Слайд 1
«Люблю березку русскую»
(экологический проект)
Слайд 2Проектная деятельность
«Люблю берёзку
русскую»
Для детей старшего дошкольного возраста
(5 -6 лет)
воспитатель по изодеятельности
высшей квалификационной категории
Гасс Ольга Васильевна
МБДОУ «ЦРР – детский сад №41»
г. Славгород 2014г.
Слайд 3Берёзка белая, берёзка чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая,
К теплу и свету ветвями
тянется,
Весну и лету все улыбается.
Станислав Брандис
Экологическая направленность тематического проекта
Слайд 4Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе,
о её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Слайд 5Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность
в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку.
Слайд 6Цель проекта:
Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения
к природе.
Слайд 7Задачи:
Сформировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
.
Заложить
основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
3
2
1
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Слайд 8Участники проекта:
Дети
родители
специалисты ДОУ
(учитель логопед,
педагог-психолог,
музыкальный руководитель)
воспитатели
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
l ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
•Формирование проблемы, т.е определяет цель и задачи, методы исследования. Выбор объекта, подготовка оборудования, материала.
Изучение методической и художественной литературы экологического содержания, о жанрах живописи.
ll ЭТАП РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
•Подбор художественной литературы о берёзе, природе родного края; подбор пособия для работы с детьми; разработка конспектов занятий , бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей, воспитателей; составление плана деятельности занимательных дел.
lll РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
•Беседы, экскурсии наблюдения, занятия с детьми; игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми; интеграция изобразительной деятельности с экологическим воспитанием; составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей и воспитателей.
lV ИТОГОВЫЙ этап
•Оформление выставки;
продуктивная деятельность детей, педагогов, родителей;
создание самоиздательства (Книга своими руками) «Русская красавица».
Вид проекта: Творческо-исследовательский.
Слайд 10Предполагаемый результат при ознакомлении с берёзой:
- гуманно-ценностное отношение детей к природе
становятся более устойчивыми;
- дети стараются самостоятельно придерживаться правил поведения в природе;
- обращают внимание на поведение малышей и сверстников в природе советуют как поступить, высказывают замечания;
- проявляют интерес к изучению природы родного края.
Слайд 11Реализация принципа интеграции
в ходе проекта:
«Художественное творчество»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТРУД
МУЗЫКА
ПОЗНАНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ
Слайд 12Формы работы
проектной деятельности:
НОД
ПРАЗДНИКИ
ИГРЫ
ТРУД
ЭКСКУРСИИ
АКЦИИ
Слайд 13МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- наблюдение;
- использование иллюстративного материала;
- использование ИКТ;
- описательные, познавательные
и искусствоведческие рассказы;
- беседы
- элементарные опыты;
- поисковая деятельность;
- чтение художественной литературы;
игры (экологические, дидактические, подвижные);
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
Слайд 15Работа с родителями:
Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»
Помощь в оформлении:
«Паспорта березы», выставки
«Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;
2. Составление блокнота литературных произведений «Поэты и писатели о березке».
3. Помощь в организации похода в парк или берёзовую аллею.
4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.
6. Выставка семейных творческих работ.
Слайд 16Берёза в жизни человека
« Человек, конечно, хозяин природы, но не
в смысле
её эксплуататора, а как её понимающий и
несущий нравственную ответственность за
сохранение и совершенствование в ней всего
живого и прекрасного»
А. Арсеньев .
« Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле
её эксплуататора, а как её понимающий и
несущий нравственную ответственность за
сохранение и совершенствование в ней всего
живого и прекрасного»
А. Арсеньев .
Слайд 18«Дерево четырёх дел»
Первое дело – мир освещать,
второе – скрип утешать,
третье – больных исцелять
четвертое – чистоту соблюдать.
Слайд 19 Первое дело – мир освещать
Избы освещали лучиной.
А лучину
щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.
Слайд 20.
Второе дело – скрип утешать
Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры
березы, чтобы не скрипели.
Слайд 21Третье дело – больных исцелять
Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал
боль, заживлял раны.
Слайд 22Четвертое дело – чистоту соблюдать
Парились в бане с березовыми вениками.
Использовали в
быту и березовые метлы.
Слайд 23И это только так говорилось – «четыре дела»!
В действительности полезность
березы безгранична.
Слайд 24Береза дает целый ряд лекарственных продуктов:
березовые почки,
молодые листья,
березовый сок,
березовый
деготь,
уголь.
Слайд 27Древесина березы – высококалорийное топливо.
Также…
Из древесины изготовляют:
высококачественную фанеру;
мебель;
посуду.
Слайд 28Изобразительное творчество детей
в ходе проекта:
Слайд 38Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Мало леса – береги!
Нету леса
– посади!
Деревьев разных не сочтёшь
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.