитие :
Большое внимание уделялось художественно-эстетическому развитию, изучение практически каждого нового насекомого закреплялось его изображением, через аппликацию, лепку, рисование красками.
Творческие мастерские: аппликация «Божья коровка», рисунок «Бабочка- красавица», лепка «Здравствуй, гусеница!», аппликация (нетрадиционная техника) «Паучок», аппликация «Пчелка», аппликация «Стрекоза».
Слайд 9Творческая мастерская
« Здравствуй, гусеница!»
Творческая мастерская
« Стрекоза».
Слайд 10Творческая мастерская
« Божья коровка».
Творческая мастерская
«Паучок».
Слайд 11Выставки детского творчества
Творческая мастерская
« Бабочка красавица».
Творческая мастерская
« Пчелка».
Слайд 13Изготовлен лепбук
« Насекомые».
Участие в всероссийском конкурсе детского творчества
«Краски солнечного лета»
Слайд 165 этап. Итоги проекта.
В результате реализации проекта :
1. Дети знают и
называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2.Сформированы простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладели обобщающим понятием «насекомые»;
4. Используют полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;
5. Сформировано положительное и бережное отношение к природе.