Презентация, доклад по экологическому воспитанию Люблю берёзку русскую!

Содержание

Проектная деятельность «Люблю берёзку русскую» Для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1

«Люблю березку русскую»
(экологический проект)

«Люблю березку русскую»    (экологический проект)

Слайд 2Проектная деятельность
«Люблю берёзку

русскую»
Для детей старшего дошкольного возраста
(5 -6 лет)
воспитатель по изодеятельности
высшей квалификационной категории
Гасс Ольга Васильевна

МБДОУ «ЦРР – детский сад №41»
г. Славгород 2014г.


Проектная деятельность    «Люблю берёзку

Слайд 3Берёзка белая, берёзка чистая, Всегда весёлая, всегда лучистая, К теплу и свету ветвями

тянется, Весну и лету все улыбается. Станислав Брандис

Экологическая направленность тематического проекта

Берёзка белая, берёзка чистая, Всегда весёлая, всегда лучистая, К теплу и свету ветвями тянется,  Весну и

Слайд 4Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе,

о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её оздоровительном, хозяйственном и

Слайд 5Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность

в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские

Слайд 6Цель проекта: Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения

к природе.
Цель проекта:   Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 7Задачи:
Сформировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
.

Заложить

основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

3

2

1

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Задачи:Сформировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны..Заложить основы экологической грамотности у детей через

Слайд 8Участники проекта: Дети родители специалисты ДОУ (учитель логопед, педагог-психолог,

музыкальный руководитель) воспитатели
Участники проекта:  Дети  родители      специалисты ДОУ (учитель логопед,  педагог-психолог,

Слайд 9ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: l ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ •Формирование проблемы, т.е определяет цель и задачи, методы исследования. Выбор объекта, подготовка оборудования, материала. Изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи. ll ЭТАП РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА •Подбор художественной литературы о берёзе, природе родного края; подбор пособия для работы с детьми; разработка конспектов занятий , бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей, воспитателей; составление плана деятельности занимательных дел. lll РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА •Беседы, экскурсии наблюдения, занятия с детьми; игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми; интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием; составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей и воспитателей. lV ИТОГОВЫЙ этап •Оформление выставки; продуктивная деятельность детей, педагогов, родителей; создание самоиздательства (Книга своими руками) «Русская красавица». Вид проекта: Творческо-исследовательский.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 10Предполагаемый результат при ознакомлении с берёзой:
- гуманно-ценностное отношение детей к природе

становятся более устойчивыми;
- дети стараются самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
- обращают внимание на поведение малышей и сверстников в природе советуют как поступить, высказывают замечания;
- проявляют интерес к изучению природы родного края.
Предполагаемый результат при ознакомлении с берёзой:- гуманно-ценностное отношение детей к природе становятся более устойчивыми;- дети стараются самостоятельно

Слайд 11Реализация принципа интеграции в ходе проекта:
«Художественное творчество»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТРУД
МУЗЫКА
ПОЗНАНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ






Реализация принципа интеграции в ходе проекта:«Художественное творчество»ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТРУДМУЗЫКАПОЗНАНИЕКОММУНИКАЦИЯ

Слайд 12Формы работы проектной деятельности:

НОД

ПРАЗДНИКИ

ИГРЫ

ТРУД

ЭКСКУРСИИ

АКЦИИ

Формы работы проектной деятельности:НОДПРАЗДНИКИИГРЫТРУДЭКСКУРСИИАКЦИИ

Слайд 13МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- наблюдение;
- использование иллюстративного материала;
- использование ИКТ;
- описательные, познавательные

и искусствоведческие рассказы;
- беседы
- элементарные опыты;
- поисковая деятельность;
- чтение художественной литературы;
игры (экологические, дидактические, подвижные);
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
МЕТОДЫ РАБОТЫ:  - наблюдение;- использование иллюстративного  материала;- использование ИКТ;- описательные, познавательные и искусствоведческие рассказы;- беседы-

Слайд 14Модель трёх вопросов



Модель трёх вопросов

Слайд 15Работа с родителями:

Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»
Помощь в оформлении:
«Паспорта березы», выставки

«Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;
2. Составление блокнота литературных произведений «Поэты и писатели о березке».
3. Помощь в организации похода в парк или берёзовую аллею.
4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.
6. Выставка семейных творческих работ.
Работа с родителями:Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»Помощь в оформлении:«Паспорта березы», выставки «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;2.

Слайд 16Берёза в жизни человека
 « Человек, конечно, хозяин природы, но не 

в смысле                                    её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и                                          несущий  нравственную  ответственность за                                     сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего                                     живого  и  прекрасного»                                                                                    А. Арсеньев .

   « Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле                                    её  эксплуататора, а  как её  понимающий  и                                          несущий  нравственную  ответственность за                                     сохранение  и  совершенствование  в  ней  всего                                     живого  и  прекрасного»                                                                                    А. Арсеньев .

Берёза в жизни человека  « Человек, конечно, хозяин природы, но не  в смысле                                     её  эксплуататора,

Слайд 18«Дерево четырёх дел»

Первое дело – мир освещать,
второе – скрип утешать,


третье – больных исцелять
четвертое – чистоту соблюдать.
«Дерево четырёх дел»Первое дело – мир освещать, второе – скрип утешать, третье – больных исцелятьчетвертое – чистоту

Слайд 19 Первое дело – мир освещать
Избы освещали лучиной.
А лучину

щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.
Первое дело – мир освещатьИзбы освещали лучиной.А лучину щипали березовую – она хорошо горит,

Слайд 20.
Второе дело – скрип утешать
Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры

березы, чтобы не скрипели.
.Второе дело – скрип утешатьКолеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели.

Слайд 21Третье дело – больных исцелять
Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал

боль, заживлял раны.
Третье дело – больных исцелятьБольных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.

Слайд 22Четвертое дело – чистоту соблюдать
Парились в бане с березовыми вениками.
Использовали в

быту и березовые метлы.
Четвертое дело – чистоту соблюдатьПарились в бане с березовыми вениками.Использовали в быту и березовые метлы.

Слайд 23И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность

березы безгранична.
И это только так говорилось – «четыре дела»!  В действительности полезность березы безгранична.

Слайд 24Береза дает целый ряд лекарственных продуктов:
березовые почки,
молодые листья,
березовый сок,
березовый

деготь,
уголь.
Береза дает целый ряд лекарственных продуктов:березовые почки, молодые листья, березовый сок,березовый деготь,уголь.

Слайд 25Берёзовый сок

Берёзовый сок

Слайд 26Изделия из бересты

Изделия из бересты

Слайд 27Древесина березы – высококалорийное топливо.
Также…
Из древесины изготовляют:
высококачественную фанеру;
мебель;

посуду.
Древесина березы – высококалорийное топливо.Также…Из древесины изготовляют: высококачественную   фанеру;мебель; посуду.

Слайд 28Изобразительное творчество детей в ходе проекта:

Изобразительное творчество детей  в ходе проекта:

Слайд 30«Русская красавица»

«Русская красавица»

Слайд 31«Берёзонька»

«Берёзонька»

Слайд 32Буклеты «Берегите природу!»

Буклеты «Берегите природу!»

Слайд 36Художники о берёзе

Художники о берёзе

Слайд 38Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Мало леса – береги!
Нету леса

– посади!
Деревьев разных не сочтёшь
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Лес – богатство и краса!Береги свои леса!Мало леса – береги!Нету леса – посади!Деревьев разных не сочтёшьОдно другого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть